ПРИКАЗ
от 25 мая 2007 года N 12
Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов
получателей средств местных бюджетов территориальными органами
Министерства финансов Омской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 г. на основании приказа Министерства
финансов Омской области от 28 декабря 2007 года N 40
____________________________________________________________________
В целях упорядочения работы Управлений Министерства финансов Омской области в части открытия и ведения лицевых счетов получателей средств местных бюджетов и бюджетов поселений при казначейской системе исполнения бюджета
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей средств местных бюджетов территориальными органами Министерства финансов Омской области.
2. Управлению информационных и финансовых технологий довести настоящий приказ до управлений Министерства финансов Омской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Омской области Черную В.С.
Министр финансов Омской области
Р.Ф. Фомина
Инструкция
о порядке открытия и ведения лицевых счетов
получателей средств местных бюджетов территориальными органами
Министерства финансов Омской области
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Омской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Настоящая Инструкция устанавливает:
порядок открытия и ведения территориальными органами Министерства финансов Омской области (далее - территориальные органы) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов местного бюджета и бюджетов поселений;
порядок принятия, подтверждения и учета денежных обязательств получателей бюджетных средств;
порядок кассового исполнения расходов местного бюджета и бюджетов поселений, подготовки, утверждения и исполнения основных документов и отчетов, необходимых при организации и проведении бюджетного процесса, применительно к бюджетному процессу казначейского исполнения расходов местных бюджетов и бюджета поселений.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета и бюджетов поселений осуществляется Управлением Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области) на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России на балансовом счете N 40204.
Учет операций со средствами местного бюджета и бюджетов поселений осуществляется территориальными органами на лицевых счетах, открытых ему в отделении по району УФК по Омской области.
4. Кассовое исполнение расходов местного бюджета и бюджетов поселений производится через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые в территориальных органах, органах Федерального казначейства, в том числе на основании заключенных соглашений об осуществлении отделением по району УФК по Омской области отдельных функций по исполнению местного бюджета и бюджетов поселений.
5. Обеспечение получателей средств местного бюджета и бюджетов поселений наличными средствами осуществляется с расчетного счета, открытого отделению по району УФК по Омской области в расчетной сети Банка России и кредитных организациях (далее - счет ОФК для выплаты наличных денег).
6. Бухгалтерский учет операций, осуществляемых в процессе исполнения местного бюджета и бюджетов поселений, производится финансовыми органами согласно нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации, а также по формам управленческого учета, утверждаемым нормативными актами, принятыми на уровне муниципального образования.
7. Реализация казначейского исполнения местного бюджета и бюджетов поселений по расходам осуществляется с использованием Автоматизированной системы управления бюджетным процессом (далее - АСУ БП).
Перечень выходных (отчетных) форм документооборота, связанных с исполнением местного бюджета по расходам, и образцы бланков указанных форм приведены в разделе 8 настоящей Инструкции.
8. В настоящей Инструкции в целях осуществления казначейского исполнения местного бюджета и бюджетов поселений применяются следующие термины и определения:
Управление Министерства финансов Омской области по муниципальному району Омской области - структурное подразделение Министерства финансов Омской области (далее - Министерства), осуществляющее функции казначейского исполнения местного бюджета и бюджетов поселений по расходам.
Комитет финансов и контроля (далее - финансовый орган) - орган Администрации муниципального района, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального района и координирующий деятельность органов местного самоуправления муниципального района в этой сфере.
Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства местного бюджета и бюджетов поселений по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств, имеющий право на получение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, является одновременно получателем бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств, имеющий право на получение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, является одновременно получателем бюджетных средств.
Прямой получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления (главный распорядитель бюджетных средств) или иная организация, находящаяся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета и бюджетов поселений, но не имеющие подведомственных получателей бюджетных средств.
Обособленное подразделение - обособленное структурное подразделение, созданное получателем бюджетных средств, указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств. На обособленное подразделение, наделенное получателем бюджетных средств обязанностью ведения бухгалтерского учета, в целях настоящей Инструкции распространяется понятие получатель бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
По способу организации процесса исполнения смет доходов и расходов получатели бюджетных средств разделяются на получателей бюджетных средств, обслуживаемых напрямую через территориальные органы, и получателей бюджетных средств, обслуживаемых централизованными бухгалтериями.
Централизованная бухгалтерия - структурное подразделение, созданное при распорядителе бюджетных средств для обслуживания получателей бюджетных средств в части ведения бухгалтерского учета и выполнения отдельных функций распорядителя бюджетных средств.
Бюджетная роспись - документ, составляемый главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, о поквартальном распределении расходов местного бюджета и бюджетов поселений, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов местного бюджета и бюджетов поселений.
Сводная бюджетная роспись - документ финансового органа о поквартальном распределении доходов и расходов местного бюджета, бюджетов поселений и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями, - распорядителями и получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные местным бюджетом и бюджетами поселений, сводной бюджетной росписью главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств.
Уведомление об изменении бюджетных ассигнований - документ финансового органа об изменении бюджетных ассигнований в соответствии с действующим законодательством.
Журнал изменений бюджетных ассигнований - свод текущих записей о внесенных изменениях бюджетных ассигнований.
Объем финансирования расходов - объем прав получателя бюджетных средств для оплаты принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств местного бюджета и бюджетов поселений, в пределах которых территориальные органы, отделения по району УФК по Омской области осуществляют кассовые расходы по поручению получателей бюджетных средств.
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет.
Уведомление об изменении лимитов бюджетных обязательств - документ, извещающий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и получателя бюджетных средств об изменении лимитов бюджетных обязательств.
Журнал изменений лимитов бюджетных обязательств - свод текущих записей о внесенных изменениях лимитов бюджетных обязательств.
Заявка на финансирование - составляемый главным распорядителем или иным прямым получателем бюджетных средств свод строк финансирования, определяющий необходимый объем и даты (сроки) финансирования всех подведомственных данному главному распорядителю получателей бюджетных средств, а также самого главного распорядителя (прямого получателя) бюджетных средств на содержание его аппарата управления и общеотраслевые (централизованные) расходы.
Строка финансирования - строка по получателю бюджетных средств на финансирование, включающая полную структуру показателей бюджетной классификации расходов, код получателя бюджетных средств, сумму, предполагаемую дату финансирования и очередность платежа, заполняемая главным распорядителем или иным прямым получателем бюджетных средств.
Сводная заявка на финансирование - документ финансового органа, обобщающий заявки на финансирование главных распорядителей и иных прямых получателей бюджетных средств.
Единый счет бюджета - расчетный счет УФК по Омской области, открытый в подразделении расчетной сети Банка России на балансовом счете N 40204 для кассового обслуживания исполнения местного бюджета и бюджетов поселений.
Текущий бюджетный счет - лицевой счет с кодом 02, открытый территориальному органу в отделении по району УФК по Омской области для учета операций по исполнению местного бюджета и бюджетов поселений.
Лицевой счет - регистр аналитического учета по получателю бюджетных средств, предназначенный для отражения в учете бюджетных ассигнований, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - предпринимательская деятельность), показателей сметы доходов и расходов, лимитов бюджетных обязательств, объемов принятых и подтвержденных денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, а также остатков средств.
Лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете бюджетных средств по получателю бюджетных средств, кассовое обслуживание которого осуществляется через территориальные органы.
Лицевой внебюджетный счет получателя бюджетных средств - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете средств, полученных от предпринимательской деятельности получателями бюджетных средств, кассовое обслуживание которых осуществляется через ОФК.
Лицевой счет получателя бюджетных средств, обслуживаемого в кредитной организации, - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете средств местного бюджета и бюджетов поселений, перечисляемых на счета получателей бюджетных средств, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях (в соответствии с разрешением финансового органа), для отражения в АСУ БП дублирующих операций по финансированию получателей бюджетных средств, обслуживающихся в органах Федерального казначейства в соответствии с заключенным соглашением, а также операций по учету средств, передаваемых в местные бюджеты и бюджеты поселений в порядке межбюджетных отношений.
Лицевой счет получателя бюджетных средств, обслуживаемого в органе Федерального казначейства, - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете дублирующих операций по финансированию и кассовым расходам получателя бюджетных средств, учитываемых на лицевом счете, открытом в органе Федерального казначейства.
Разнарядка на текущее финансирование - документ финансового органа, которым определяются объемы текущего финансирования по каждому получателю бюджетных средств на определенную дату в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Разнарядка на финансирование за счет временно свободных средств документ финансового органа, которым определяются объемы финансирования за счет временно свободных средств на лицевых счетах по каждому получателю бюджетных средств на определенную дату в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Распоряжение на зачисление - документ территориального органа о зачислении объемов финансирования на лицевые счета получателей бюджетных средств согласно утвержденной разнарядке на финансирование.
Распоряжение на списание - документ территориального органа о списании средств с лицевого счета получателя бюджетных средств.
9. В формах документооборота приняты следующие сокращения:
ППП - Перечень прямых получателей средств бюджета (Главные распорядители и иные прямые получатели бюджетных средств);
Р - Раздел функциональной классификации расходов бюджета;
П - Подраздел функциональной классификации расходов бюджета;
КЦСР - Классификация целевых статей расходов бюджета;
КВР - Классификация видов расходов бюджета;
ЭКР - Экономическая классификация расходов бюджета;
РБС - Распорядитель бюджетных средств;
ПБС - Получатель бюджетных средств;
Т - Территориальный аспект.
3.1. Лицевые счета
10. Лицевые счета открываются получателям бюджетных средств по месту их нахождения и регистрируются территориальными органами.
Открытие лицевых бюджетных счетов получателям бюджетных средств осуществляется территориальными органами по разрешительной надписи руководителя территориального органа на Заявлении на открытие лицевого счета (форма N 001).
Лицевые счета получателей бюджетных средств, обслуживаемых в кредитных организациях и в органах Федерального казначейства, открывают территориальные органы на основании реестров, предоставленных финансовыми органами, для проведения дублирующих операций по финансированию и кассовым расходам. (Приложение 11)
11. Для учета операций по исполнению расходов местного бюджета и бюджетов поселений в территориальных органах открываются и ведутся следующие типы лицевых счетов: