____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства финансов Омской области от 23.12.2022 N 129, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 23.12.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 21 января 2020 года)
(в ред. Приказов Министерства финансов Омской области от 27.12.2010 N 88, от 23.08.2011 N 57, от 26.09.2012 N 56, от 02.06.2014 N 41, от 28.01.2015 N 7, от 06.04.2016 N 25, от 19.05.2016 N 38, от 11.11.2016 N 88, от 10.05.2018 N 29, от 18.07.2018 N 48, от 01.11.2018 N 66, от 09.01.2019 N 1, от 15.08.2019 N 57, от 21.01.2020 N 8)
В соответствии с пунктом 10 части 20 статьи 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частью 3.19 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях совершенствования организации работы в Министерстве финансов Омской области по исполнению исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений Омской области и автономных учреждений Омской области, приказываю:
(в преамбула ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 18.07.2018 N 48)
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы в Министерстве финансов Омской области по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений Омской области и автономных учреждений Омской области.
(п. 1 в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 18.07.2018 N 48)
2. Исключен. - Приказ Министерства финансов Омской области от 26.09.2012 N 56.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Омской области Ю.А. Наделяева.
(п. 3 в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 11.11.2016 N 88)
Министр
Р.Ф.Фомина
ПОРЯДОК
организации работы в Министерстве финансов Омской области по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений Омской области и автономных учреждений Омской области
(в ред. Приказов Министерства финансов Омской области от 27.12.2010 N 88, от 23.08.2011 N 57, от 26.09.2012 N 56, от 02.06.2014 N 41, от 28.01.2015 N 7, от 06.04.2016 N 25, от 19.05.2016 N 38, от 11.11.2016 N 88, от 10.05.2018 N 29, от 18.07.2018 N 48, от 01.11.2018 N 66, от 09.01.2019 N 1, от 15.08.2019 N 57, от 21.01.2020 N 8)
Настоящий Порядок регулирует вопросы регистрации, исполнения, ведения учета и осуществления хранения Министерством финансов Омской области (далее - Министерство):
- исполнительных листов и судебных приказов (далее - исполнительные документы), предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений Омской области и автономных учреждений Омской области (далее - должник), и документов, связанных с их исполнением;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа), поступившего в Министерство в соответствии с частью 3.19 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 20 статьи 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон).
1. Учет исполнительных документов, решений налогового органа ведется Министерством в электронном виде в единой системе управления бюджетным процессом Омской области (далее - ЕСУБП) с отражением вносимых данных в Журнале учета и регистрации исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений, а также решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов (Приложение N 1).
Журнал, указанный в настоящем пункте, формируется на основе внесенных данных в ЕСУБП и хранится в электронном виде.
(п. 1 в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 01.11.2018 N 66)
2. Поступивший на исполнение в Министерство исполнительный документ в день поступления подлежит регистрации в порядке, установленном для учета входящей корреспонденции в Министерстве, с применением единой системы электронного документооборота Омской области (далее - ЕСЭДО). Регистрационный номер проставляется на заявлении взыскателя, приложенном к исполнительному документу.
Поступившее на исполнение в Министерство решение налогового органа подлежит регистрации в порядке, установленном для учета входящей корреспонденции в Министерстве с применением ЕСЭДО с одновременным сканированием документа.
Регистрационный номер не является для Министерства номером, определяющим очередность по исполнению исполнительных документов, решений налогового органа.
3. Зарегистрированный исполнительный документ со всеми приложениями, решение налогового органа в день поступления в Министерство направляются в управление правовой работы департамента правовой и контрольной работы Министерства (далее - Правовое управление).
(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 15.08.2019 N 57)
Правовое управление не позднее следующего рабочего дня после поступления в Министерство исполнительного документа, решения налогового органа производит его регистрацию в ЕСУБП. При этом дата регистрации исполнительного документа, решения налогового органа в качестве входящей корреспонденции указывается в ЕСУБП в качестве даты его предъявления в Министерство. В течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа, решения налогового органа в Министерство Правовое управление осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством.
(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 01.11.2018 N 66)
В случае возврата исполнительного документа взыскателю по основаниям, указанным в пункте 3 части 20 статьи 30 Закона (за исключением основания, установленного подпунктом "е" пункта 3 части 20 статьи 30 Закона), Правовое управление подготавливает взыскателю Уведомление о возврате исполнительного документа (приложение N 2), к которому прилагается исполнительный документ со всеми поступившими от взыскателя либо суда документами, и направляет его взыскателю заказным письмом или вручает под роспись с указанием даты получения.
В случае невозможности возвращения исполнительного документа взыскателю по основаниям, указанным в пункте 3 части 20 статьи 30 Закона, Правовое управление в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 части 20 статьи 30 Закона направляет исполнительный документ с поступившими от взыскателя либо суда документами в суд, выдавший данный исполнительный документ, с письмом о возврате исполнительного документа и указанием причины возврата исполнительного документа. При этом одновременно проставляются соответствующие отметки в ЕСУБП с указанием причины возврата исполнительного документа.
(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 01.11.2018 N 66)
4. Отправление заказной корреспонденции взыскателям, должникам, в суд, а также налоговому органу осуществляется управлением государственной службы, кадров и документооборота Министерства с последующим предоставлением уведомления о вручении заказного письма Правовому управлению, Департаменту учетной политики и отчетности Министерства (далее - Департамент).
(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 15.08.2019 N 57)
5. При возврате исполнительного документа по основаниям, указанным в пункте 4 части 20 статьи 30 Закона (за исключением абзаца "в" пункта 4 части 20 статьи 30 Закона), Правовое управление направляет в суд, выдавший этот исполнительный документ, письмо о возврате исполнительного документа заказным письмом, к которому прилагается исполнительный документ. При этом поступившие документы от взыскателя либо суда при предъявлении этого исполнительного документа в Министерство (за исключением исполнительного документа, который направляется в суд) направляются взыскателю с Уведомлением о возврате документов (приложение N 3), приложенных к исполнительному документу.
(в ред. Приказов Министерства финансов Омской области от 01.11.2018 N 66, от 21.01.2020 N 8)
Вторые экземпляры письма о возврате исполнительного документа и письма о возврате документов, приложенных к исполнительному документу, направленные соответственно в суд и взыскателю, копии документов, приложенных к исполнительному документу, а также копия исполнительного документа подшиваются в дело. Одновременно производится соответствующая отметка в ЕСУБП с указанием причины возврата исполнительного документа.
(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 01.11.2018 N 66)
6. При отсутствии оснований для возврата исполнительных документов Правовое управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа, решения налогового органа в Министерство направляет Уведомление о поступлении исполнительного документа (приложение N 4) с приложением копии заявления взыскателя или Уведомление о поступлении решения налогового органа (приложение N 4.1) (далее - Уведомление о поступлении).
7. Уведомление о поступлении направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, позволяющим подтвердить доставку должнику Уведомления о поступлении.
Правовым управлением в ЕСУБП делается отметка о номере и дате Уведомления о поступлении.
(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 01.11.2018 N 66)
Правовое управление формирует дело по каждому исполнительному документу или решению налогового органа и передает его в Департамент. Второй экземпляр Уведомления о поступлении подшивается в дело.
(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 01.11.2018 N 66)
Департамент делает отметку в ЕСУБП о дате вручения должнику Уведомления о поступлении.
(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 01.11.2018 N 66)
При отсутствии сведений о получении должником уведомления о вручении заказного письма датой получения должником Уведомления о поступлении считается пятый рабочий день после даты отправки Уведомления о поступлении.
8. Требования, содержащиеся в исполнительном документе или решении налогового органа, исполняются в соответствии с частью 20 статьи 30 Закона на основании платежных документов, поступивших в казенное учреждение Омской области "Областной центр учета и казначейства" (далее - Центр учета и казначейства).
Центр учета и казначейства обеспечивает исполнение исполнительного документа, решения налогового органа при проведении платежей на лицевых счетах должника в соответствии с требованиями Порядка проведения кассовых операций со средствами автономных учреждений Омской области и кассовых операций со средствами бюджетных учреждений Омской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Омской области, утвержденного приказом Министерства от 30 декабря 2011 года N 98, с учетом информации, зарегистрированной в ЕСУБП Правовым управлением, Департаментом по каждому исполнительному документу, решению налогового органа.
(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 21.01.2020 N 8)
9. В случае установления факта представления взыскателем в Министерство заявления с указанием неверных реквизитов банковского счета взыскателя Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующей информации, направляет взыскателю Уведомление об уточнении реквизитов счета (приложение N 5) и производит об этом отметку в ЕСУБП.
(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 01.11.2018 N 66)
В случае возврата платежных документов кредитной организацией по причине, указанной в абзаце первом настоящего пункта, Центр учета и казначейства после зачисления поступивших средств на лицевой счет должника и отражения операции по восстановлению кассовых расходов в обязательстве по соответствующему исполнительному документу информирует об этом Департамент путем предоставления возвращенного кредитной организацией платежного документа, содержащего причину его возврата кредитной организацией.