Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2007 года N 40


Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых
счетов получателей средств областного бюджета

(с изменениями на 11 января 2009 г.)

                                                                                   

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства
финансов Омской области от 3 марта 2009 года N 5

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:     
     приказом Министерства финансов Омской области от 6 июня 2008 года N 26;
     приказом Министерства финансов Омской области от 11 января 2009 года N 1

____________________________________________________________________     

В целях реализации статьи 220.1 Бюджетного кодекса РФ

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей средств областного бюджета.

2. Признать утратившим силу:

- приказ Министерства финансов Омской области от 18 августа 2006 года N 17 "Об утверждении Инструкции по финансированию расходов областного бюджета при казначейской системе исполнения бюджета";

- приказ Министерства финансов Омской области от 2 марта 2007 года N 3 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Омской области от 18 августа 2006 года N 17 "Об утверждении Инструкции по финансированию расходов областного бюджета при казначейской системе исполнения бюджета";

- приказ Министерства финансов Омской области от 25 апреля 2007 года N 7 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Омской области от 2 марта 2007 года N 3 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Омской области от 18 августа 2006 года N 17 "Об утверждении Инструкции по финансированию расходов областного бюджета при казначейской системе исполнения бюджета";

- приказ Министерства финансов Омской области от 25 мая 2007 года N 12 "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей средств местных бюджетов территориальными органами Министерства финансов Омской области".

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.



Министр финансов Омской области
 Р.Ф. Фомина



Приложение
к приказу Министерства финансов
Омской области
от 28 декабря 2007 года N 40

Инструкция
о порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей средств областного бюджета

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения.

2. Настоящая Инструкция устанавливает: порядок открытия и ведения Министерством финансов Омской области (далее - Министерство), лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета;

порядок учета бюджетных обязательств и подтверждения денежных обязательств получателей бюджетных средств;

3. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области) на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России (далее - банк) на балансовом счете N 40201.

4. Кассовое исполнение расходов областного бюджета производится через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые в Министерстве, органах Федерального казначейства, в том числе на основании заключенных соглашений об осуществлении УФК по Омской области отдельных функций по исполнению областного бюджета.

5. Обеспечение получателей средств областного бюджета наличными деньгами осуществляется:

- со счета, открытого Министерству в банке на балансовом счете N 40116 (далее - счет Министерства для выплаты наличных средств), в части получателей бюджетных средств, территориально расположенных в г. Омске;

- со счетов, открытых отделениям УФК по Омской области в расчетной сети Банка России и кредитных организациях на балансовом счете N 40116 (далее - счет отделения УФК для выплаты наличных средств), в части получателей бюджетных средств, территориально расположенных в муниципальных районах Омской области.

6. Бухгалтерский учет операций, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета, производится Министерством согласно нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации, а также по формам управленческого учета, утверждаемым Министерством.

7. Реализация казначейского исполнения областного бюджета по расходам осуществляется с использованием автоматизированной системы управления бюджетным процессом (далее - АСУ БП).

Перечень выходных (отчетных) форм документооборота, связанных с исполнением областного бюджета по расходам, и образцы бланков указанных форм приведены в разделе 11 настоящей Инструкции.

2. Применяемые термины и определения

8. В настоящей Инструкции в целях осуществления обслуживания бюджетополучателей применяются следующие термины и определения:

Департамент казначейского исполнения бюджета (далее - Казначейство) - структурное подразделение Министерства, осуществляющее открытие и ведение лицевых счетов получателей бюджетных средств, учет бюджетных обязательств, санкционирование оплаты и подтверждение исполнения денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Специалисты Казначейства, территориально расположенные в муниципальных районах Омской области (далее - специалисты в муниципальных районах) - специалисты Казначейства, осуществляющие обслуживание получателей бюджетных средств, расположенных в муниципальных районах Омской области.

Получатель бюджетных средств 1 уровня - получатель средств областного бюджета, территориально расположенный в городе Омске.

Получатель бюджетных средств 2 уровня - получатель средств областного бюджета, территориально расположенный в районе (городе) Омской области (кроме г. Омска).

Централизованная бухгалтерия - структурное подразделение, созданное при распорядителе бюджетных средств для обслуживания получателей бюджетных средств в части ведения бухгалтерского учета и выполнения отдельных функций распорядителя бюджетных средств.

По способу организации процесса исполнения бюджетных смет получатели бюджетных средств разделяются на получателей бюджетных средств, обслуживаемых напрямую через Казначейство, и получателей бюджетных средств, обслуживаемых централизованными бухгалтериями.

Единый счет бюджета - счет УФК по Омской области, открытый в банке на балансовом счете N 40201 для кассового обслуживания исполнения областного бюджета.

Централизованный счет - регистр аналитического учета операций со средствами межбюджетных трансфертов, передаваемых Министерством, главными распорядителями бюджетных средств в бюджеты муниципальных образований Омской области.

Текущий бюджетный счет - лицевой счет с кодом 02, открытый Министерству в УФК по Омской области для учета операций по исполнению областного бюджета.

Лицевой счет - регистр аналитического учета по получателю бюджетных средств, предназначенный для отражения в учете бюджетных ассигнований, показателей бюджетной сметы, лимитов бюджетных обязательств, объемов принятых и подтвержденных денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, а также остатков средств.

Лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете бюджетных средств по получателю бюджетных средств, кассовое обслуживание которого осуществляется Министерством.

Лицевой счет получателя бюджетных средств, обслуживаемого в кредитной организации - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете средств областного бюджета, перечисляемых на счета получателей бюджетных средств, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях (в соответствии с разрешением Министерства), для отражения в АСУ БП операций по финансированию получателей бюджетных средств, обслуживающихся в органах Федерального казначейства в соответствии с заключенным соглашением.

Лицевой счет получателя бюджетных средств, обслуживаемого в органе Федерального казначейства - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете операций по финансированию и кассовым расходам получателя бюджетных средств, учитываемых на лицевом счете, открытом в органе Федерального казначейства.

Разнарядка на текущее финансирование - документ Министерства, которым определяются объемы текущего финансирования по каждому получателю бюджетных средств на определенную дату в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

Распоряжение на зачисление - документ Казначейства о зачислении объемов финансирования на лицевые счета получателей бюджетных средств согласно утвержденной разнарядке на финансирование.

Распоряжение на списание - документ Казначейства о списании средств с лицевого счета получателя бюджетных средств.

9. В формах документооборота приняты следующие сокращения:

ППП - Перечень прямых получателей средств бюджета (Главные распорядители и иные прямые получатели бюджетных средств);

Р - Раздел классификации расходов бюджетов;

П - Подраздел классификации расходов бюджетов;

КЦСР - Код целевой статьи расходов бюджета;

КВР - Код вида расходов бюджета;

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления;

РБС - Распорядитель бюджетных средств;

ПБС - Получатель бюджетных средств;

Т - Территориальный аспект.

3. Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов


3.1. Лицевые счета

10. Лицевые счета открываются получателям бюджетных средств, включенным в Сводный реестр получателей средств областного бюджета (далее - Сводный реестр).

11. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в Казначействе открываются и ведутся следующие типы лицевых счетов:

01 - лицевой бюджетный счет;

02 - централизованный счет;

03 - транзитный бюджетный счет;

04 - лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств, обслуживаемого в органе Федерального казначейства;

06 - лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств в кредитной организации.

12. Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета и исполнения бюджетных смет. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-платежных документов, представленных получателями бюджетных средств, распоряжений Министерства установленной формы.

Учет операций по исполнению расходов областного бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

3.2. Нумерация лицевых счетов

13. Министерство при открытии лицевых счетов получателям бюджетных средств 1 и 2 уровня присваивает им индивидуальный учетный номер.

Учетный номер лицевого счета однозначно указывает на владельца и его местонахождение, а также соответствует характеру операций и направлению расходования бюджетных средств, учитываемых на данном счете.

Нумерация лицевых счетов определяется исходя из структуры показателей бюджетной классификации Российской Федерации, а также с учетом ряда других аспектов.

Лицевому счету учетный номер присваивается согласно формуле:

АААББВВГГГГГГГДДNNНККККППППП, где;

AAA - код главного распорядителя бюджетных средств согласно ведомственной структуре расходов областного бюджета;

ББ - код раздела классификации расходов;

ВВ - код подраздела классификации расходов;

ГГГГГГГ - код целевой статьи расходов;

ДДД - код вида расходов;

NN - код типа счета;

Н - территориальный признак (района, города);

КККК - номер получателя бюджетных средств;

ППППП - порядковый номер лицевого счета.

3.3. Порядок открытия лицевых счетов

14. Лицевые счета получателям бюджетных средств открываются на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год. Документы на открытие лицевых счетов подаются по месту нахождения получателя бюджетных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»