ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2004 года N 106-п
Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области
(с изменениями на 6 июля 2005 г.)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 ноября 2009 г. на основании постановления
Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Омской области от 6 июля 2005 г. N 78-п
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и в целях установления государственных стандартов и общих принципов организации социального обслуживания населения на территории Омской области Правительство Омской области
постановляет:
Утвердить прилагаемые государственные стандарты социального обслуживания на территории Омской области.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства Омской области
Л.К. Полежаев
Государственные стандарты
социального обслуживания на территории Омской области
1. Государственные стандарты социального обслуживания на территории Омской области (далее - государственные стандарты) устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
2. Государственные стандарты распространяются на социальные услуги, предоставляемые клиентам социальной службы (далее - клиенты) государственными предприятиями и учреждениями социального обслуживания Омской области, а также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
3. Порядок и условия оказания социальных услуг определяются федеральным и областным законодательством.
4. Основными видами социальных услуг, установленных государственными стандартами, являются:
- социально-бытовые;
- социально-медицинские;
- психолого-педагогические;
- социально-правовые.
5. Социально-бытовые услуги - это комплекс услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности клиентов: (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 6 июля 2005 г. N 78-п, - см. предыдущую редакцию)
1) предоставление в учреждениях социального обслуживания жилой площади, помещений для организаций реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;
2) предоставление в учреждениях социального обслуживания в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
3) предоставление в учреждениях социального обслуживания мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;
4) приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;
5) оказание помощи неспособным по состоянию здоровья выполнять такие действия, как: встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами стричь ногти, мужчинам - брить бороду, усы;
6) оказание помощи в написании и прочтении писем;
7) предоставление транспорта при необходимости перевоза в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания клиентам противопоказано пользование общественным транспортом;
8) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или их нежелании заниматься погребением);
9) покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;
10) содействие в приготовлении пищи;
11) покупка и доставка на дом промышленных товаров;
12) помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи;
13) содействие в обеспечении топливом и (или) водой для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения;
14) сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
15) содействие в проведении ремонта и уборки жилых помещений;
16) содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
17) содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими организациями, оказывающими услуги населению, в пределах территории проживания;
18) сопровождение вне дома, в том числе и к врачу;
19) создание условий отправления религиозных обрядов;
20) обеспечение сохранности личных вещей и ценностей клиентов, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания;
21) содействие в направлении в учреждения социального обслуживания.
6. Качество социально-бытовых услуг должно соответствовать следующим условиям:
1) жилые, служебные и производственные помещения должны соответствовать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, и обеспечиваться телефонной связью и всеми средствами коммунально-бытового благоустройства. Помещения должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.). При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) подлежат учету их физическое и психическое состояние, психологическая совместимость;
2) мебель и постельные принадлежности, предоставляемые клиентам, должны быть подобраны с учетом физического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных и т.д.);
3) одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые клиентам, должны соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
4) горячее питание, предоставляемое в учреждениях социального обслуживания, и горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены с учетом состояния здоровья клиентов;
5) при создании условий для отправления религиозных обрядов должны быть учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние клиентов, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях;
6) оказание социально-бытовых услуг, указанных в подпунктах 9-11, 13-17 пункта 5 настоящих государственных стандартов, должно обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов.
7. Социально-медицинские услуги - это комплекс услуг, направленных на поддержание и улучшение здоровья клиентов:
1) оказание или содействие в оказании клиентам медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации;
2) обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);
3) содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;
4) содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
5) оказание клиентам стационарных учреждений социального обслуживания первичной медико-санитарной помощи;
6) содействие в организации прохождения клиентами стационарных учреждений социального обслуживания диспансеризации;
7) госпитализация клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врача на санаторно-курортное лечение;
8) содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации;
9) организация квалифицированного медицинского консультирования;
10) содействие в социальной адаптации;
11) организация и проведение в стационарном учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
12) оказание первой доврачебной помощи;
13) проведение процедур, связанных с приемом лекарств, закапыванием капель и др.;
14) оказание помощи в выполнении физических упражнений;
15) организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
16) организация лечебно-трудовой деятельности;
17) консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и др.);
18) проведение санитарно-просветительской работы для решения вопросов возрастной адаптации;
19) организация экстренной медико-психологической помощи;
20) организация и проведение социально-медицинского патронажа;
21) организация индивидуально-реабилитационной работы с несовершеннолетними, связанной в том числе с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка;
22) содействие в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
23) содействие в госпитализации, сопровождении в лечебно-профилактические учреждения;
24) организация обучения родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними;
25) проведение необходимых медицинских процедур по назначению врача (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раненых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида;
26) организация обучения членов семьи основам медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
27) наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления);
28) содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение;
29) содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения и самоконтроля.
8. Качество социально-медицинских услуг должно соответствовать следующим условиям:
1) предоставление социально-медицинских услуг должно осуществляться своевременно и в объемах, необходимых с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния клиентов;
2) медицинские процедуры должны выполняться своевременно квалифицированными специалистами, с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам;