от 29 июня 2007 года N 87-п
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования
и реализации долгосрочных целевых программ Омской области
(с изменениями на 15 мая 2013 г.)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 г. на основании постановления
Правительства Омской области от 13 ноября 2013 года N 292-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2008 года N 108-п;
постановлением Правительства Омской области от 21 января 2009 года N 5-п;
постановлением Правительства Омской области от 24 июня 2009 года N 112-п;
постановлением Правительства Омской области от 21 августа 2009 года N 158-п;
постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2010 года N 127-п;
постановлением Правительства Омской области от 15 декабря 2010 года N 248-п;
постановлением Правительства Омской области от 13 июля 2011 года N 121-п;
постановлением Правительства Омской области от 19 октября 2011 года N 202-п;
постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2011 года N 264-п;
постановлением Правительства Омской области от 18 апреля 2012 года N 89-п;
постановлением Правительства Омской области от 4 июля 2012 года N 130-п;
постановлением Правительства Омской области от 28 ноября 2012 года N 248-п;
постановлением Правительства Омской области от 15 мая 2013 года N 102-п;
постановлением Правительства Омской области от 7 августа 2013 года N 181-п (газета "Омский вестник", N 37, 09.08.2013)
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 14 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Омской области (далее - Порядок).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2007 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки и порядок вступления в силу.
3. Пункты 1-7, 9-15, 17-27 Порядка, а также приложение N 2 к Порядку вступают в силу с 1 января 2009 года.
4. Положения пункта 16 Порядка не распространяются на целевые программы Омской области, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления.
5. Пункт исключен с 3 июля 2010 г. постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2010 года N 127-п, - см. предыдущую редакцию.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства Омской области
Е.М. Вдовин
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Омской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Омской области (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) целевая программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, разработанных на долгосрочный период в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Омской области, и соответствующих целям, задачам и сферам социально-экономического развития Омской области;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 7 августа 2013 года N 181-п, - см. предыдущую редакцию)
2) подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
3) заказчик целевой программы - Правительство Омской области;
4) исполнитель-координатор целевой программы - орган исполнительной власти Омской области, обеспечивающий разработку, формирование, реализацию целевой программы и осуществляющий координацию действий исполнителей целевой программы;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 21 января 2009 года N 5-п, - см. предыдущую редакцию)
5) подпункт исключен постановлением Правительства Омской области от 21 января 2009 года N 5-п, - см. предыдущую редакцию;
6) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.
3. Целевая программа утверждается Правительством Омской области.
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается законом Омской области об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Омской области, утвердившим целевую программу (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2011 года N 264-п, - см. предыдущую редакцию).
5. Расходы областного бюджета, предусмотренные в целевой программе на капитальные вложения в объекты капитального строительства собственности Омской области, включаются в Адресную инвестиционную программу Омской области в установленном порядке (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 21 августа 2009 года N 158-п, - см. предыдущую редакцию).
6. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Структура и содержание подпрограмм должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 21 августа 2009 года N 158-п, - см. предыдущую редакцию).
7. Целевая программа разрабатывается на срок не менее 5 лет.
Срок целевой программы может составлять менее 5 лет, но не менее 3 лет при одновременном соблюдении следующих условий:
рекомендуемый срок реализации целевой программы установлен федеральными правовыми актами;
целевая программа формируется в соответствии с типовой региональной программой и (или) федеральной целевой программой (далее - федеральные программы);
целевая программа в соответствии с федеральным законодательством подлежит утверждению высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или согласованию с Правительством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 24 июня 2009 года N 112-п, - см. предыдущую редакцию).
8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с методикой, предусмотренной в целевой программе, включающей порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации целевой программы (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2010 г. постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2010 года N 127-п, - см. предыдущую редакцию).
9. По результатам указанной оценки Правительством Омской области после рассмотрения отчета о реализации целевой программы может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2010 г. постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2010 года N 127-п, - см. предыдущую редакцию).
10. Целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет бюджетов муниципальных образований Омской области. Условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий устанавливаются соответствующей целевой программой (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 г. постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2010 года N 127-п, - см. предыдущую редакцию).
10.1. Решение о разработке целевой программы принимается при утверждении плана действий Правительства Омской области или планов работы Правительства Омской области на соответствующий период (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 21 января 2009 года N 5-п, - см. предыдущую редакцию).
2.
Раздел исключен постановлением Правительства Омской области от 21 января 2009 года N 5-п, - см. предыдущую редакцию.
3. Формирование целевой программы
15. Формирование целевой программы производится исполнителем-координатором целевой программы (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 21 января 2009 года N 5-п, - см. предыдущую редакцию).
16. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1) сущность решаемых целевой программой проблем. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития Омской области, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с решением проблем программно-целевым методом;
2) цели и задачи целевой программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы. Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
3) сроки реализации целевой программы. Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется исполнителем-координатором;
4) обоснование ресурсного обеспечения целевой программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для решения задач целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие Омской области.
5) объемы финансирования целевой программы. Раздел должен содержать общие сведения об объемах финансирования целевой программы из областного бюджета (в том числе сведения об объемах финансирования за счет поступлений целевого характера) в целом и по годам, а также о прогнозируемом объеме финансирования целевой программы из иных источников в целом и по годам. При этом объемы финансирования из областного бюджета за счет поступлений целевого характера, а также из иных источников финансирования должны быть подтверждены соответствующими правовыми актами, соглашениями, договорами и иными документами.
Сведения о распределении средств областного бюджета (в том числе за счет поступлений целевого характера) по направлениям финансирования (капитальные вложения, в том числе расходы, предусмотренные на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - НИОКР, прочие нужды) в целом и по годам отражаются в приложении к целевой программе;
(подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2010 г. постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2010 года N 127-п, - см. предыдущую редакцию);
6) прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы. Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы;
7) перечень мероприятий целевой программы. Раздел должен содержать перечень мероприятий целевой программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования из областного бюджета (в том числе за счет поступлений целевого характера) по годам. Мероприятия целевой программы не могут дублировать мероприятия иных целевых программ. Для достижения целей целевой программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых правовых актов. В случае если целевой программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Омской области (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту (подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2010 г. постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2010 года N 127-п, - см. предыдущую редакцию);
8) система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации целевой программы. Раздел должен содержать описание целевых индикаторов, отражающих степень достижения целей и задач целевой программы и применяемых для оценки эффективности реализации целевой программы, исходные данные, используемые для расчета значений целевых индикаторов, алгоритм расчета значений целевых индикаторов (при необходимости). Значения целевых индикаторов целевой программы по годам реализации целевой программы отражаются в приложении к целевой программе.
Методика оценки эффективности реализации целевой программы разрабатывается с учетом специфики целевой программы и должна отражать комплексную оценку влияния на результаты реализации целевой программы всех достигнутых значений целевых индикаторов путем их сравнения с целевыми значениями, предусмотренными целевой программой;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 21 августа 2009 года N 158-п, - см. предыдущую редакцию)
9) условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий (в случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка).
В случае предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее муниципальные объекты) в целевой программе предусматриваются следующие условия: