ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2011 года N 56-п


Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Омской области

(с изменениями на 6 июля 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 07.12.2011 N 234-п, от 16.09.2020 N 379-п, от 06.07.2023 N 360-п)




В соответствии с пунктом 2 части 3.23 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях", подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", пунктом 1 статьи 31 Закона Омской области "Об управлении и распоряжении собственностью Омской области" Правительство Омской области постановляет:


(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 07.12.2011 N 234-п, от 06.07.2023 N 360-п)


Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Омской области.


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 07.12.2011 N 234-п)



Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
Л.К.Полежаев



Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 6 апреля 2011 г. N 56-п



ПОРЯДОК
 осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Омской области

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 16.09.2020 N 379-п, от 06.07.2023 N 360-п)




1. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления государственными органами Омской области, в том числе органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими функции учредителей автономных, бюджетных и казенных учреждений Омской области (далее соответственно - уполномоченные органы, учреждения), контроля за деятельностью подведомственных им учреждений.


2. Уполномоченным органом (Министерством имущественных отношений Омской области как органом исполнительной власти в сфере управления собственностью Омской области (далее - Министерство) в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка) производится контроль:


1) за осуществлением видов деятельности в соответствии с уставами учреждений, в том числе в части оказания платных услуг (выполнения работ), не включенных в государственное задание;


2) за соответствием перечня оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности, предусмотренным уставами учреждений;


3) за составлением и выполнением планов финансово-хозяйственной деятельности (в отношении автономных и бюджетных учреждений Омской области);


4) за исполнением бюджетной сметы (в отношении казенных учреждений Омской области);


5) за использованием учреждениями средств областного бюджета, соблюдением условий их предоставления в соответствии с законодательством;


6) за организацией и правильностью ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составлением и представлением бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, иной отчетности;


7) за соблюдением законодательства при принятии решений о совершении крупных сделок или сделок, в совершении которых имеется заинтересованность (в отношении автономных и бюджетных учреждений Омской области);


8) за обеспечением публичности деятельности учреждений, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых учреждениями государственных услуг (выполняемых работ);


9) за деятельностью в отношении использования по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений (далее - имущество).



2. Порядок осуществления контроля за деятельностью учреждений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 настоящего Порядка


3. Контроль за деятельностью учреждений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 настоящего Порядка осуществляется уполномоченным органом путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездных и камеральных проверок.


4. Плановые проверки проводятся:


1) на основании разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом плана на календарный год (далее - план);


2) на основании разрабатываемого и утверждаемого Министерством в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка графика на календарный год (далее - график).


5. План (график) утверждается руководителем уполномоченного органа (Министерства в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка) ежегодно в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и содержит:


1) наименование учреждения;


2) проверяемый период;


3) форму проведения проверки;


4) тему проверки;


5) сроки проведения проверки;


6) структурное подразделение уполномоченного органа, ответственное за проведение проверки (состав комиссии в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка).


Внесение изменений в план (график) допускается не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения проверки, в отношении которой вносятся соответствующие изменения, по мотивированному обращению руководителя структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за проведение проверки.


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 06.07.2023 N 360-п)


6. Периодичность включения в план (график) проверки в отношении учреждения определяется руководителем уполномоченного органа (Министерства в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка) исходя из необходимости проведения проверки в отношении одного учреждения и одной темы проверки не чаще одного раза в год.


7. Основанием для включения проверки в план (график) является истечение срока проведения последней проверки в отношении учреждения.


8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:


1) поручение Губернатора Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области, заместителя Председателя Правительства Омской области;


2) требование судебных органов, правоохранительных органов;


3) наличие информации о допущенных нарушениях учреждением в сферах, определенных пунктом 2 настоящего Порядка.


9. Основанием для принятия решения о проведении:


1) выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности учреждения за определенный период проверки по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов;


2) камеральной проверки является возможность совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности учреждения за определенный период проверки по месту нахождения уполномоченного органа на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.


10. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением уполномоченного органа (Министерства в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка) и программой проверки.


11. В распоряжении уполномоченного органа указываются:


1) наименование учреждения;


2) фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки;


3) форма проведения проверки;


4) основание проведения проверки;


5) проверяемый период;


6) тема проверки;


7) даты начала и окончания проведения проверки.


12. Программа проверки подготавливается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение проверки.


13. В программе проверки указываются:


1) наименование учреждения;


2) форма проведения проверки;


3) проверяемый период;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»