от 15 сентября 2009 года N 168-п
Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области
"Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области (2010-2025 годы)"
(с изменениями на 30 декабря 2013 г.)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 г. на основании постановления
Правительства Омской области от 13 ноября 2013 года N 292-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Омской области от 24 марта 2010 года N 51-п;
постановлением Правительства Омской области от 9 июня 2010 года N 111-п;
постановлением Правительства Омской области от 7 июля 2010 года N 132-п;
постановлением Правительства Омской области от 15 декабря 2010 года N 253-п;
постановлением Правительства Омской области от 27 апреля 2011 года N 71-п;
постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2011 года N 129-п;
постановлением Правительства Омской области от 27 июля 2011 года N 137-п;
постановлением Правительства Омской области от 14 сентября 2011 года N 175-п;
постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2011 года N 243-п;
постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2011 года N 267-п;
постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 27-п;
постановлением Правительства Омской области от 4 июля 2012 года N 130-п;
постановлением Правительства Омской области от 29 августа 2012 года N 176-п;
постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2012 года N 227-п;
постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года N 287-п;
постановлением Правительства Омской области от 10 апреля 2013 года N 75-п;
постановлением Правительства Омской области от 19 июня 2013 года N 136-п;
постановлением Правительства Омской области от 7 августа 2013 года N 174-п (газета "Омский вестник", N 37, 09.08.2013);
постановлением Правительства Омской области от 9 октября 2013 года N 238-п (газета "Омский вестник", N 47, 18.10.2013);
постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2013 года N 309-п (газета "Омский вестник", N 57, от 29.11.2013);
постановлением Правительства Омской области от 30 декабря 2013 года N 376-п (официальный портал Правительства Омской области (http://www.omskportal.ru, http://омская-область.рф), N ПР-П-00024, 30.12.2013)
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 29 июня 2007 года N 87-п, Правительство Омской области
постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области (2010-2025 годы)" (далее - программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 19 июня 2013 года N 136-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Пункт исключен постановлением Правительства Омской области от 27 июля 2011 года N 137-п, - см. предыдущую редакцию
Губернатор Омской области
Председатель Правительства Омской области
Л.К. Полежаев
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области
(2010-2025 годы)"
____________________________________________________________________
Паспорт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 30 декабря 2013 года N 376-п, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Наименование | Долгосрочная целевая программа Омской области |
Дата принятия | |
Заказчик | Правительство Омской области |
Исполнитель-коорди- | Министерство развития транспортного комплекса Омской области |
Исполнители | Министерство развития транспортного комплекса Омской области, казенное учреждение Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области", |
Основные целевые | - увеличение протяженности автомобильных дорог |
Сроки и этапы | 2010-2025 годы, в том числе: |
Финансовое | Общие расходы областного бюджета на реализацию программы составят 168 812 240,3 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Основные ожидаемые | - строительство 109,95 км автомобильных дорог; |
1. Сущность решаемых программой проблем
Активизация пассажирских перевозок требует совершенствования дорожных условий, развития сети автомобильных дорог, повышения их качественных характеристик и обеспечения круглогодичного, комфортного и безопасного дорожного движения. При этом развитие и модернизация автомобильных дорог должны обеспечивать экономическое развитие Омской области.
Протяженность автомобильных дорог составляет 10,4 тыс. км, в том числе с твердым покрытием - 7,3 тыс. км (из них 5,7 тыс. км не соответствуют транспортно-эксплуатационным характеристикам), с грунтовым покрытием - 3,1 тыс. км. 584 населенных пункта не имеют транспортной связи с районными центрами Омской области по дорогам с твердым покрытием. Более 30 процентов от общего количества мостов, через которые проходят автомобильные дороги, не отвечают современным требованиям по грузоподъемности.
Около 75 процентов дорожно-строительной техники организаций дорожного хозяйства имеют износ более 90 процентов. Только 5 процентов асфальтобетонных заводов эксплуатируется менее 10 лет, остальные - около 30 лет и более.
Основными проблемами в дорожном хозяйстве Омской области являются:
- низкие транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих кратчайшее соединение районных центров Омской области и межрегиональные перевозки, а также объездных дорог для вывода транзитного транспорта из городов и крупных населенных пунктов, что приводит к снижению скорости автомобильного потока, значительным потерям времени пребывания в пути, ухудшению состояния окружающей среды;
- наличие на значительной части территории Омской области грунтовых дорог с затрудненным проездом по ним. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог составляет 70 процентов;
несоответствие значительной части мостов современным требованиям по грузоподъемности;
- низкий уровень обустройства автомобильных дорог и оснащения организаций дорожного хозяйства современной дорожно-строительной и эксплуатационной техникой;
- отставание темпов ремонта автомобильных дорог с твердым покрытием от требуемых сроков службы дорожных одежд.
По указанным причинам значительная часть автомобильных дорог не обеспечивает пропуск транспортных средств с заданными скоростями и нагрузками и создает угрозу безопасности перевозок.
Программа разработана с применением программно-целевого метода путем отбора основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработки мероприятий по их достижению в намечаемые сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.
Основные риски, связанные с решением указанных выше проблем программно-целевым методом, обусловлены недостаточным объемом финансирования дорожной отрасли, который не в состоянии восполнить нарастающий износ автомобильных дорог. Возникает проблема увеличивающегося несоответствия транспортно-эксплуатационного потенциала дорожной системы потребностям социально-экономического развития Омской области.
В программе определен комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на решение задач развития экономики и социальной сферы в соответствии с законодательством.
2. Цели и задачи программы
Целями программы являются:
1) формирование сети автомобильных дорог, включение в нее новых направлений пригородного и межмуниципального сообщения;
2) обеспечение транспортной доступности на уровне, гарантирующем экономическую целостность и социальную стабильность Омской области, путем освоения и развития новых, в первую очередь северных территорий Омской области.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) создание условий для стимулирования социально-экономического развития Омской области, повышения конкурентоспособности товаров и услуг за счет эффективного использования финансовых ресурсов для развития автомобильных дорог, снижения транспортных издержек, а также повышения безопасности дорожного движения на уровне, обеспечивающем устойчивую работу автомобильного транспорта;
2) повышение качества дорожно-строительных работ и снижение их стоимости на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса и рационального размещения на территории Омской области объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;
3) осуществление комплекса мероприятий по развитию дорожно-строительной индустрии и модернизации парка дорожно-строительных и специализированных эксплуатационных машин и механизмов;
4) обеспечение населенных пунктов круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
Решение указанных задач обусловлено:
- улучшением транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог с твердым покрытием. При этом значительно сократятся транспортные издержки, что обеспечит повышение конкурентоспособности товаров и услуг, создаст базу для дальнейшего развития и модернизации автомобильных дорог, позволит ликвидировать разрыв между фактическими и требуемыми расходами на ремонт автомобильных дорог. В дальнейшем ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог будет выполняться в соответствии с межремонтными сроками, что обеспечит сохранность существующей сети автомобильных дорог и поддержание ее в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии;
- требованиями реконструкции к 2025 году 352,1 км и строительства 109,95 км автомобильных дорог, в том числе более 70 км северного и западного обходов города Омска, а также автомобильной дороги Тобольск -Тара - Томск, что обеспечит освоение новых территорий, улучшение их транспортной доступности;
- необходимостью строительства и реконструкции не менее 30 мостовых сооружений и обеспечением замены до 2025 года всех деревянных мостов на капитальные.
3. Сроки реализации программы
Выполнение программы планируется осуществить в три этапа в течение 2010-2025 годов.
I этап: 2010-2015 годы.
Приоритетным направлением является поддержание бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, а также обеспечение сохранности существующих автомобильных дорог и улучшение их транспортно-эксплуатационных характеристик по наиболее интенсивным направлениям.
Одновременно с этим предусматриваются мероприятия по модернизации мостов и производственных объектов организаций дорожного хозяйства в целях создания условий для масштабного развития и модернизации автомобильных дорог при реализации программы, а также соединение населенных пунктов автомобильными дорогами с твердым покрытием.
II этап: 2016-2020 годы.
Учитывая важность развития северных территорий Омской области, предусматривается продолжение строительства и реконструкции автомобильных дорог: Тара - Мартюшево - Васисс, Самсоново - Пологрудово, Большие Уки Тевриз.
III этап: 2021-2025 годы.
Планируется масштабный ремонт и реконструкция автомобильных дорог, их дальнейшее развитие, в том числе создание платных автомобильных дорог и мостовых переходов, переустройство грунтовых автомобильных дорог. Модернизацию автомобильных дорог предусматривается проводить по стадиям, с устройством на первой стадии переходного типа покрытия, на последующей - усовершенствованного типа покрытия.
Строительство автомобильных дорог по новым направлениям связано с обеспечением меридиональных транспортных связей. В связи с этим предусматривается строительство автомобильной дороги Тобольск - Тара Томск, северного обхода г. Омска. Дополнительное строительство автомобильных дорог предполагается осуществить для обслуживания проектируемых зон отдыха и туристических маршрутов, производственных зон и микрорайонов жилой застройки.
Программой предусмотрено завершение строительства мостов на автомобильных дорогах: Крутинка - Новокарасук, Большие Уки - Тевриз, Тевриз - Александровка, а также в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области, проведение работ по устройству путепроводов, транспортных развязок, модернизации мостов, производственных баз, обновлению парка машин и механизмов организаций дорожного хозяйства, повышению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
В целях решения задач программы необходимо выделение из областного бюджета 168 812 240,3 тыс. рублей, в том числе за счет:
- поступлений целевого характера - 7 668 219,0 тыс. рублей;
- налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера - 161 144 020,0 тыс. рублей.