от 14 октября 2009 года N 187-п
Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Жилище" (2010-2015 годы)
(с изменениями на 26 января 2011 г.)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления
Правительства Омской области от 24 марта 2011 года N 43-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Омской области от 24 марта 2010 года N 50-п;
постановлением Правительства Омской области от 9 июня 2010 года N 110-п;
постановлением Правительства Омской области от 25 августа 2010 года N 174-п;
постановлением Правительства Омской области от 20 октября 2010 года N 210-п;
постановлением Правительства Омской области от 1 декабря 2010 года N 235-п;
постановлением Правительства Омской области от 22 декабря 2010 года N 265-п;
постановлением Правительства Омской области от 26 января 2011 года N 11-п
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 29 июня 2007 года N 87-п, Правительство Омской области
постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Омской области "Жилище" (2010-2015 годы)" (далее - Программа) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Отчет о реализации Программы представляется исполнителем-координатором Программы в Правительство Омской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства Омской области
Е.М. Вдовин
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Жилище" (2010-2015 годы)"
Паспорт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 26 января 2011 года N 11-п, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Жилище" (2010-2015 годы)"
Наименование | Долгосрочная целевая программа Омской области |
Дата принятия | Распоряжение Правительства Омской области от 14 |
Заказчик | Правительство Омской области |
Исполнитель-коорди- | Министерство строительства и жилищно-коммунального |
Исполнители | Минстрой Омской области; |
Основные целевые | - годовой объем ввода жилья в эксплуатацию; |
Сроки и этапы | 2010-2015 годы. Этапы реализации Программы не |
Перечень подпрограмм | - "Развитие индивидуального жилищного |
Финансовое | Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 8182345,3 тыс. рублей, в том числе: |
Основные ожидаемые | Реализация Программы позволит: |
1. Сущность решаемых Программой проблем
Решение жилищной проблемы граждан является одним из приоритетов государственной политики в Омской области.
Программа разработана с учетом основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18.
В настоящее время более 40 процентов населения Омской области имеет жилье, не отвечающее требованиям благоустройства и комфортности. Более 42 тыс. семей приняты органами местного самоуправления Омской области на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По данным социологических опросов жилищными условиями не удовлетворены 45 процентов семей Омской области. При этом фактической возможностью улучшения жилищных условий обладают не более 20 процентов граждан, проживающих на территории Омской области.
В 2008 году наметилась тенденция сокращения объемов жилищного строительства в Омской области. Снижение объемов ввода в эксплуатацию жилья обусловлено негативными изменениями в экономической сфере, снижением объемов ипотечного кредитования. В 2008 году общий объем ввода в эксплуатацию жилья составил 1015,7 тыс. кв.м, что составляет 92,1 процента к уровню ввода жилья в 2007 году. В 2009 году прогнозируется дальнейшее сокращение соответствующего показателя. При строительстве многоквартирных домов имеют место нарушения застройщиками прав граждан участников долевого строительства.
По состоянию на 1 января 2008 года на территории Омской области имеется более 750 тыс. кв.м жилья, непригодного для проживания. В связи с этим проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде и жилищном фонде, имеющем высокий процент износа, продолжает оставаться в числе первостепенных.
Актуальна проблема износа объектов коммунальной инфраструктуры. В среднем уровень износа снижен до 48,8 процента, но по объектам водоснабжения и водоотведения он составляет 65-68 процентов. Нестабильно финансово-экономическое положение предприятий жилищно-коммунального комплекса, остается высоким объем кредиторской и дебиторской задолженности, доля рентабельных предприятий не превышает 60 процентов.
Территориальное планирование развития городских и сельских поселений Омской области осуществляется на основе документов территориального планирования соответствующих муниципальных образований. Отсутствие градостроительной документации становится препятствием для реализации программ социально-экономического развития, привлечения инвестиций в экономику региона.
В данный момент процесс подготовки документов территориального планирования в регионе сдерживается отсутствием планово-картографических материалов.
Стратегическими направлениями реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданамРоссии" на период 2009-2012 годов, определенными Советом при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года, являются:
- развитие массового жилищного строительства;
- государственная поддержка спроса на рынке жилья;
- повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг.
С учетом изменившегося в последнее время законодательства в градостроительной и экономической сфере актуальны меры по разработке сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Омской области.
Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода долгосрочного характера.
К основным рискам, связанным с решением проблем программно-целевым методом, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- ухудшение экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий Программы;
- изменение стоимости сырья и материалов, необходимых для осуществления мероприятий Программы;
- инфляция.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для дальнейшего развития жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для граждан и устойчивое функционирование жилищно-коммунального комплекса Омской области. Достижение поставленной цели будет осуществляться в течение всего периода реализации Программы. Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
- стабилизация первичного рынка жилья, дальнейшее развитие финансово-кредитных институтов в жилищной сфере;
- создание условий для развития индивидуального жилищного строительства в целях обеспечения населения Омской области комфортным жильем по доступным ценам;
- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- создание условий для приведения существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан;
- создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и повышения доступности ипотечных жилищных кредитов;
- повышение эффективности управления и функционирования жилищно-коммунального комплекса, в том числе посредством финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального комплекса, содействия в подготовке и реализации инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном комплексе на территории Омской области.
Решение этих задач будет способствовать формированию спроса и увеличению предложений на рынке жилья, развитию и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства, обеспечению комплексной застройки территорий муниципальных образований Омской области, созданию условий для дальнейшего развития жилищной сферы, обеспечению доступности жилья и устойчивому функционированию жилищно-коммунального комплекса Омской области.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2010-2015 годов. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы разработаны на основе мониторинга ситуации, сложившейся в жилищной сфере, с учетом имеющихся ресурсов. Их осуществление позволит обеспечить достижение социально-экономических результатов.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Программой также предусматривается возможность привлечения средств федерального, местных бюджетов, а также внебюджетных средств.
Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, а также иных федеральных нормативных правовых актов.
Привлечение средств местных бюджетов предполагается на долевой основе в соответствии с законодательством. Внебюджетные средства планируется привлекать в рамках развития частно-государственного партнерства с инвесторами по строительству объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с законодательством.
5. Объемы финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 8182345,3 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 3923319,3 тыс. рублей;
- в 2011 году - 1264231,6 тыс. рублей;
- в 2012 году - 863025,0 тыс. рублей;
- в 2013 году - 850535 тыс. рублей;
- в 2014 году - 709129,4 тыс. рублей;
- в 2015 году - 572105 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования поступления целевого характера составят 5018028,5 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 2863869,9 тыс. рублей;
- в 2011 году - 685063,6 тыс. рублей;
- в 2012 году - 412100,0 тыс. рублей;
- в 2013 году - 397670,0 тыс. рублей;
- в 2014 году - 354855,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 304470,0 тыс. рублей.