Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15 сентября 2009 года N 168-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области
"Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области (2010-2025 годы)"

(с изменениями на 30 декабря 2013 г.)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 г. на основании постановления
Правительства Омской области от 13 ноября 2013 года N 292-п

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:     
     постановлением Правительства Омской области от 24 марта 2010 года N 51-п;
     постановлением Правительства Омской области от 9 июня 2010 года N 111-п;
     постановлением Правительства Омской области от 7 июля 2010 года N 132-п;
     постановлением Правительства Омской области от 15 декабря 2010 года N 253-п;
     постановлением Правительства Омской области от 27 апреля 2011 года N 71-п;
     постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2011 года N 129-п;
     постановлением Правительства Омской области от 27 июля 2011 года N 137-п;
     постановлением Правительства Омской области от 14 сентября 2011 года N 175-п;
     постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2011 года N 243-п;
     постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2011 года N 267-п;
     постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 27-п;
     постановлением Правительства Омской области от 4 июля 2012 года N 130-п;
     постановлением Правительства Омской области от 29 августа 2012 года N 176-п;
     постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2012 года N 227-п;
     постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года N 287-п;
     постановлением Правительства Омской области от 10 апреля 2013 года N 75-п;
     постановлением Правительства Омской области от 19 июня 2013 года N 136-п;
     постановлением Правительства Омской области от 7 августа 2013 года N 174-п (газета "Омский вестник", N 37, 09.08.2013);
     постановлением Правительства Омской области от 9 октября 2013 года N 238-п (газета "Омский вестник", N 47, 18.10.2013);
     постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2013 года N 309-п (газета "Омский вестник", N 57, от 29.11.2013);

постановлением Правительства Омской области от 30 декабря 2013 года N 376-п (официальный портал Правительства Омской области (http://www.omskportal.ru, http://омская-область.рф), N ПР-П-00024, 30.12.2013)

____________________________________________________________________   

В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 29 июня 2007 года N 87-п, Правительство Омской области

постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области (2010-2025 годы)" (далее - программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 19 июня 2013 года N 136-п, - см. предыдущую редакцию)


2. Пункт исключен постановлением Правительства Омской области от 27 июля 2011 года N 137-п, - см. предыдущую редакцию



Губернатор Омской области
Председатель Правительства Омской области
 Л.К. Полежаев



Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 15 сентября 2009 года N 168-п
(Гриф в редакции, введенной в действие
 постановлением Правительства Омской области от 19 июня 2013 года N 136-п, -
 см. предыдущую редакцию)

Долгосрочная целевая программа Омской области
"Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области
(2010-2025 годы)"


Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Модернизация и развитие
автомобильных дорог Омской области (2010-2025 годы)"

____________________________________________________________________      

Паспорт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 30 декабря 2013 года N 376-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Наименование

Долгосрочная целевая программа Омской области
"Модернизация и развитие автомобильных дорог
Омской области (2010-2025 годы)" (далее -
программа)

Дата принятия
решения о разработке
(наименование и
номер
соответствующего
правового акта)

Распоряжение Правительства Омской области от 1
июля 2009 года N 90-рп "О Плане работы Правительства Омской области на III квартал 2009 года"

Заказчик

Правительство Омской области

Исполнитель-коорди-
натор

Министерство развития транспортного комплекса  Омской области

Исполнители

Министерство развития транспортного комплекса Омской области,

казенное учреждение Омской области "Управление

дорожного хозяйства Омской области",
органы местного самоуправления Омской области (по согласованию),
организации в соответствии с законодательством

Основные целевые
индикаторы

- увеличение протяженности автомобильных дорог
общего пользования регионального или
межмуниципального значения, относящихся к
собственности Омской области (далее -автомобильные
дороги), с твердым покрытием;
- доля протяженности автомобильных дорог, не
отвечающих нормативным требованиям, от общей
протяженности автомобильных дорог;
- количество населенных пунктов, обеспеченных
круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием;
- площадь автомобильных дорог с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт

Сроки и этапы
реализации

2010-2025 годы, в том числе:
I этап: 2010-2015 годы;
II этап: 2016-2020 годы;
III этап: 2021-2025 годы

Финансовое
обеспечение

Общие расходы областного бюджета на реализацию программы составят 168 812 240,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2010 год - 1 737 089,0 тыс. рублей;
- 2011 год - 2 090 282,8 тыс. рублей;
- 2012 год - 3 431 925,2 тыс. рублей;
- 2013 год - 4 822 541,5 тыс. рублей;
- 2014 год - 4 562 822,4 тыс. рублей;
- 2015 год - 3 871 511,9 тыс. рублей;
- 2016 - 2020 годы - 40 988 862,9 тыс. рублей;
- 2021 - 2025 годы - 107 307 204,6 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 161 144 021,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2010 год - 1 503 854,5 тыс. рублей;
- 2011 год - 1 077 547,9 тыс. рублей;
- 2012 год - 2 303 744,2 тыс. рублей;
- 2013 год - 2 700 326,2 тыс. рублей;
- 2014 год - 2 802 677,4 тыс. рублей;
- 2015 год - 3 002 321,9 тыс. рублей;
- 2016 - 2020 годы - 40 663 902,9 тыс. рублей;
- 2021 - 2025 годы - 107 089 646,3 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 7 668 219,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2010 год - 233 234,5 тыс. рублей;
- 2011 год - 1 012 734,9 тыс. рублей;
- 2012 год - 1 128 181,0 тыс. рублей;
- 2013 год - 2 122 215,3 тыс. рублей;
- 2014 год - 1 760 145,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 869 190,0 тыс. рублей;
- 2016 - 2020 годы - 324 960,0 тыс. рублей;
- 2021 - 2025 годы - 217 558,3 тыс. рублей.
Предполагается финансирование из местных бюджетов в размере 750,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2010 год - 85,0 тыс. рублей;
- 2011 год - 90,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 100,0 тыс. рублей;
- 2013 год - 100,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 80 тыс. рублей;
- 2015 год - 80 тыс. рублей;
- 2016 - 2020 годы - 100,0 тыс. рублей;
- 2021 - 2025 годы - 115 тыс. рублей  

Основные ожидаемые
конечные результаты

















- строительство 109,95 км автомобильных дорог;
- реконструкция 352,1 км автомобильных дорог;
- увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием с 68,9 до 73,4 процента от общей протяженности автомобильных дорог;
- снижение к 2015 году доли автомобильных дорог с твердым покрытием, не отвечающих нормативным требованиям, с 77,6 до 71 процента, к 2025 году - до 60 процентов;
- приведение транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильных дорог к нормативному уровню до 40 процентов от их общей протяженности;
- обеспечение 150 населенных пунктов
круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием;
- снижение себестоимости дорожных работ за счет внедрения новых технологий и технического
оснащения государственных предприятий Омской
области в сфере дорожно-строительного комплекса (далее - организации дорожного хозяйства)


1. Сущность решаемых программой проблем

Активизация пассажирских перевозок требует совершенствования дорожных условий, развития сети автомобильных дорог, повышения их качественных характеристик и обеспечения круглогодичного, комфортного и безопасного дорожного движения. При этом развитие и модернизация автомобильных дорог должны обеспечивать экономическое развитие Омской области.

Протяженность автомобильных дорог составляет 10,4 тыс. км, в том числе с твердым покрытием - 7,3 тыс. км (из них 5,7 тыс. км не соответствуют транспортно-эксплуатационным характеристикам), с грунтовым покрытием - 3,1 тыс. км. 584 населенных пункта не имеют транспортной связи с районными центрами Омской области по дорогам с твердым покрытием. Более 30 процентов от общего количества мостов, через которые проходят автомобильные дороги, не отвечают современным требованиям по грузоподъемности.

Около 75 процентов дорожно-строительной техники организаций дорожного хозяйства имеют износ более 90 процентов. Только 5 процентов асфальтобетонных заводов эксплуатируется менее 10 лет, остальные - около 30 лет и более.

Основными проблемами в дорожном хозяйстве Омской области являются:

- низкие транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих кратчайшее соединение районных центров Омской области и межрегиональные перевозки, а также объездных дорог для вывода транзитного транспорта из городов и крупных населенных пунктов, что приводит к снижению скорости автомобильного потока, значительным потерям времени пребывания в пути, ухудшению состояния окружающей среды;

- наличие на значительной части территории Омской области грунтовых дорог с затрудненным проездом по ним. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог составляет 70 процентов;

несоответствие значительной части мостов современным требованиям по грузоподъемности;

- низкий уровень обустройства автомобильных дорог и оснащения организаций дорожного хозяйства современной дорожно-строительной и эксплуатационной техникой;

- отставание темпов ремонта автомобильных дорог с твердым покрытием от требуемых сроков службы дорожных одежд.

По указанным причинам значительная часть автомобильных дорог не обеспечивает пропуск транспортных средств с заданными скоростями и нагрузками и создает угрозу безопасности перевозок.

Программа разработана с применением программно-целевого метода путем отбора основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработки мероприятий по их достижению в намечаемые сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.

Основные риски, связанные с решением указанных выше проблем программно-целевым методом, обусловлены недостаточным объемом финансирования дорожной отрасли, который не в состоянии восполнить нарастающий износ автомобильных дорог. Возникает проблема увеличивающегося несоответствия транспортно-эксплуатационного потенциала дорожной системы потребностям социально-экономического развития Омской области.

В программе определен комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на решение задач развития экономики и социальной сферы в соответствии с законодательством.



2. Цели и задачи программы

Целями программы являются:

1) формирование сети автомобильных дорог, включение в нее новых направлений пригородного и межмуниципального сообщения;

2) обеспечение транспортной доступности на уровне, гарантирующем экономическую целостность и социальную стабильность Омской области, путем освоения и развития новых, в первую очередь северных территорий Омской области.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

1) создание условий для стимулирования социально-экономического развития Омской области, повышения конкурентоспособности товаров и услуг за счет эффективного использования финансовых ресурсов для развития автомобильных дорог, снижения транспортных издержек, а также повышения безопасности дорожного движения на уровне, обеспечивающем устойчивую работу автомобильного транспорта;

2) повышение качества дорожно-строительных работ и снижение их стоимости на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса и рационального размещения на территории Омской области объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;

3) осуществление комплекса мероприятий по развитию дорожно-строительной индустрии и модернизации парка дорожно-строительных и специализированных эксплуатационных машин и механизмов;

4) обеспечение населенных пунктов круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием.

Решение указанных задач обусловлено:

- улучшением транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог с твердым покрытием. При этом значительно сократятся транспортные издержки, что обеспечит повышение конкурентоспособности товаров и услуг, создаст базу для дальнейшего развития и модернизации автомобильных дорог, позволит ликвидировать разрыв между фактическими и требуемыми расходами на ремонт автомобильных дорог. В дальнейшем ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог будет выполняться в соответствии с межремонтными сроками, что обеспечит сохранность существующей сети автомобильных дорог и поддержание ее в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии;

- требованиями реконструкции к 2025 году 352,1 км и строительства 109,95 км автомобильных дорог, в том числе более 70 км северного и западного обходов города Омска, а также автомобильной дороги Тобольск -Тара - Томск, что обеспечит освоение новых территорий, улучшение их транспортной доступности;

- необходимостью строительства и реконструкции не менее 30 мостовых сооружений и обеспечением замены до 2025 года всех деревянных мостов на капитальные.



3. Сроки реализации программы

Выполнение программы планируется осуществить в три этапа в течение 2010-2025 годов.

I этап: 2010-2015 годы.

Приоритетным направлением является поддержание бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, а также обеспечение сохранности существующих автомобильных дорог и улучшение их транспортно-эксплуатационных характеристик по наиболее интенсивным направлениям.

Одновременно с этим предусматриваются мероприятия по модернизации мостов и производственных объектов организаций дорожного хозяйства в целях создания условий для масштабного развития и модернизации автомобильных дорог при реализации программы, а также соединение населенных пунктов автомобильными дорогами с твердым покрытием.

II этап: 2016-2020 годы.

Учитывая важность развития северных территорий Омской области, предусматривается продолжение строительства и реконструкции автомобильных дорог: Тара - Мартюшево - Васисс, Самсоново - Пологрудово, Большие Уки Тевриз.

III этап: 2021-2025 годы.

Планируется масштабный ремонт и реконструкция автомобильных дорог, их дальнейшее развитие, в том числе создание платных автомобильных дорог и мостовых переходов, переустройство грунтовых автомобильных дорог. Модернизацию автомобильных дорог предусматривается проводить по стадиям, с устройством на первой стадии переходного типа покрытия, на последующей - усовершенствованного типа покрытия.

Строительство автомобильных дорог по новым направлениям связано с обеспечением меридиональных транспортных связей. В связи с этим предусматривается строительство автомобильной дороги Тобольск - Тара Томск, северного обхода г. Омска. Дополнительное строительство автомобильных дорог предполагается осуществить для обслуживания проектируемых зон отдыха и туристических маршрутов, производственных зон и микрорайонов жилой застройки.

Программой предусмотрено завершение строительства мостов на автомобильных дорогах: Крутинка - Новокарасук, Большие Уки - Тевриз, Тевриз - Александровка, а также в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области, проведение работ по устройству путепроводов, транспортных развязок, модернизации мостов, производственных баз, обновлению парка машин и механизмов организаций дорожного хозяйства, повышению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды.



4. Обоснование ресурсного обеспечения программы

В целях решения задач программы необходимо выделение из областного бюджета 168 812 240,3 тыс. рублей, в том числе за счет:

- поступлений целевого характера - 7 668 219,0 тыс. рублей;

- налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера - 161 144 020,0 тыс. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»