Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 апреля 2010 года N 65-п


Об утверждении Положения о формах и порядке осуществления финансового
контроля органами исполнительной власти Омской области

(с изменениями на 26 декабря 2012 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Омской области от 11 декабря 2013 года N 328-п

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:    
     постановлением Правительства Омской области от 17 мая 2012 года N 107-п;
     постановлением Правительства Омской области от 26 декабря 2012 года N 294-п

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 2 статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования бюджетного процесса в Омской области Правительство Омской области

постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о формах и порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области.

Губернатор Омской области,
Председатель Правительства Омской области
 Л.К. Полежаев

Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 14 апреля 2010 г. N 65-п

Положение
о формах и порядке осуществления финансового контроля органами
исполнительной власти Омской области

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области.

2. Полномочия органов исполнительной власти Омской области, осуществляющих финансовый контроль на территории Омской области (далее органы финансового контроля), определяются в соответствии с бюджетным законодательством.

2.1. Финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Омской области от 17 мая 2012 года N 107-п).

2. Формы финансового контроля

3. Финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля в пределах их полномочий в следующих формах:

1) предварительный финансовый контроль, осуществляемый на стадии составления, утверждения и распределения лимитов бюджетных обязательств, объемов бюджетных ассигнований, а также подготовки правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета;

2) текущий финансовый контроль, осуществляемый в процессе исполнения областного бюджета в ходе совершения финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета;

3) последующий финансовый контроль, осуществляемый после совершения финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета путем проверки:

- соблюдения условий предоставления средств областного бюджета, в том числе выделенных в соответствии с нормативными правовыми актами и (или) договорами;

- использования и возврата средств областного бюджета;

- соблюдения требований законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, в том числе полноты и своевременности их поступления в областной бюджет.

(подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 17 мая 2012 года N 107-п, - см. предыдущую редакцию).



3. Общие требования к порядку осуществления финансового контроля

4. Предварительный и текущий финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля посредством анализа проектов правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, сопоставления их с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, объемами бюджетных ассигнований, согласования или утверждения указанных документов, а также путем совершения иных действий в пределах их полномочий.

5. Последующий финансовый контроль проводится органами финансового контроля в виде проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер.

6. Плановые проверки осуществляются на основании плана контрольной деятельности органа финансового контроля на календарный год (далее - план проверок).

План проверок утверждается руководителем органа финансового контроля либо его заместителем в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году, и включает в себя перечень планируемых к проведению проверок с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

В целях координации контрольной деятельности органы финансового контроля представляют в Главное управление финансового контроля Омской области утвержденные планы проверок на очередной финансовый год до 30 декабря текущего финансового года.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 26 декабря 2012 года N 294-п, - см. предыдущую редакцию)

7. Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем органа финансового контроля на основании поручения Губернатора Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области, а также в случае наличия информации о нарушениях бюджетного законодательства.     

Внеплановая проверка осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 17 мая 2012 года N 107-п, - см. предыдущую редакцию).

8. Плановая или внеплановая проверка (далее - проверка) проводится проверяющей группой, возглавляемой руководителем проверки, или одним специалистом, осуществляющим проверку (далее - руководитель проверки).

Проверка осуществляется на основании документа, форма которого определяется органом финансового контроля.

9. Проверка проводится в соответствии с программой проверки, утвержденной руководителем органа финансового контроля либо его заместителем (далее - программа).

В программе указываются объект контроля, тема и цели проверки, проверяемый период, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, а также срок проведения проверки.

10. При необходимости к участию в проведении проверки могут привлекаться специалисты научных и иных организаций, в том числе на договорной основе.

В целях подтверждения достоверности отраженных операций финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля по согласованию с организациями - поставщиками (подрядчиками, исполнителями) товаров (работ, услуг) может проводиться встречная проверка в отношении средств, полученных в качестве расчетов от получателей средств областного бюджета. Решение о проведении встречной проверки принимается руководителем органа финансового контроля либо его заместителем. Встречная проверка осуществляется в рамках срока, предусмотренного для проведения проверки.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 17 мая 2012 года N 107-п, - см. предыдущую редакцию).

11. Срок проведения проверки определяется в соответствии с целями проверки и особенностями финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и не может превышать 45 рабочих дней.

Продление срока проверки осуществляется руководителем органа финансового контроля либо его заместителем по мотивированному обращению руководителя проверки, но не более чем на 20 рабочих дней. Основаниями для продления срока проверки являются:

1) выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изучения дополнительных документов;

2) непредставление руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом (далее - руководитель объекта контроля) в срок проведения проверки необходимых для изучения документов;

3) отсутствие в срок проведения проверки должностного лица объекта контроля, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, без которого проведение проверки не представляется возможным;

4) отсутствие в срок проведения проверки по уважительной причине участника проверяющей группы и (или) руководителя проверки.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 17 мая 2012 года N 107-п, - см. предыдущую редакцию).

12. Приступая к проведению проверки, руководитель проверки предъявляет руководителю объекта контроля документ, на основании которого проводится проверка, знакомит с программой, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением проверки.

13. В ходе проведения проверки проводятся действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, совершаемых объектом контроля в проверяемый период.

14. Руководителем объекта контроля создаются условия для осуществления проверок, обеспечивается возможность сопоставления фактического наличия денежных средств и материальных ценностей с данными бюджетного (бухгалтерского) учета.

Руководитель объекта контроля принимает меры, направленные на обеспечение присутствия материально ответственных лиц при проведении вышеуказанных действий в отношении вверенных им денежных средств и материальных ценностей.

Руководитель проверки вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также копии документов, необходимых для проведения контрольных действий, заверенные указанными лицами объекта контроля.

В случае отказа от представления указанных объяснений, сведений и копий документов, необходимых для проведения контрольных действий, в акте проверки делается соответствующая запись.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 17 мая 2012 года N 107-п, - см. предыдущую редакцию).

15. По результатам проверки составляется письменный акт. Составление акта проверки осуществляется в рамках срока проведения проверки, установленного в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.

В случае когда выявленные в ходе проверки нарушения могут быть скрыты либо необходимо принять срочные меры по незамедлительному устранению нарушений, составляется промежуточный акт, который со всеми необходимыми материалами направляется в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 17 мая 2012 года N 107-п, - см. предыдущую редакцию).

16. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц и должен содержать следующую информацию:

1) объект контроля;

2) цели проверки;

3) основания проведения проверки (план проверок или решение руководителя органа финансового контроля в случае проведения внеплановой проверки);

4) результаты проверки.

При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, ясность, доступность и лаконичность изложения.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 17 мая 2012 года N 107-п, - см. предыдущую редакцию).

17. Пункт исключен постановлением Правительства Омской области от 17 мая 2012 года N 107-п, - см. предыдущую редакцию.

18. В акте проверки при описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, необходимо указать положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, период времени, к которому относится выявленное нарушение, содержание нарушения.

Факты нарушений, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться копиями соответствующих документов, заверенными должностными либо материально ответственными лицами объекта контроля.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 17 мая 2012 года N 107-п, - см. предыдущую редакцию).

19. Акт проверки подписывается участниками проверяющей группы и (или) руководителем проверки и вручается руководителю объекта контроля под расписку.

Акт проверки подписывается руководителем объекта контроля в срок до 5 рабочих дней со дня его вручения.

При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки представляет руководителю органа финансового контроля либо его заместителю протокол разногласий с указанием нормативных правовых актов в обоснование возражений.

В случае отказа руководителя объекта контроля получить или подписать акт проверки руководителем проверки в конце акта проверки производится запись об отказе в получении или подписании акта проверки. При этом акт проверки незамедлительно направляется руководителю объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному объекту контроля.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 17 мая 2012 года N 107-п, - см. предыдущую редакцию).

20. Органом финансового контроля в срок до 5 рабочих дней со дня получения протокола разногласий рассматривается обоснованность содержащихся в нем возражений и готовится письменное заключение по ним, утверждаемое руководителем органа финансового контроля либо его заместителем.

Один экземпляр указанного заключения направляется руководителю объекта контроля, один экземпляр заключения вместе с протоколом разногласий приобщается к материалам проверки.

21. В целях пресечения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба и рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц по результатам проверки органом финансового контроля направляется представление об устранении нарушений (далее - представление) руководителю объекта контроля.

Для руководителя объекта контроля акт проверки и представление являются основанием для организации работы, направленной на устранение выявленных нарушений.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Омской области от 17 мая 2012 года N 107-п).


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»