от 18 февраля 2009 года N 19-п
Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Новое поколение (2009 - 2013 годы)"
(с изменениями на 24 декабря 2013 г.)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Омской области от 2 июня 2010 года N 109-п;
постановлением Правительства Омской области от 16 ноября 2011 года N 217-п;
постановлением Правительства Омской области от 21 декабря 2011 года N 248-п;
постановлением Правительства Омской области от 28 ноября 2012 года N 254-п;
постановлением Правительства Омской области от 27 февраля 2013 года N 36-п;
постановлением Правительства Омской области от 24 июля 2013 года N 162-п (газета "Омский вестник", N 35, 26.07.2013);
постановлением Правительства Омской области от 7 августа 2013 года N 179-п (газета "Омский вестник", N 37, 09.08.2013);
постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 года N 227-п (газета "Омский вестник", N 44, 27.09.2013);
постановлением Правительства Омской области от 13 ноября 2013 года N 289-п (газета "Омский вестник", N 54, 22.11.2013);
постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2013 года N 304-п (газета "Омский вестник", N 57, от 29.11.2013);
постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 года N 357-п (газета "Омский вестник", N 62, 27.12.2013)
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 29 июня 2007 года N 87-п, Правительство Омской области
постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Омской области "Новое поколение (2009 - 2013 годы)" (далее - программа) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Пункт исключен постановлением Правительства Омской области от 16 ноября 2011 года N 217-п, - см. предыдущую редакцию.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства Омской области
Л.К. Полежаев
Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 18 февраля 2009 г. N 19-п
____________________________________________________________________
Приложение в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 16 ноября 2011 года N 217-п, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Новое поколение (2009-2013 годы)"
____________________________________________________________________
Паспорт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 года N 357-п, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Наименование | Долгосрочная целевая программа Омской области "Новое поколение (2009-2013 годы)" (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего | |
Заказчик | Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор | Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
Исполнители | Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области; |
Основные целевые индикаторы | - доля участников (14-30 лет) от общего количества участников в спортивно-массовых мероприятиях Омской области, процентов; |
Сроки и этапы реализации | Срок реализации: 2009-2013 годы. Выделение отдельных этапов реализации не предполагается |
Финансовое обеспечение | Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 111592,4 тыс. рублей, в том числе: |
Основные ожидаемые конечные результаты | Программа позволит: |
1. Сущность решаемых программой проблем
Благополучие Омской области и России в целом во многом зависит от молодежи, которая сегодня должна рассматриваться в качестве главного субъекта социального обновления, инновационного ресурса общества, государства, региона, муниципального образования. Поэтому главная задача органов государственной власти - создать такие условия, при которых молодые люди получили бы возможность для беспрепятственного развития своих дарований в интересах общества и государства.
Выполнение этой задачи должно предусматривать создание эффективной системы работы с молодыми гражданами и надежного механизма ее нормативно-правового обеспечения на всех уровнях управления федеральном, региональном и местном. В связи с этим актуальной является целостная и последовательная государственная молодежная политика в Омской области. Ее главная цель - создание условий для самореализации молодых людей, формирование нового поколения молодых граждан, способных идти по пути развития нашего общества.
Приоритетными задачами в сфере молодежной политики являются:
- развитие системы социально-экономической поддержки и защиты молодежи, в том числе посредством содействия их временной и постоянной трудовой занятости;
- профилактика асоциальных явлений и пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде;
- гражданско-патриотическое и нравственное воспитание молодежи;
- развитие творческих способностей молодежи;
- развитие молодежного спорта, организация досуга молодежи, отдыха и оздоровления несовершеннолетних;
- активизация деятельности молодежных общественных объединений, органов студенческого самоуправления;
- поддержка молодой семьи, формирование у подростков и молодежи семейных ценностей, подготовка к семейной жизни, повышение значимости здоровой молодой семьи в обществе.
Решение этих задач позволит сократить негативные явления в молодежной среде (наркомания, алкоголизм, преступность); создать условия для духовно-нравственного, культурного, интеллектуального и физического воспитания молодежи.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения Омской области и России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.
Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в сфере государственной молодежной политики за последние годы, в настоящее время сохраняются проблемы, которые необходимо решать на региональном уровне.
В связи с этим разработана программа, направленная на создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи.
Достижение поставленной в программе цели и решение соответствующих задач требуют применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в молодежной среде. Использование программно-целевого метода для решения проблем молодых граждан направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной молодежной политики и с учетом бюджетных ограничений.
Невозможность комплексного решения проблем несовершеннолетних и молодежи без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин: многообразием, сложностью и масштабностью задач по созданию благоприятных условий для самореализации и социального становления молодых граждан; необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения; необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов.
В настоящее время молодежные движения существуют разрозненно. Число молодых людей, задействованных в позитивных общественных организациях, незначительно. Отсутствие программно-целевого метода в реализации государственной политики в интересах несовершеннолетних и молодежи не позволит обеспечить необходимый уровень развития активности их поддержки, оказания им профессиональной, психологической и педагогической помощи для всестороннего развития. Кроме того, сформированная в рамках программы система проведения мероприятий предполагает включение в социально значимую деятельность молодых граждан, что обеспечивает их занятость в свободное от учебы время и является эффективным средством профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних и молодежи. Отказ от использования программно-целевого метода также не позволит обеспечить комплексное решение проблем по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних, создание условий для эффективной социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и развитие новых форм профилактической работы с детьми и молодежью.
Значительная степень несоответствия заявляемых целей и задач результатам, которые достигаются в процессе их реализации, является следствием того, что каждый из активно действующих субъектов интерпретирует эти цели и задачи по-своему. При отсутствии целевой программы, являющейся одним из основных инструментов реализации государственной молодежной политики, то есть без применения программно-целевого метода, существующие противоречия не могут быть устранены, а стоящие задачи в сфере молодежной политики не найдут своего решения.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- изменение приоритетных задач в сфере молодежной политики;
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- крупные техногенные аварии и экологические катастрофы;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- неэффективное управление и взаимодействие основных исполнителей.
Указанные риски могут привести к значительному увеличению детей, находящихся в социально опасном положении, изменениям на рынке труда, ухудшению здоровья детей и молодежи, увеличению количества молодых граждан, ставших инвалидами.
Программа основана на следующих принципах:
- комплексный подход к решению проблем молодежи;
- единство целей и задач учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности, в работе с молодежью;
- индивидуальный подход к личности детей и молодежи;
- доступность государственных услуг для молодых людей.
2. Цели и задачи программы
Целью программы является создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи.
Достижение цели программы будет осуществляться через решение следующих задач:
- пропаганда ценностей здоровья и здорового образа жизни в молодежной среде;
- обеспечение средствами высокотехнологичной медицинской помощи рождения здоровых детей, профилактика инвалидности с детства;
- повышение социальной активности и гражданской ответственности молодых граждан;
- обеспечение социальной и профессиональной адаптации молодежи в современном обществе;
- поддержка социальных проектов, программ и мероприятий, направленных на развитие научного, технического и художественного творчества несовершеннолетних и молодежи;
- создание условий для эффективного информационного и кадрового обеспечения реализации молодежной политики на территории Омской области.
(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 28 ноября 2012 года N 254-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Сроки реализации программы
Реализация программы будет осуществляться в течение 2009-2013 годов. Выделение отдельных этапов реализации программы не предполагается.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем на протяжении ряда лет, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Программой предусматривается комплекс мероприятий, направленных на достижение цели программы.
Обеспечение образовательных учреждений спортивным оборудованием и инвентарем, развивающим, реабилитационным и коррекционным оборудованием позволит укрепить и расширить существующую материально-техническую базу для занятий физической культурой и спортом. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в молодежной среде, внедрение индивидуальных программ реабилитации детей, профилактики заболеваний позволят создать необходимые условия для сохранения здоровья детей и молодежи.