Недействующий

Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском сообщении ... (с изменениями на 26 июня 2012 г.) (утратил силу - приказ РЭК Омской области от 21 августа 2012 года N 140/39)

III. Расчет по статьям затрат, связанных с оказанием регулируемых услуг

1. Затраты на оплату труда.

В эту статью включаются все виды выплат заработной платы водителей и кондукторов автобусов.

Затраты на оплату труда формируются исходя из фактической, но не выше расчетной численности водителей и кондукторов и среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре.

В качестве обоснования по данной статье прилагаются копии положения по оплате труда, положения о премировании, копия коллективного договора или выписка из него, заверенная руководителем, копии трудовых договоров, копии действующего штатного расписания, ведомости начисленной заработной платы, расчет нормативной численности.

2. Отчисления на социальные нужды.

В статье отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда".

3. Затраты на топливо, тяговую электроэнергию и смазочные материалы (в соответствии с приложениями N 4, 8 к Методическим указаниям).

В этой статье учитываются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и все виды масел, смазок, применяемых при эксплуатации подвижного состава. Расчет затрат основывается в соответствии с Методическими рекомендациями нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р.

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Затраты на топливо определяются исходя из базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения горюче-смазочных материалов (на  период регулирования цены принимаются с учетом дефляторов по данным Минэкономразвития Российской Федерации).

Нормы расхода смазочных материалов (масел в литрах, смазок в кг) установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.

Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов (на период регулирования цены принимаются с учетом дефляторов по данным Минэкономразвития Российской Федерации).

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 3 февраля 2009 года N 12/6, - см. предыдущую редакцию).

4. Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (в соответствии с приложением N 5 к Методическим указаниям).

В этой статье учитываются затраты на все виды технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) автомобилей и заработную плату ремонтных рабочих. Периодичность технического воздействия (ежедневное обслуживание (далее - ЕО), техническое обслуживание - 1 (далее ТО-1), техническое обслуживание - 2 (далее ТО-2), текущий ремонт (далее ТР)) определяется в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденном Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 года (далее - Положение).

Затраты на оплату труда ремонтных рабочих складываются исходя из фактической (но не выше нормативной) численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре. Нормативная численность ремонтных рабочих определяется в расчете на 1000 км исходя из норм трудоемкости по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) на основании Положения.

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей определяются исходя из объема расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и технический ремонт, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения запасных частей, ремонтных материалов (на период регулирования цены принимаются с учетом дефляторов по данным Минэкономразвития Российской Федерации).

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 3 февраля 2009 года N 12/6, - см. предыдущую редакцию).

5. Расчет затрат на замену автомобильных шин (в соответствии с приложением N 6 к Методическим указаниям).

Затраты на замену автошин определяются на основании Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 4 апреля 2002 года, с учетом нормативного пробега автомобиля, количества ходовых шин и цен приобретения шин (на  период регулирования цены принимаются с учетом дефляторов по данным Минэкономразвития РФ).

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 3 февраля 2009 года N 12/6, - см. предыдущую редакцию).

6. Амортизационные отчисления.

Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автомобилей в периоде регулирования определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости на 1000 км пробега и нормативного пробега автомобилей.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 3 февраля 2009 года N 12/6, - см. предыдущую редакцию).

7. Общехозяйственные, общепроизводственные (накладные) расходы.

К накладным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением предприятием в целом, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов работ.

Распределение накладных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.

В статье затрат на тяговую энергию учитываются затраты на тяговую электроэнергию, расходуемую трамвайным и троллейбусным транспортом. Объем расхода тяговой электроэнергии определяется регулирующим органом на основании Методических указаний по планированию, учету расхода электрической энергии трамвайным и троллейбусным транспортом и рекомендаций по экономии электроэнергии (Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральная автомобильно-дорожная служба, 1996 год, Р-29-284702-0365-96) (абзац дополнительно включен приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 3 февраля 2009 года N 12/6).

Затраты на тяговую электроэнергию определяются исходя из норм расхода электрической энергии на единицу транспортной работы трамвайного и троллейбусного транспорта и цен приобретения электрической энергии (на период регулирования цены принимаются с учетом дефляторов по данным Минэкономразвития РФ) (абзац дополнительно включен приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 3 февраля 2009 года N 12/6).