(с изменениями на 25 мая 2023 года)
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 12.05.2008 N 9, от 13.10.2008 N 25, от 07.05.2009 N 14, от 10.09.2009 N 28, от 24.12.2009 N 36, от 09.03.2010 N 6, от 24.09.2010 N 27, от 14.02.2011 N 7, от 19.04.2011 N 22, от 04.08.2011 N 34, от 13.03.2012 N 8, от 11.04.2012 N 13, от 14.06.2012 N 35, от 03.08.2012 N 44, от 23.10.2012 N 66, от 13.12.2012 N 76, от 12.07.2013 N 42, от 13.09.2013 N 58, от 15.10.2013 N 69, от 23.04.2014 N 25, от 06.10.2014 N 66, от 02.11.2020 N 74, от 24.04.2023 N 39, от 25.05.2023 N 44)
В соответствии со статьей 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктом 8 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 110:
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 24.04.2023 N 39)
1. Утвердить прилагаемый Порядок и сроки работы аттестационной комиссии Министерства образования Омской области.
(п. 1 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 06.10.2014 N 66)
2. Признать утратившими силу:
2) приказ Министерства образования Омской области от 10 ноября 2005 года N 26 "О внесении изменения в приказ Министерства образования Омской области от 5 сентября 2005 года N 17 "Об аттестационной комиссии Министерства образования Омской области".
Министр образования Омской области
А.М.Соломатин
ПОРЯДОК
и сроки работы аттестационной комиссии Министерства образования Омской области
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 12.05.2008 N 9, от 13.10.2008 N 25, от 09.03.2010 N 6, от 24.09.2010 N 27, от 12.07.2013 N 42, от 13.09.2013 N 58, от 15.10.2013 N 69, от 06.10.2014 N 66, от 02.11.2020 N 74, от 24.04.2023 N 39, от 25.05.2023 N 44)
1.1. Настоящий Порядок регламентирует работу постоянно действующей аттестационной комиссии Министерства образования Омской области (далее - Комиссия) по проведению аттестации государственных гражданских служащих Омской области Министерства образования Омской области (далее - гражданские служащие).
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 24.04.2023 N 39)
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом "О государственной службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 года N 1387 "Об утверждении единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", Кодексом о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, настоящим Порядком.
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 24.09.2010 N 27, от 02.11.2020 N 74, от 24.04.2023 N 39)
1.3. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии.
1.3.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением Министерства образования Омской области (далее - Министерство).
(п. 1.3.1 введен Приказом Министерства образования Омской области от 06.10.2014 N 66; в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 02.11.2020 N 74)
1.4. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии, проводит заседание Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии.
1.5. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.
1.6. Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной Комиссии, присутствовавшими на заседании.
(п. 1.6 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 02.11.2020 N 74)
1.7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии со сроками и графиком проведения аттестации, утверждаемыми распоряжением Министерства.
(п. 1.7 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 24.04.2023 N 39)
1.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Проведение заседания комиссии с участием только ее членов, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области, не допускается.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 12.07.2013 N 42)
Член Комиссии в случае выявления возможности возникновения у него конфликта интересов, связанного с участием в заседании Комиссии или с рассмотрением Комиссией отдельных вопросов, не участвует в данном заседании и в принятии соответствующего решения.
(абзац введен Приказом Министерства образования Омской области от 02.11.2020 N 74)
2.1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя либо его заместителя в случае, если ни один из них не был включен в состав Комиссии.
В случае если гражданский служащий в день проведения аттестации отсутствует на служебном месте по уважительной причине, дата проведения аттестации переносится на более поздний срок. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной Комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестуемый гражданский служащий может принять участие в заседании Комиссии в формате видеоконференции (при наличии технической возможности).
Для проведения аттестации гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, кадровой службой совместно с непосредственным руководителем определяется возможность проведения оценки профессиональной служебной деятельности и профессионального уровня гражданского служащего без использования сведений, составляющих государственную тайну. В этом случае аттестация гражданского служащего может проводиться аттестационной Комиссией с участием лиц, не допущенных к государственной тайне.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 25.05.2023 N 44)
В случае невозможности оценки профессиональной служебной деятельности и профессионального уровня такого гражданского служащего без использования сведений, составляющих государственную тайну, состав Комиссии формируется из числа лиц, допущенных к государственной тайне.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 25.05.2023 N 44)
(п. 2.1 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 02.11.2020 N 74)
2.2. К числу обязательных документов, необходимых для работы Комиссии и представляемых в аттестационную Комиссию не позднее чем за 2 недели до начала аттестации, относятся:
отзыв, подписанный непосредственным руководителем гражданского служащего и утвержденный вышестоящим руководителем;
аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации (при наличии).
Указанные документы могут быть подготовлены в виде электронного документа.
В целях подготовки отзыва используются годовые отчеты о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Кадровой службой готовится выписка из личного дела аттестуемого гражданского служащего, содержащая информацию о специальности, направлении подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, включении в кадровый резерв государственного органа, об участии в мероприятиях по профессиональному развитию, наличии поощрений и награждений за период прохождения гражданской службы, имеющихся дисциплинарных взысканиях, а также иную значимую для целей аттестации информацию.
(п. 2.2 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 02.11.2020 N 74)
2.3. При проведении аттестации секретарь Комиссии докладывает о наличии необходимых документов для проведения аттестации.
2.4. Комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности и профессиональном уровне гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период и своем профессиональном уровне аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
(п. 2.4 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 25.05.2023 N 44)
2.5. Комиссия оценивает профессиональную служебную деятельность и профессиональный уровень гражданского служащего на основании отзыва с учетом информации, представленной кадровой службой в выписке, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также на основании заслушивания сообщения аттестуемого гражданского служащего, в ходе которого членами аттестационной комиссии могут задаваться вопросы, направленные на оценку профессиональной служебной деятельности и профессионального уровня аттестуемого гражданского служащего.