Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 2 июня 2010 года N 109-п


О внесении изменений в постановление Правительства Омской области
от 18 февраля 2009 года N 19-п "Об утверждении долгосрочной целевой
программы Омской области "Новое поколение (2009-2013 годы)"


Внести в постановление Правительства Омской области от 18 февраля 2009 года N 19-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Новое поколение (2009-2013 годы)" следующие изменения:

1) в пункте 2 слова "до 15 февраля" заменить словами "до 1 марта";

2) приложение N 1 "Долгосрочная целевая программа Омской области "Новое поколение (2009-2013 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Омской области,
Председатель Правительства Омской области
 Л.К. Полежаев

Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 2 июня 2010 года N109-п


"Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 18 февраля 2009 г. N 19-п

Долгосрочная целевая программа Омской области
"Новое поколение (2009-2013 годы)"

Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области
"Новое поколение (2009-2013 годы)"

Наименование

Долгосрочная целевая программа Омской области
"Новое поколение (2009-2013 годы)" (далее -
программа)

Дата принятия решения о
разработке (наименование
и номер соответствующего
правового акта)

Распоряжение Правительства Омской области от
9 сентября 2008 года N 161-рп "О разработке
проекта концепции целевой программы Омской
области "Новое поколение (2009-2013 годы)"

Заказчик

Правительство Омской области

Исполнитель-координатор

Министерство по делам молодежи, физической
культуры и спорта Омской области

Исполнители

Министерство по делам молодежи, физической
культуры и спорта Омской области;
Министерство здравоохранения Омской области;
Министерство образования Омской области;
Министерство культуры Омской области;
Министерство труда и социального развития
Омской области;
Министерство строительства и
жилищно-коммунального комплекса Омской
области;
Управление внутренних дел по Омской области
(по согласованию)

Основные целевые
индикаторы

- доля участников (14-30 лет) от общего
количества участников в спортивно-массовых
мероприятиях Омской области, процентов;
- удельный вес детей 1 группы здоровья
(здоровые дети) от общего числа детей,
процентов;
- первичный выход на инвалидность детей в
возрасте 0-17 лет (включительно) на
10 тыс. детей, человек;
- доля несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении, от общей
численности детского населения в Омской
области, процентов;
- количество студентов, трудоустроенных в
рамках деятельности студенческих трудовых
отрядов, от общего количества студентов,
процентов

Сроки и этапы реализации

Срок реализации: 2009-2013 годы. Выделение
отдельных этапов реализации не предполагается

Финансовое обеспечение

Общий объем финансирования за счет средств
областного бюджета составляет
327089,8 тыс. рублей, в том числе:
- в 2009 году - 20000,0 тыс. рублей;
- в 2010 году - 5589,8 тыс. рублей;
- в 2011 году - 89080,0 тыс. рублей;
- в 2012 году - 96805,0 тыс. рублей;
- в 2013 году - 115615,0 тыс. рублей

Основные ожидаемые
конечные результаты







































Программа позволит:
- реализовать комплекс мер, направленных на
профилактику асоциальных явлений и пропаганду
здорового образа жизни среди
несовершеннолетних и молодежи;
- создать комплексную систему мер,
направленных на медико-биологическое
обеспечение рождения здорового ребенка,
профилактику детской инвалидности, адаптацию
молодежи в современном обществе;
- активизировать деятельность органов
студенческого самоуправления, содействовать
развитию детских и молодежных общественных
объединений;
- создать условия для профессиональной
успешности молодежи в различных сферах
жизнедеятельности, для достижения
сбалансированности между профессиональными
интересами молодежи, ее психологическими
особенностями и возможностями рынка труда;
- увеличить количество и качество
культурно-досуговых мероприятий для молодежи.
В том числе реализация программы позволит к
2013 году (по сравнению с 2008 годом):
- увеличить долю участников (14-30 лет) от
общего количества участников в
спортивно-массовых мероприятиях Омской
области на 7,5 процента;
- увеличить удельный вес детей 1 группы
здоровья (здоровые дети) от общего числа
детей на 3,1 процента;
- сократить первичный выход на инвалидность
детей в возрасте 0-17 лет (включительно) на
1,8 человека на 10 тыс. человек;
- сократить долю несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении, от
общей численности детского населения в Омской
области на 0,9 процента;
- увеличить количество студентов,
трудоустроенных в рамках деятельности
студенческих трудовых отрядов, от общего
количества студентов на 0,5 процента


1. Сущность решаемых программой проблем

Благополучие Омской области и России в целом во многом зависит от молодежи, которая сегодня должна рассматриваться в качестве главного субъекта социального обновления, инновационного ресурса общества, государства, региона, муниципального образования. Поэтому главная задача органов государственной власти - создать такие условия, при которых молодые люди получили бы возможность для беспрепятственного развития своих дарований в интересах общества и государства.

Выполнение этой задачи должно предусматривать создание эффективной системы работы с молодыми гражданами и надежного механизма ее нормативно-правового обеспечения на всех уровнях управления федеральном, региональном и местном. В связи с этим актуальной является целостная и последовательная государственная молодежная политика в Омской области. Ее главная цель - создание условий для самореализации молодых людей, формирование нового поколения молодых граждан, способных идти по пути развития нашего общества.

Приоритетными задачами в сфере молодежной политики являются:

- развитие системы социально-экономической поддержки и защиты молодежи, в том числе посредством содействия их временной и постоянной трудовой занятости;

- профилактика асоциальных явлений и пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде;

- гражданско-патриотическое и нравственное воспитание молодежи;

- развитие творческих способностей молодежи;

- развитие молодежного спорта, организация досуга молодежи, отдыха и оздоровления несовершеннолетних;

- активизация деятельности молодежных общественных объединений, органов студенческого самоуправления;

- поддержка молодой семьи, формирование у подростков и молодежи семейных ценностей, подготовка к семейной жизни, повышение значимости здоровой молодой семьи в обществе.

Решение этих задач позволит сократить негативные явления в молодежной среде (наркомания, алкоголизм, преступность); создать условия для духовно-нравственного, культурного, интеллектуального и физического воспитания молодежи.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения Омской области и России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.

Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в сфере государственной молодежной политики за последние годы, в настоящее время сохраняются проблемы, которые необходимо решать на региональном уровне.

В связи с этим разработана программа, направленная на создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи.

Достижение поставленной в программе цели и решение соответствующих задач требуют применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в молодежной среде. Использование программно-целевого метода для решения проблем молодых граждан направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной молодежной политики и с учетом бюджетных ограничений.

Невозможность комплексного решения проблем несовершеннолетних и молодежи без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин: многообразием, сложностью и масштабностью задач по созданию благоприятных условий для самореализации и социального становления молодых граждан; необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения; необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов.

В настоящее время молодежные движения существуют разрозненно. Число молодых людей, задействованных в позитивных общественных организациях, незначительно. Отсутствие программно-целевого метода в реализации государственной политики в интересах несовершеннолетних и молодежи не позволит обеспечить необходимый уровень развития активности их поддержки, оказания им профессиональной, психологической и педагогической помощи для всестороннего развития. Кроме того, сформированная в рамках программы система проведения мероприятий предполагает включение в социально значимую деятельность молодых граждан, что обеспечивает их занятость в свободное от учебы время и является эффективным средством профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних и молодежи. Отказ от использования программно-целевого метода также не позволит обеспечить комплексное решение проблем по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних, создание условий для эффективной социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и развитие новых форм профилактической работы с детьми и молодежью.

Значительная степень несоответствия заявляемых целей и задач результатам, которые достигаются в процессе их реализации, является следствием того, что каждый из активно действующих субъектов интерпретирует эти цели и задачи по-своему. При отсутствии целевой программы, являющейся одним из основных инструментов реализации государственной молодежной политики, то есть без применения программно-целевого метода, существующие противоречия не могут быть устранены, а стоящие задачи в сфере молодежной политики не найдут своего решения.

Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:

- изменение приоритетных задач в сфере молодежной политики;

- ухудшение социально-экономической ситуации;

- крупные техногенные аварии и экологические катастрофы;

- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;

- неэффективное управление и взаимодействие основных исполнителей.

Указанные риски могут привести к значительному увеличению детей, находящихся в социально опасном положении, изменениям на рынке труда, ухудшению здоровья детей и молодежи, увеличению количества молодых граждан, ставших инвалидами.

Программа основана на следующих принципах:

- комплексный подход к решению проблем молодежи;

- единство целей и задач учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности, в работе с молодежью;

- индивидуальный подход к личности детей и молодежи;

- доступность государственных услуг для молодых людей.

2. Цели и задачи программы

Целью программы является создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи.

Достижение цели программы будет осуществляться через решение следующих задач:

- пропаганда ценностей здоровья и здорового образа жизни в молодежной среде;

- обеспечение средствами высокотехнологичной медицинской помощи рождения здоровых детей, профилактика инвалидности с детства;

- повышение социальной активности и гражданской ответственности молодых граждан;

- обеспечение социальной и профессиональной адаптации молодежи в современном обществе;

- создание условий адаптации детей-инвалидов к современной жизненной ситуации;

- поддержка социальных проектов, программ и мероприятий, направленных на развитие научного, технического и художественного творчества несовершеннолетних и молодежи;

- создание условий для эффективного информационного и кадрового обеспечения реализации молодежной политики на территории Омской области.

3. Сроки реализации программы

Реализация программы будет осуществляться в течение 2009-2013 годов. Выделение отдельных этапов реализации программы не предполагается.

4. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем на протяжении ряда лет, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

Программой предусматривается комплекс мероприятий, направленных на достижение цели программы.

Обеспечение образовательных учреждений спортивным оборудованием и инвентарем, развивающим, реабилитационным и коррекционным оборудованием позволит укрепить и расширить существующую материально-техническую базу для занятий физической культурой и спортом. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в молодежной среде, внедрение индивидуальных программ реабилитации детей, профилактики заболеваний позволят создать необходимые условия для сохранения здоровья детей и молодежи.

Реализация мер, направленных на профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, в том числе оказание социально-психологической помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, организация индивидуальной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, позволят создать условия для комплексного решения проблем по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних, эффективной социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Предусмотренные программой мероприятия, направленные на создание условий для трудоустройства и адаптации молодых граждан на рынке труда, поддержку одаренной и талантливой молодежи, позволят молодым гражданам развивать свои способности и дарования, быть востребованными и конкурентоспособными в современном обществе.

Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем и задач, определенных программой, что принесет максимальный эффект от вложения бюджетных средств и обеспечит наибольшие социально-экономические результаты.

5. Объемы финансирования программы

Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 327089,8 тыс. рублей, в том числе:

- в 2009 году - 20000,0 тыс. рублей;

- в 2010 году - 5589,8 тыс. рублей;

- в 2011 году - 89080,0 тыс. рублей;

- в 2012 году - 96805,0 тыс. рублей;

- в 2013 году - 115615,0 тыс. рублей.

Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования приведены в приложении N 1 к программе.

6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы

Осуществление мероприятий программы позволит:

- реализовать комплекс мер, направленных на профилактику асоциальных явлений и пропаганду здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»