1. Цель предоставления государственной услуги: оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
2. Потенциальные потребители государственной услуги: граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды) (далее - граждане пожилого возраста и инвалиды):
- нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности;
- сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению.
3. Основные показатели оценки качества предоставления государственной услуги:
| | |
Наименование показателя, единицы измерения | Методика расчета | Источник информации |
Процент лиц из числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов в отчетном году в учреждение, которым предоставлены необходимые социальные услуги (%) | Пу/По * 100, где Пу - число граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в течение года в учреждение, которым были предоставлены необходимые социальные услуги; По - число граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в учреждение в отчетном году и имеющих право на получение социальных услуг учреждения | Форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-Собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (утверждена постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11 октября 2006 года N 59) |
Процент потребителей, удовлетворенных качеством социальных услуг учреждения (%) | Ок/О * 100, где Ок - число опрошенных, удовлетворенных качеством социальных услуг учреждения; О - общее число опрошенных | Определяется по результатам опросов потребителей |
Процент обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры (%)
| Жм/Ж * 100, где Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде | Определяется на основании анализа жалоб, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений, и сведений о принятых по ним мерах
|
4. Правовые основы предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003. "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения");
- постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003. "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005. "Социальное обслуживание населения. Термины и определения");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005. "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005. "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005. "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания");
- Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
- постановление Правительства Омской области от 28 декабря 2004 года N 91-п "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственной системе социальных служб Омской области";
- постановление Правительства Омской области от 31 декабря 2004 года N 105-п "О порядке и условиях предоставления бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг в государственной системе социальных служб Омской области";
- постановление Правительства Омской области от 31 декабря 2004 года N 106-п "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области";
- постановление Правительства Омской области от 31 декабря 2004 года N 107-п "О регулировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственной системе социальных служб";
- приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 6 июля 2006 года N 19 "Об утверждении примерного перечня дополнительных социальных услуг, не входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам в государственной системе социальных служб Омской области";
- приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 26 февраля 2007 года N 13 "Об утверждении норм обеспечения горячим питанием граждан пожилого возраста и инвалидов в отделениях дневного пребывания государственных учреждений Омской области - комплексных центров социального обслуживания населения, центров социального обслуживания";
- распоряжение Министерства труда и социального развития Омской области от 10 июня 2008 года N 245-р "О службе "Социальное такси".
5. Действия по предоставлению государственной услуги:
Для предоставления государственной услуги выполняются следующие основные действия: