Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2011 года N 43-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие
жилищного строительства на территории Омской области (2011 - 2015 годы)"

(с изменениями на 26 декабря 2013 г.)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 г. на основании постановления
Правительства Омской области от 13 ноября 2013 года N 292-п

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:  
     постановлением Правительства Омской области от 22 июня 2011 года N 107-п;
     постановлением Правительства Омской области от 10 августа 2011 года N 144-п;
     постановлением Правительства Омской области от 21 сентября 2011 года N 180-п;
     постановлением Правительства Омской области от 26 октября 2011 года N 209-п;
     постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2011 года N 242-п;
     постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2011 года N 268-п;
     постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 28-п;
     постановлением Правительства Омской области от 11 марта 2012 года N 44-п;
     постановлением Правительства Омской области от 4 апреля 2012 года N 69-п;
     постановлением Правительства Омской области от 4 июля 2012 года N 131-п;
     постановлением Правительства Омской области от 29 августа 2012 года N 178-п;

     постановлением Правительства Омской области от 10 октября 2012 года N 210-п;
     постановлением Правительства Омской области от 28 ноября 2012 года N 247-п;
     постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года N 288-п;
     постановлением Правительства Омской области от 13 февраля 2013 года N 25-п;
     постановлением Правительства Омской области от 10 апреля 2013 года N 78-п;
     постановлением Правительства Омской области от 22 мая 2013 года N 117-п;
     постановлением Правительства Омской области от 7 августа 2013 года N 172-п (газета "Омский вестник", N 37, 09.08.2013);
     постановлением Правительства Омской области от 28 августа 2013 года N 205-п (газета "Омский вестник", N 40, 30.08.2013);
     постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2013 года N 310-п (газета "Омский вестник", N 57, от 29.11.2013);
     постановлением Правительства Омской области от 26 декабря 2013 года N 368-п (газета "Омский вестник", N 62, 27.12.2013)     
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 29 июня 2007 года N 87-п, Правительство Омской области

постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Омской области "Развитие жилищного строительства на территории Омской области (2011 - 2015 годы)" (далее - Программа) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Пункт исключен постановлением Правительства Омской области от 10 августа 2011 года N 144-п, - см. предыдущую редакцию.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области обеспечить разработку и принятие муниципальных долгосрочных целевых программ, направленных на развитие жилищного строительства.

4. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 187-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Жилище" (2010 - 2015 годы)";

2) постановление Правительства Омской области от 24 марта 2010 года N 50-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 187-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Жилище" (2010 - 2015 годы)";

3) постановление Правительства Омской области от 9 июня 2010 года N 110-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 187-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Жилище" (2010 - 2015 годы)";

4) постановление Правительства Омской области от 25 августа 2010 года N 174-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 187-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Жилище" (2010 - 2015 годы)";

5) постановление Правительства Омской области от 20 октября 2010 года N 210-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 187-п";

6) постановление Правительства Омской области от 1 декабря 2010 года N 235-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 187-п";

7) постановление Правительства Омской области от 26 января 2011 года N 11-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 187-п".

5. В постановлении Правительства Омской области от 22 декабря 2010 года N 265-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" пункт 1 исключить.


Губернатор Омской области,
Председатель Правительства Омской области
 Л.К. Полежаев



Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 24 марта 2011 года N 43п

     
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Развитие жилищного строительства на территории Омской области (2011 - 2015 годы)"

     
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области
"Развитие жилищного строительства на территории Омской области
(2011 - 2015 годы)"

____________________________________________________________________      

     Паспорт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 26 декабря 2013 года N 368-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________


Наименование

Долгосрочная целевая программа Омской области "Развитие жилищного строительства на территории Омской области (2011 - 2015 годы)" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта)

Распоряжение Правительства Омской области от 29 декабря 2010 года N 202-рп "О Плане работы Правительства Омской области на I квартал 2011 года"

Заказчик

Правительство Омской области

Исполнитель-
координатор

Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области)

Исполнители

Минстрой Омской области;
Министерство имущественных отношений Омской области;
Министерство образования Омской области;
Министерство развития транспортного комплекса Омской области;     
Министерство труда и социального развития Омской области;
Министерство экономики Омской области;
Главное управление государственной службы занятости населения Омской области;
бюджетное учреждение Омской области "Агентство жилищного строительства Омской области";
казенное учреждение Омской области "Омскоблстройзаказчик";
органы местного самоуправления Омской области (по согласованию)

Основные целевые индикаторы

- годовой объем ввода жилья в эксплуатацию;
- годовой объем ввода жилья экономкласса в эксплуатацию;
- общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Омской области, введенная в эксплуатацию за год;
- количество граждан, реализовавших право на получение мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- годовой объем ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками;
- количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов;
- количество молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья;
- количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда;
- количество замененных лифтов в многоквартирных домах;
- уровень обеспеченности жилищного фонда системами горячего водоснабжения;
- уровень обеспеченности жилищного фонда отоплением;
- уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры;
- количество квартир, переведенных на отопление природным газом;
- доля рентабельных предприятий жилищно-коммунального комплекса в общем объеме предприятий отрасли;
- наличие специалистов в области строительства;
- потребность в специалистах строительных специальностей;
- годовой объем выпуска специалистов по программам строительных специальностей;
- количество учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров по строительным специальностям;
- наличие иностранных работников, занятых в жилищном строительстве;
- доля учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 35 лет (далее - молодые учителя), получивших ипотечный кредит, в общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит;
- доля молодых учителей, улучшивших жилищные условия с помощью ипотечного кредита, в общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в соответствии с законодательством;
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), улучшивших жилищные условия;
- количество семей, имеющих трех и более детей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов

Сроки и этапы реализации

2011 - 2015 годы. Этапы реализации Программы не выделяются

Перечень подпрограмм

- "Развитие индивидуального жилищного строительства";
- "Обеспечение жильем молодых семей";
- "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов";
- "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства";
- "Формирование документов территориального планирования";
- "Развитие жилищно-коммунального комплекса";
- "Развитие ипотечного жилищного кредитования";
- "Кадровое обеспечение задач жилищного строительства";
- "Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда"

Финансовое обеспечение

Общие расходы областного бюджета на реализацию Программы составят 16076981,10 тыс. рублей, в том числе:
- в 2011 году - 2800433,8 тыс. рублей;
- в 2012 году - 3542170,6 тыс. рублей;
- в 2013 году - 3822974,98 тыс. рублей;
- в 2014 году - 3017063,9 тыс. рублей;
- в 2015 году - 2894337,8 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 8129867,44 тыс. рублей, в том числе:
- в 2011 году - 1074207,9 тыс. рублей;
- в 2012 году - 1268979,0 тыс. рублей;
- в 2013 году - 1699698,64 тыс. рублей;
- в 2014 году - 1812072,1 тыс. рублей;
- в 2015 году - 2274909,8 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 7947113,66 тыс. рублей, в том числе:
- в 2011 году - 1726225,9 тыс. рублей;
- в 2012 году - 2273191,6 тыс. рублей;
- в 2013 году - 2123276,34 тыс. рублей;
- в 2014 году - 1204991,8 тыс. рублей;
- в 2015 году - 619428,0 тыс. рублей.
Предполагается финансирование из местных бюджетов в сумме 1469354,1 тыс. рублей, внебюджетных источников - 153601178,5 тыс. рублей

Основные ожидаемые конечные результаты

Реализация Программы позволит:
- обеспечить в 2015 году годовой объем ввода жилья в эксплуатацию не менее 1145 тыс. кв.м, в том числе объем ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками - не менее 600 тыс. кв.м;
- обеспечить в 2015 году годовой объем ввода жилья экономкласса в эксплуатацию не менее 682 тыс. кв.м;
- обеспечить к 2015 году годовой объем ввода жилья в эксплуатацию в расчете на одного жителя Омской области не менее 0,52 кв.м;
- улучшить в 2011 - 2015 годах жилищные условия 2246 гражданам, имеющим право на получение мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- оказать государственную поддержку за счет средств областного бюджета в строительстве индивидуальных жилых домов в 2011 - 2015 годах 1400 семьям;
- предоставить государственную поддержку в 2011 - 2015 годах 1124 молодым семьям на строительство или приобретение жилья;
- переселить из аварийного жилищного фонда в 2011 - 2015 годах 3835 семей;
- повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами горячего водоснабжения до 55,7 процента;
- повысить уровень обеспеченности жилищного фонда отоплением до 85,4 процента;
- снизить уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры до 46,7 процента;
- обеспечить перевод на отопление природным газом не менее 6000 квартир в год;
- увеличить долю рентабельных предприятий жилищно-коммунального комплекса до 67 процентов;
- обеспечить к 2015 году наличие специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность в жилищном строительстве, в количестве 52703 человек;
- обеспечить удовлетворение потребностей в специалистах строительных специальностей высшего и среднего профессионального образования - в количестве 4327 человек, начального профессионального образования - в количестве 3538 человек;
- увеличить к 2015 году годовой объем выпуска специалистов по программам строительных специальностей до 1690 человек;
- сохранить достигнутый уровень количества учебных заведений, выпускающих специалистов строительных специальностей, - 17;
- обеспечить к 2015 году жилыми помещениями не менее 1356 детей-сирот

                         


1. Сущность решаемых Программой проблем


В ходе реализации целевой программы Омской области "Жилище" на 2008 - 2010 годы, комплекса мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" были созданы правовые и организационные основы жилищной политики в Омской области, сформирована модель обеспечения жильем основных групп населения, достигнуты существенные результаты по увеличению объемов жилищного строительства, развитию ипотечного жилищного кредитования.

В 2009 - 2010 годах Правительством Омской области реализовывался комплекс антикризисных мер, направленных на поддержку жилищного строительства в регионе, защиту прав граждан - участников долевого строительства, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, ветеранов Великой Отечественной войны.

В 2009 году объем ввода в эксплуатацию жилья составил 605 тыс. кв.м, что составляет 59,6 процента к уровню ввода жилья 2008 года. В 2010 году ввод жилья увеличился до 706 тыс. кв.м.

Вместе с тем темпы обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут быть признаны удовлетворительными. В очереди на улучшение жилищных условий стоят более 43 тыс. семей.

По состоянию на 1 января 2011 года на территории Омской области имеется более 173 тыс. кв.м жилья, непригодного для проживания. В связи с этим проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде и жилищном фонде, имеющем высокий процент износа, продолжает оставаться в числе первостепенных.

Сохраняется проблема износа объектов коммунальной инфраструктуры. В среднем уровень износа снижен до 48,8 процента, но по объектам водоснабжения и водоотведения он составляет 65 - 68 процентов. Нестабильно финансово-экономическое положение предприятий жилищно-коммунального комплекса, остается высоким объем кредиторской и дебиторской задолженности, доля рентабельных предприятий не превышает 60 процентов.

Остается актуальным вопрос сокращения административных барьеров и оптимизации процедур предоставления земельных участков для строительства и получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию жилых домов. В этих целях необходима разработка ряда административных регламентов. Решению этой проблемы будет способствовать также завершение в 2011 году разработки схем территориального планирования муниципальных районов Омской области и подготовка документации по планировке территорий, предназначенных для перспективного жилищного строительства.

С учетом изменившегося в последнее время законодательства в градостроительной и экономической сфере актуальны меры по разработке сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Омской области.

Современное жилье необходимо строить с применением новых материалов, инновационных технологий, с соблюдением требований к качеству работ, что возможно силами строительных организаций, имеющих в штате достаточное количество квалифицированных специалистов, обученных на современном оборудовании по усовершенствованным программам. Дополнительная потребность строительных организаций Омской области в квалифицированных рабочих кадрах в 2011 году составляет 690 человек, в специалистах со средним профессиональным образованием - 451 человек.

Стратегическая цель государственной жилищной политики - обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения, и ее приоритетные задачи до 2025 года изложены в Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93. Задача создания условий для новых форм улучшения гражданами жилищных условий требует совершенствования нормативных правовых актов Омской области в жилищном секторе и стимулирования проведения преобразований на местах.

Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода долгосрочного характера.

К основным рискам, связанным с решением проблем программно-целевым методом, относятся:

- изменение федерального и областного законодательства;

- ухудшение экономической ситуации;

- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий Программы;

- изменение стоимости сырья и материалов, необходимых для осуществления мероприятий Программы;

- инфляция.

По состоянию на 1 декабря 2012 года на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 7940 детей-сирот, из них право на обеспечение жилым помещением в соответствии с федеральным законодательством уже возникло у 2751 человека. В связи с этим Программой предусматривается обеспечение жилыми помещениями детей-сирот по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области.

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 7 августа 2013 года N 172-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Цель и задачи Программы


Целью Программы является создание условий для дальнейшего развития жилищной сферы, формирование рынка доступного жилья экономкласса и устойчивое функционирование жилищно-коммунального комплекса Омской области. Достижение поставленной цели будет осуществляться в течение всего периода реализации Программы. Для ее достижения необходимо решение следующих задач:

- создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

- повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

- создание опережающих предложений по предоставлению участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства путем подготовки документации по планировке территорий, в том числе градостроительных планов земельных участков;

- вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности и пригодных для использования в целях жилищного строительства;

- снижение административных барьеров в строительстве путем внедрения административных регламентов и перевода в электронный вид оказываемых государственных услуг;

- создание условий для развития индивидуального жилищного строительства в целях обеспечения населения Омской области комфортным жильем по доступным ценам;

- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

- создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования, деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования и повышения доступности ипотечных жилищных кредитов;

- структурные преобразования в стройиндустрии и промышленности строительных материалов, с учетом конкурентного окружения, собственных ресурсов и возможностей, с формированием инновационной системы в соответствии со Стратегией развития стройиндустрии и промышленности строительных материалов Омской области до 2015 года, утвержденной распоряжением Правительства Омской области от 30 декабря 2009 года N 205-рп;

- создание условий для приведения существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»