Действующий

Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Омской области" на 2008 - 2010 годы (с изменениями на 1 марта 2011 г.)



Приложение
к Приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 2 апреля 2008 года N 15-п

____________________________________________________________________      

Приложение в редакции, введенной в действие приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 22 апреля 2010 года N 16-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Ведомственная целевая программа
"Содействие занятости населения Омской области"
на 2008 - 2010 годы

Паспорт
ведомственной целевой программы
"Содействие занятости населения Омской области" на 2008 - 2010 годы

Наименование
субъекта бюджетного
планирования

Главное управление государственной службы занятости
населения Омской области

Наименование
ведомственной
целевой программы

Ведомственная целевая программа "Содействие
занятости населения Омской области" на 2008 - 2010
годы (далее - Программа)

Цель Программы

Обеспечение реализации полномочий в области
содействия занятости населения Омской области

Задачи Программы

1) содействие работодателям в подборе необходимых
работников, а гражданам в поиске подходящей работы;
2) повышение конкурентоспособности безработных
граждан на рынке труда;
3) реализация дополнительных мер для
трудоустройства граждан, не востребованных
работодателями;
4) содействие гражданам в переселении для работы в
сельской местности;
5) содействие развитию самозанятости и
предпринимательской инициативы граждан, проживающих
в сельской местности;
6) обеспечение социальной поддержки безработных
граждан

Целевые индикаторы
Программы

1) удельный вес граждан из числа незанятого
населения, обратившихся в бюджетные учреждения
службы занятости населения Омской области (далее -
центры занятости) в целях поиска подходящей работы,
в численности экономически активного населения
Омской области;
2) уровень регистрируемой безработицы;
3) коэффициент напряженности на рынке труда;
4) уровень трудоустройства граждан от числа
граждан, обратившихся в центры занятости за
предоставлением государственных услуг в области
содействия занятости населения;
5) уровень трудоустройства безработных граждан от
числа зарегистрированных в центрах занятости
безработных граждан;
6) доля граждан, трудоустроенных на постоянную
работу, от числа граждан, трудоустроенных при
содействии центров занятости;
7) уровень охвата работодателей государственными
услугами в области содействия занятости населения;
8) средняя продолжительность существования
вакансии;
8) доля направленных на профессиональное обучение
безработных граждан от общего числа безработных
граждан, принявших участие в мероприятиях по
организации профессиональной ориентации граждан в
целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения;
10) уровень трудоустройства безработных граждан,
получивших государственную услугу по
профессиональной ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
профессионального обучения;
11) уровень обеспечения занятости безработных
граждан, получивших государственную услугу по
психологической поддержке, профессиональной
подготовке, переподготовке и повышению квалификации
безработных граждан;
12) уровень трудоустройства граждан, завершивших
профессиональное обучение по направлению центров
занятости, от общей численности граждан,
завершивших профессиональное обучение по
направлению центров занятости;
13) уровень обеспечения занятости безработных
граждан, получивших государственную услугу по
социальной адаптации безработных граждан на рынке
труда;
14) доля трудоустроенных граждан, относящихся к
категории инвалидов, в общей численности граждан,
относящихся к категории инвалидов, обратившихся в
центры занятости с целью поиска подходящей работы;
15) численность выпускников, завершивших
профессиональное обучение в отчетном году по
образовательным программам начального
профессионального образования за счет средств
областного бюджета, состоящих на регистрационном
учете в качестве безработных на конец года;
16) численность выпускников, завершивших
профессиональное обучение в отчетном году по
образовательным программам среднего
профессионального образования за счет средств
областного бюджета, состоящих на регистрационном
учете в качестве безработных на конец года;
17) отношение средней продолжительности периода
получения пособия по безработице к средней
продолжительности периода безработицы  

Сроки реализации
Программы

Реализация Программы осуществляется в течение 2008
- 2010 годов

Объемы и источники
финансирования
Программы

Общий объем расходов - 1805442,8 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 324051,0 тыс. рублей;
2009 год - 706681,6 тыс. рублей;
2010 год - 774710,2 тыс. рублей.
Источник финансирования - бюджет Омской области (в части
субвенций из Федерального фонда компенсаций, предусмотренных на осуществление полномочий в области содействия занятости населения)

Непосредственные
результаты
реализации
Программы

1) оказание государственных услуг в области
содействия занятости населения не менее 100 тысячам
человек ежегодно;
2) организация профессионального обучения не менее
5 тысяч человек ежегодно;

3) трудоустройство в рамках реализации специальных программ занятости более 20 тысяч граждан в год;

4) подбор подходящего места работы не менее чем для 48 тысяч ищущих работу граждан в год

Ожидаемый конечный
результат
реализации
Программы

Ежегодное трудоустройство не менее 45 процентов
граждан, обратившихся за содействием в
трудоустройстве в бюджетные учреждения службы
занятости населения Омской области с учетом
трудоустроенных после прохождения профессионального
обучения


1. Введение

1. Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Омской области" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) разработана Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) во исполнение пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", пункта 7 протокола N 3 заседания Правительственной комиссии по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 16 апреля 2007 года, в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" с учетом методических рекомендаций по разработке региональных программ содействия занятости населения для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, разработанные Федеральной службой по труду и занятости, и методических рекомендаций по разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ, утвержденных приказом Министерства финансов Омской области от 2 мая 2007 года N 8.

При подготовке Программы учитывались основные положения Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18, и Плана действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2008 год, утвержденного распоряжением Правительства Омской области от 5 февраля 2008 года N 18-рп.

2. Программа разработана в целях реализации государственной политики Омской области в сфере содействия занятости населения и обеспечения предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения Омской области.

3. Данная Программа является основополагающим документом, определяющим основные направления деятельности Главного управления на среднесрочную перспективу.

4. Основными участниками мероприятий Программы являются Главное управление и бюджетные учреждения службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости).

2. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы

5. Приоритетными группами населения, на которые распространяется действие Программы, являются безработные и ищущие работу граждане, зарегистрированные в центрах занятости, а также граждане, испытывающие трудности в поиске работы: инвалиды, в том числе инвалиды вследствие боевых действий и военной травмы; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; дети-сироты; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.

6. Анализ ситуации на рынке труда Омской области.

6.1. Общие тенденции развития экономики и социальной сферы Омской области в 2007 году характеризуются как устойчиво положительные. Многие социально-экономические показатели заметно выше нормативных значений, учтенных в прогнозе социально-экономического развития Омской области и принятых в Плане действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2007 год, утвержденном распоряжением Правительства Омской области от 22 января 2007 года N 5-рп "Об основных итогах работы Правительства Омской области в 2006 году и Плане действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2007 год".

В 2007 году значительно возросли все основные макроэкономические показатели. Инвестиции выросли в сопоставимых ценах более чем на 10 процентов за январь - ноябрь 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года(1). По объему ежегодно привлекаемых иностранных инвестиций Омская область стабильно входит в число десяти ведущих субъектов Российской Федерации. Высокий уровень инвестиционной активности способствовал интенсификации развития секторов экономики.

(1) Доклад Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области "Социально-экономическое положение Омской области за январь - ноябрь 2007 года", Омск, 2007.

Основу промышленности Омской области составляют обрабатывающие производства. Динамично развивается добыча полезных ископаемых. Организации, осуществляющие производство и распределение электроэнергии, газа и воды, бесперебойно обеспечивают потребителей. В целом агрегированный индекс производства по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" за январь - ноябрь 2007 года составил 110,9 процента к соответствующему периоду 2006 года.

В январе - ноябре 2007 года объем сельскохозяйственного производства увеличился на 2,1 процента (к соответствующему периоду 2006 года). По производству основных видов сельскохозяйственной продукции (зерно, мясо, молоко) Омская область - в десятке лидеров среди субъектов Российской Федерации.

В Омской области отмечается стабильный рост показателей транспортного обслуживания: перевозки грузов транспортом за январь ноябрь 2007 года составили 106,4 процента относительно уровня 2006 года, пассажирооборот транспорта общего пользования вырос на 0,6 процента.

Следствием роста экономики Омской области стало повышение качества жизни омичей, улучшение основных показателей развития социальной сферы.

Реальная среднемесячная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в январе - октябре 2007 года соответствовала 114,6 процента к уровню января - октября 2006 года, реальные располагаемые денежные доходы населения - 112 процентов. Численность жителей с доходами ниже прожиточного минимума составила 15,7 процента (в январе - сентябре 2007 года) от общей численности населения. Величина прожиточного минимума, установленная постановлением Правительства Омской области от 21 ноября 2007 года N 148-п "О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Омской области за 3 квартал 2007 года", в расчете на душу населения в третьем квартале 2007 года соответствовала 3 780 рублям. Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам за январь - октябрь 2007 года, увеличилась на 23,1 процента по сравнению с соответствующим периодом 2006 года и составила 10,7 тысяч рублей.

На фоне роста материальных доходов населения, а следовательно, повышения платежеспособного спроса населения, в январе - ноябре 2007 года оборот розничной торговли увеличился на 18,9 процента к соответствующему периоду 2006 года.

6.2. Демографическая ситуация в Омской области в январе - октябре 2007 года характеризовалась следующими данными: в двадцати пяти муниципальных районах (из тридцати двух) и в городе Омске отмечалось увеличение числа родившихся, в восемнадцати муниципальных районах области и в городе Омске уменьшилось число умерших. Естественный прирост населения зафиксирован в пяти районах области (в 2006 году - в трех районах).

Миграционные процессы в 2007 году существенного влияния на рынок труда Омской области не оказывали. По сравнению с январем - октябрем 2006 года число граждан, сменивших место жительства, уменьшилось на 2,6 процента. Общие итоги миграции характеризовались снижением миграционной активности населения: объем миграции в отчетном периоде уменьшился на 1,6 тысяч человек, число выбывших из Омской области (32,4 тысяч человек) превышало число прибывших (30,9 тысяч человек) на 1,5 тысяч человек.

6.3. Положительные тенденции социально-экономического развития Омской области обусловили изменения в сфере занятости.