от 29 августа 2007 года N 115-п
Об утверждении Положения о разработке среднесрочного финансового плана Омской области
(с изменениями на 8 апреля 2009 г.)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления
Правительства Омской области от 10 июня 2009 года N 95-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Омской области от 8 апреля 2009 года N 58-п
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Омской области
постановляет:
1. Утвердить Положение о разработке среднесрочного финансового плана Омской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Министерству финансов Омской области совместно с Министерством экономики Омской области ежегодно обеспечивать разработку среднесрочного финансового плана Омской области в соответствии с Положением о разработке среднесрочного финансового плана Омской области.
3. Признать утратившими силу:
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области Е.М. Вдовина.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства Омской области
Л.К. Полежаев
Положение
о разработке среднесрочного финансового плана Омской области
1. Настоящее Положение разработано в целях создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Омской области, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной и налоговой политики и политики управления государственным долгом Омской области, исполнения действующих и принимаемых обязательств Омской области.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
отчетный период - отчетный финансовый год, текущий финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году;
действующие обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено областными законами, правовыми актами Омской области, договорами и соглашениями Омской области, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения Омской области, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных областных законов и правовых актов Омской области;
принимаемые обязательства - расходные обязательства, исполнение которых обусловлено областными законами, правовыми актами Омской области, договорами и соглашениями Омской области, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения Омской области, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных областных законов и правовых актов Омской области;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
субъекты бюджетного планирования - органы государственной власти Омской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с областным законодательством;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных распорядителей и получателей средств областного бюджета.
3. При формировании среднесрочного финансового плана Омской области (далее - среднесрочный финансовый план) Министерство финансов Омской области:
- организует разработку среднесрочного финансового плана;
- разрабатывает основные направления управления государственным долгом Омской области;
- определяет порядок представления информации о расходных обязательствах субъекта бюджетного планирования на плановый период;
- разрабатывает и представляет в Комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу (далее Бюджетная комиссия) предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
- определяет и представляет в Министерство экономики Омской области предельный объем расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области;
- определяет в установленном порядке объем субсидий на развитие социально-экономической сферы и инфраструктуры муниципальных районов (городского округа) Омской области;
- определяет и направляет субъектам бюджетного планирования предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на среднесрочную перспективу;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4. При формировании среднесрочного финансового плана Министерство экономики Омской области:
- разрабатывает предложения об основных направлениях налоговой политики Омской области;
- проводит оценку потерь бюджета в плановом периоде от предоставленных налоговых льгот;
- определяет приоритетные направления расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области на среднесрочную перспективу;
- представляет в Министерство финансов Омской области на основании предельного объема расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области распределение расходов областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов собственности Омской области по субъектам бюджетного планирования;
- участвует в установленном порядке в распределении расходов областного бюджета на развитие социально-экономической сферы и инфраструктуры муниципальных районов (городского округа) Омской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5. При формировании среднесрочного финансового плана Министерство имущественных отношений Омской области:
- представляет в Министерство финансов Омской области прогноз поступления в областной бюджет средств от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Омской области, на среднесрочную перспективу;
- представляет в Министерство финансов Омской области предложения о размерах части прибыли государственных предприятий Омской области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в областной бюджет в плановом периоде, предложения по реализации имущества государственных унитарных предприятий Омской области, а также предложения по порядку распределения доходов казенных предприятий Омской области.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
6. При формировании среднесрочного финансового плана субъекты бюджетного планирования:
- представляют в Министерство экономики Омской области бюджетные заявки на финансирование за счет средств областного бюджета расходов на строительство и реконструкцию объектов собственности Омской области;
- участвуют в установленном порядке в распределении расходов областного бюджета на развитие социально-экономической сферы и инфраструктуры муниципальных районов (городского округа) Омской области;
- представляют в Министерство имущественных отношений Омской области предложения о приватизации находящихся в ведении соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета государственных унитарных предприятий Омской области и акций акционерных обществ, находящихся в собственности Омской области, и иного имущества, находящегося в собственности Омской области;
- разрабатывают и утверждают ведомственные целевые программы;
- разрабатывают прогноз объемов поступлений в областной бюджет и консолидированный бюджет Омской области по соответствующим администраторам доходов областного бюджета, в том числе поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и согласовывают его с Министерством финансов Омской области;
- направляют в Министерство финансов Омской области предложения о распределении предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования по кодам администраторов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации (с учетом распределенных Министерством экономики Омской области предельных объемов расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области);
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.
7. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в три этапа. Разработка среднесрочного финансового плана осуществляется Министерством финансов Омской области совместно с Министерством экономики Омской области одновременно с подготовкой проекта областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с планом, утверждаемым Правительством Омской области.
Для разработки среднесрочного финансового плана используются следующие данные и показатели:
- среднесрочный финансовый план на предшествующий плановый период;
- прогноз социально-экономического развития Омской области на плановый период;
- данные об исполнении консолидированного бюджета Омской области в последнем отчетном финансовом году;
- данные о консолидированном бюджете Омской области на текущий и очередной финансовый год;
- информация о результатах мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана;
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- информация о результатах оценки и анализа причин отклонений утвержденных на год доходов, расходов областного бюджета за последние три отчетных года;
- информация об объемах привлечения и погашения государственных заимствований Омской области, а также предоставления государственных гарантий Омской области;
- прогнозный план (программа) приватизации собственности Омской области.
8. На первом этапе разрабатываются проекты основных направлений налоговой политики Омской области, прогноза социально-экономического развития Омской области, а также предварительный реестр расходных обязательств Омской области.
На базе проекта основных направлений налоговой политики Омской области формируются предложения по совершенствованию законодательства Омской области о налогах и сборах, концепции проектов соответствующих правовых актов Омской области.
Для целей формирования среднесрочного финансового плана необходимы следующие показатели социально-экономического развития Омской области:
- объем, темпы роста произведенного валового регионального продукта;
- объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, производства продукции (услуг) по видам экономической деятельности в стоимостном выражении и в процентах к предыдущему году;
- индексы потребительских цен (тарифов) на товары и платные услуги населению, в том числе на отдельные виды платных услуг населению;
- производство важнейших видов продукции в натуральном и стоимостном выражении;
- оборот розничной торговли;
- объем платных услуг населению;
- численность занятых в экономике Омской области;
- инвестиции в основной капитал, в том числе по источникам финансирования;
- фонд заработной платы;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
- объем прибыли организаций, в том числе прибыльных организаций;
- объем экспорта и импорта, в том числе экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и газа;
- другие показатели по согласованному с Министерством финансов Омской области перечню.
Проекты основных направлений налоговой политики Омской области, прогноза социально-экономического развития Омской области на плановый период разрабатываются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
9. На втором этапе на основании основных показателей социально-экономического развития Омской области разрабатываются основные показатели среднесрочного финансового плана, а также основные направления управления государственным долгом Омской области.