(с изменениями на 11 ноября 2009 г.)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Омской области от 27 августа 2008 года N 156-п;
постановлением Правительства Омской области от 17 июня 2009 года N 100-п;
постановлением Правительства Омской области от 11 ноября 2009 года N 216-п
____________________________________________________________________
В целях регулирования некоторых вопросов службы медицины катастроф Омской области, руководствуясь постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Правительство Омской области
постановляет:
Утвердить:
1) Положение о службе медицины катастроф Омской области (приложение N 1);
2) Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Омской области (приложение N 2);
3) состав межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Омской области (приложение N 3);
4) Положение о резерве медицинского имущества службы медицины катастроф Омской области (приложение N 4).
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства Омской области
Л.К. Полежаев
Положение
о службе медицины катастроф Омской области
1. Служба медицины катастроф Омской области (далее - Служба) является территориальным уровнем Всероссийской службы медицины катастроф.
2. Основными задачами Службы являются:
1) организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации);
2) организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
3) совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств Службы к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
4) разработка, совершенствование и внедрение новых технологий оказания медицинской помощи и лечения пораженных, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
5) создание резервов медицинского имущества для обеспечения деятельности Службы.
3. Руководящим органом Службы является межведомственная координационная комиссия Службы (далее - МКК СМК).
4. Постоянно действующим органом управления Службы является государственное учреждение здравоохранения Омской области "Территориальный центр медицины катастроф" (далее - ГУЗОО "ТЦМК").
5. К силам и средствам Службы относятся:
1) государственные учреждения здравоохранения Омской области, предназначенные в соответствии с возложенными на них задачами для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, с созданными на их базе формированиями;
2) медицинские учреждения Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти и организации, участвующие в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, с созданными на их базе формированиями.
6. Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается и используется резерв медицинского имущества службы медицины катастроф Омской области.
7. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается ГУЗОО "ТЦМК", согласовывается с членами МКК СМК, подписывается ее председателем, директором ГУЗОО "ТЦМК" и утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Омской области.
8. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Правительства Омской области для органов управления, сил и средств Службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации.
9. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службы, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или минимизации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы;
поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области;
руководство созданием, размещением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
2) в режиме повышенной готовности:
прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;
оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
постоянный сбор, обработка и передача органам управления Службы данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайных ситуациях;
приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее медико-санитарных последствий;
оповещение органов управления, учреждений и формирований Службы о возникновении чрезвычайной ситуации;
непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп, подразделений и формирований Службы;
организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка, доклад председателю МКК СМК;
организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в т.ч. во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);
организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации во взаимодействии с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области;
осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;
обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;
всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области;
ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
10. Финансовое обеспечение деятельности Службы и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета области.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Омской области
от 26 сентября 2007 г. N 123-п
Положение
о межведомственной координационной комиссии службы
медицины катастроф Омской области
1. Межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Омской области (далее - Комиссия) является руководящим органом службы медицины катастроф Омской области.
2. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями, выполняющими в соответствии с возложенными на них задачами мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в Омской области и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
2) разработка проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции службы медицины катастроф Омской области (далее - Служба);
3) решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения медицинским имуществом организаций и формирований Службы;
4) обеспечение постоянной готовности органов управления, учреждений и формирований Службы к выполнению возложенных на них задач;
5) координация действий органов управления, организаций и формирований Службы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
6) участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
7) реализация единой системы медицинского обеспечения населения Омской области в чрезвычайных ситуациях;
8) разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, организаций и формирований Службы.
4. Состав Комиссии утверждается Правительством Омской области.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается ее председателем.