ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2007 года N 123-п


О некоторых вопросах службы медицины катастроф Омской области

(с изменениями на 11 ноября 2009 г.)

                                                                                   

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:  
     постановлением Правительства Омской области от 27 августа 2008 года N 156-п;
     постановлением Правительства Омской области от 17 июня 2009 года N 100-п;
     постановлением Правительства Омской области от 11 ноября 2009 года N 216-п

____________________________________________________________________     


В целях регулирования некоторых вопросов службы медицины катастроф Омской области, руководствуясь постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Правительство Омской области

постановляет:

Утвердить:

1) Положение о службе медицины катастроф Омской области (приложение N 1);

2) Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Омской области (приложение N 2);

3) состав межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Омской области (приложение N 3);

4) Положение о резерве медицинского имущества службы медицины катастроф Омской области (приложение N 4).

Губернатор Омской области,
Председатель Правительства Омской области
 Л.К. Полежаев



     Приложение N 1
     к постановлению
     Правительства Омской области
     от 26 сентября 2007 г. N 123-п

     
Положение
о службе медицины катастроф Омской области


1. Служба медицины катастроф Омской области (далее - Служба) является территориальным уровнем Всероссийской службы медицины катастроф.

2. Основными задачами Службы являются:

1) организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации);

2) организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

3) совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств Службы к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

4) разработка, совершенствование и внедрение новых технологий оказания медицинской помощи и лечения пораженных, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

5) создание резервов медицинского имущества для обеспечения деятельности Службы.

3. Руководящим органом Службы является межведомственная координационная комиссия Службы (далее - МКК СМК).

4. Постоянно действующим органом управления Службы является государственное учреждение здравоохранения Омской области "Территориальный центр медицины катастроф" (далее - ГУЗОО "ТЦМК").

5. К силам и средствам Службы относятся:

1) государственные учреждения здравоохранения Омской области, предназначенные в соответствии с возложенными на них задачами для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, с созданными на их базе формированиями;

2) медицинские учреждения Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти и организации, участвующие в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, с созданными на их базе формированиями.

6. Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается и используется резерв медицинского имущества службы медицины катастроф Омской области.

7. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается ГУЗОО "ТЦМК", согласовывается с членами МКК СМК, подписывается ее председателем, директором ГУЗОО "ТЦМК" и утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Омской области.

8. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением Правительства Омской области для органов управления, сил и средств Службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования:

режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации.

9. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службы, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или минимизации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;

планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы;

поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области;

руководство созданием, размещением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

2) в режиме повышенной готовности:

прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;

оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;

постоянный сбор, обработка и передача органам управления Службы данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;

уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайных ситуациях;

приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее медико-санитарных последствий;

оповещение органов управления, учреждений и формирований Службы о возникновении чрезвычайной ситуации;

непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;

выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп, подразделений и формирований Службы;

организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;

организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка, доклад председателю МКК СМК;

организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в т.ч. во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);

организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации во взаимодействии с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области;

осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;

обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;

всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области;

ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.

10. Финансовое обеспечение деятельности Службы и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета области.

     Приложение N 2
     к постановлению
     Правительства Омской области
     от 26 сентября 2007 г. N 123-п

     
Положение
о межведомственной координационной комиссии службы
медицины катастроф Омской области


1. Межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Омской области (далее - Комиссия) является руководящим органом службы медицины катастроф Омской области.

2. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями, выполняющими в соответствии с возложенными на них задачами мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).

3. Основными задачами Комиссии являются:

1) участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в Омской области и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;

2) разработка проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции службы медицины катастроф Омской области (далее - Служба);

3) решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения медицинским имуществом организаций и формирований Службы;

4) обеспечение постоянной готовности органов управления, учреждений и формирований Службы к выполнению возложенных на них задач;

5) координация действий органов управления, организаций и формирований Службы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

6) участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

7) реализация единой системы медицинского обеспечения населения Омской области в чрезвычайных ситуациях;

8) разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, организаций и формирований Службы.

4. Состав Комиссии утверждается Правительством Омской области.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается ее председателем.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»