Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2010 года N 172-п


О долгосрочной целевой программе Омской области
"Развитие государственной гражданской службы Омской области (2011-2015 годы)"

(с изменениями на 11 декабря 2013 г.)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 г. на основании постановления
Правительства Омской области от 13 ноября 2013 года N 292-п

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:     
     постановлением Правительства Омской области от 21 сентября 2011 года N 185-п;
     постановлением Правительства Омской области от 11 апреля 2012 года N 82-п;
     постановлением Правительства Омской области от 10 октября 2012 года N 219-п;
     постановлением Правительства Омской области от 26 декабря 2012 года N 306-п;
     постановлением Правительства Омской области от 22 мая 2013 года N 120-п;
     постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 года N 232-п (газета "Омский вестник", N 44, 27.09.2013);
     постановлением Правительства Омской области от 11 декабря 2013 года N 329-п (газета "Омский вестник", N 60, от 13.12.2013)       
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 29 июня 2007 года N 87-п, Правительство Омской области

постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Омской области "Развитие государственной гражданской службы Омской области (2011-2015 годы)" (далее - Программа) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Пункт исключен постановлением Правительства Омской области от 21 сентября 2011 года N 185-п, - см. предыдущую редакцию.

          

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства Омской области
А.В. Бесштанько

     
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 20 августа 2010 г. N 172-п

     
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Развитие государственной гражданской службы Омской области (2011-2015 годы)"

     

Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие
государственной гражданской службы Омской области (2011-2015 годы)"

____________________________________________________________________      

     Паспорт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 11 декабря 2013 года N 329-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Наименование

Долгосрочная целевая программа Омской области "Развитие государственной гражданской службы Омской области (2011-2015 годы)" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта)

Распоряжение Правительства Омской области от 5 февраля 2010 года N 14-рп "Об основных итогах работы Правительства Омской области в 2009 году и Плане действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2010 год"

Заказчик

Правительство Омской области

Заказчик

Правительство Омской области

Исполнитель-координатор

Главное организационно-кадровое управление Омской области (далее - Главное управление)

Исполнители

Главное государственно-правовое управление Омской области*;
Министерство здравоохранения Омской области; Министерство имущественных отношений Омской области;
Министерство культуры Омской области;
Министерство образования Омской области;
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области;
Министерство природных ресурсов и экологии Омской области;
Главное управление информационных технологий и связи Омской области**;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области;
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области***;
Министерство труда и социального развития Омской области;
Министерство финансов Омской области;
Министерство экономики Омской области;
Министерство развития транспортного комплекса Омской области;
Главное управление;
Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области;
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области;
Главное управление ветеринарии Омской области;
Главное управление по земельным ресурсам Омской области;
Главное управление государственной службы занятости населения Омской области;
Главное управление лесного хозяйства Омской области;
Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области;
Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области;
Государственная жилищная инспекция Омской области;
Главное управление финансового контроля Омской области;
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области;
Управление делами Правительства Омской области;
Региональная энергетическая комиссия Омской области (далее - органы исполнительной власти Омской области);
казенное учреждение Омской области "Региональный центр по связям с общественностью" (по согласованию); организации в соответствии с законодательством

Основные целевые индикаторы

- доля должностей государственной гражданской службы Омской области (далее - гражданская служба) в органах исполнительной власти Омской области, назначение на которые осуществлено по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы;
- доля должностей гражданской службы в органах исполнительной власти Омской области, назначение на которые осуществлено из кадровых резервов органов исполнительной власти Омской области;
- количество реализованных инновационных образовательных программ в области гражданской службы;
- количество государственных гражданских служащих Омской области (далее - гражданские служащие), принявших участие в инновационных образовательных программах в области гражданской службы;
- доля гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в органах исполнительной власти Омской области, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
- доля гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в органах исполнительной власти Омской области, прошедших обучение по программам антикоррупционного характера;
- доля органов исполнительной власти Омской области, применяющих государственную информационную систему "Реестр государственных гражданских служащих Омской области"

Срок и этапы реализации

Срок реализации Программы: 2011-2015 годы. Отдельные этапы ее реализации не выделяются

Финансовое обеспечение

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 39232,09 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 8335,9 тыс. рублей;
в 2012 году - 5844,9 тыс. рублей;
в 2013 году - 5835,29 тыс. рублей;
в 2014 году - 10046,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 9169,2 тыс. рублей

Основные ожидаемые конечные результаты

Создание условий для профессионального развития гражданских служащих.
Совершенствование методов комплексной оценки:
- профессиональных и личностных качеств кандидатов при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, конкурса на включение в кадровый резерв соответствующего органа исполнительной власти Омской области;
- профессионального уровня гражданских служащих при проведении квалификационных экзаменов;
- профессиональной служебной деятельности гражданских служащих при проведении аттестации гражданских служащих.
Создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности.
Совершенствование порядка замещения вакантных должностей гражданской службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской службе.
Внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации гражданских служащих

* До переименования Министерства государственно-правового развития Омской области в Главное государственно-правовое управление Омской области согласно Указу Губернатора Омской области от 10 сентября 2013 года N 128 "О Главном государственно-правовом управлении Омской области" исполнителем соответствующих мероприятий Программы являлось Министерство государственно-правового развития Омской области.     

** До переименования Министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области в Главное управление информационных технологий и связи Омской области согласно Указу Губернатора Омской области от 6 сентября 2013 года N 123 "Об организации деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области" исполнителем соответствующих мероприятий Программы являлось Министерство промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области.     

*** До переименования Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области согласно Указу Губернатора Омской области от 6 сентября 2013 года N 124 "О создании Министерства развития транспортного комплекса Омской области" исполнителем соответствующих мероприятий Программы являлось Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области.


1. Сущность решаемых Программой проблем


Современные условия развития общественных отношений обуславливают необходимость применения инновационных подходов в системе управления и организации функционирования гражданской службы, эффективность которой зависит от компетентности ее кадрового состава.

Правительством Омской области осуществлен комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ гражданской службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава гражданских служащих органов государственной власти Омской области.

В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации приняты необходимые нормативные правовые акты Омской области в сфере государственной службы.

Подбор персонала на гражданскую службу в государственные органы осуществляется через реализацию определенных федеральным законодательством приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, а также назначения на должности гражданской службы из кадрового резерва.

В целях обеспечения непрерывности и преемственности государственного управления, его совершенствования на основе отбора, подготовки и должностного роста кадров, способных компетентно и эффективно реализовывать задачи и функции государственных органов, создания подготовленного к управлению в новых условиях состава гражданских служащих ведется работа по формированию и эффективному использованию кадрового резерва.

Для обеспечения необходимого уровня профессионализма и компетентности гражданских служащих органами исполнительной власти Омской области осуществляется реализация различных видов обучения гражданских служащих, включая профессиональную переподготовку и повышение квалификации, семинары, самоподготовку. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих начиная с 2005 года ведется в рамках государственного заказа на основе договоров государственных органов с образовательными учреждениями.

В целях оценки знаний, навыков, умений (профессионального уровня) и профессиональной деятельности гражданских служащих организовано проведение квалификационных экзаменов и аттестации гражданских служащих.

Вместе с тем опыт реализации вышеуказанных мероприятий выявил необходимость постановки целей и задач следующего этапа развития гражданской службы.

Гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.

Анализ состояния гражданской службы свидетельствует о том, что оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих не всегда связана с качеством оказываемых органами исполнительной власти Омской области государственных услуг.

В работе кадровых служб государственных органов все еще используются устаревшие технологии, недостаточно ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров.

Современные методы планирования, регламентации и оценки эффективности труда гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования к исполнению обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию гражданских служащих.

Нуждается в совершенствовании деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Реализация Программы в соответствии с частью 1 статьи 66  Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" позволит обеспечить развитие гражданской службы путем внедрения современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий в государственных органах Омской области.

Необходимость использования программно-целевого метода при решении вопросов развития гражданской службы обусловлена его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий по устойчивому развитию гражданской службы, повышению ее престижа, проведению мониторинга состояния гражданской службы, анализа и прогноза влияния различных факторов на реализацию Программы.

Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

При реализации Программы возможны следующие риски:

- ухудшение социально-экономической ситуации на территории Омской области;

- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий Программы.

2. Цель и задачи Программы


Целью Программы является формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления на региональном уровне. Для ее достижения необходимо решение следующих задач:

- совершенствование правовых и организационных основ гражданской службы;

- повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

- совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами Омской области гражданам и организациям;

- внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для гражданской службы, оценку эффективности деятельности гражданских служащих, повышение их профессиональной компетентности, создание условий для их результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста;

- развитие системы подготовки кадров для гражданской службы и дополнительного профессионального образования гражданских служащих, направленной на удовлетворение актуальных потребностей органов государственной власти Омской области;

- внедрение антикоррупционных механизмов и формирование системы контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации;

- совершенствование системы государственных гарантий на гражданской службе и внедрение эффективных механизмов стимулирования гражданских служащих;

- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

Цель и задачи Программы определены с учетом региональных особенностей развития гражданской службы и соответствуют приоритетам государственной политики, установленным федеральной программой "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 (далее - Федеральная программа).

3. Срок реализации Программы


Реализация Программы осуществляется в течение 2011-2015 годов. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Мероприятия Программы разработаны на основе мониторинга ситуации, сложившейся в сфере гражданской службы и перспектив ее изменения. Их осуществление позволит обеспечить развитие гражданской службы на период до 2015 года, реализовать основные направления реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации, определенные Федеральной программой.

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Привлечение средств из иных источников для реализации Программы не предполагается.

5. Объемы финансирования Программы


Объем финансирования Программы на 2011-2015 годы за счет средств областного бюджета составит 39232,09 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году - 8335,9 тыс. рублей;

в 2012 году - 5844,9 тыс. рублей;

в 2013 году - 5835,29 тыс. рублей;

в 2014 году - 10046,8 тыс. рублей;

в 2015 году - 9169,2 тыс. рублей.

Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования Программы приведены в приложении N 1 к Программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»