10.1. Организация учета объектов, находящихся в собственности
Омской области, и предоставление информации заинтересованным лицам (F4)
Анализ исходного состояния
В 2005-2006 годах проведен ряд мероприятий по повышению качества учета объектов собственности Омской области, проведению инвентаризации, регистрации и оценки объектов собственности Омской области.
В этих целях разработан и утвержден постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2005 года N 85-п "Об отдельных вопросах учета собственности Омской области" порядок ведения Единого банка данных объектов собственности Омской области и специализированных реестров собственности Омской области.
В состав Единого банка данных объектов собственности Омской области входят 13 специализированных реестров собственности Омской области: специализированные реестры объектов нежилого фонда, жилищного фонда, незавершенного строительства, инженерных коммуникаций, объектов дорожного хозяйства и связи, объектов нефтехимического комплекса и газификации, земельных участков, природных объектов, памятников истории и культуры, интеллектуальной собственности, акций (долей, вкладов) хозяйственных товариществ и обществ, вкладов в некоммерческих организациях, движимого имущества.
Ведение специализированных реестров собственности Омской области осуществляется Министерством имущественных отношений Омской области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Омской области.
Для обеспечения полноты и достоверности учета имущества приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 18 мая 2006 года N 12-п утверждена Методика ведения Единого банка данных объектов собственности Омской области и специализированных реестров собственности Омской области, регулирующая основные технические и технологические вопросы ведения Единого банка данных объектов собственности Омской области и специализированных реестров собственности Омской области.
Следует отметить, что учет объектов в Едином банке данных предполагает оформление технических и правоустанавливающих документов на данные объекты. В 2006 годах мероприятия по оптимизации учета объектов собственности Омской области проводились в рамках реализации Закона Омской области "О целевой программе Омской области "Формирование объектов недвижимости и управление ими в Омской области" на 2005-2008 годы", которой предусмотрено проведение технической инвентаризации, паспортизации, оформление землеустроительной и правоустанавливающей документации на объекты казны Омской области, а также объекты, переданные в хозяйственное ведение государственных предприятий Омской области и в оперативное управление государственных учреждений Омской области.
В 2005-2006 годах техническая, землеустроительная документация оформлена и право собственности Омской области зарегистрировано в отношении 1900 объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Омской области.
В настоящее время полный пакет документов имеет 40,8 процента объектов, находящихся в собственности Омской области. Информация об объектах собственности Омской области публикуется в средствах массовой информации и сети "Интернет".
План реформирования
В целях обеспечения процесса паспортизации государственных учреждений Омской области достоверной информацией Министерство имущественных отношений Омской области продолжит работу по формированию специализированных реестров собственности Омской области, завершению государственной регистрации права собственности Омской области на объекты недвижимого имущества, информационному обеспечению процесса учета.
Первая ступень: Министерство имущественных отношений Омской области завершает мероприятия по проведению технической инвентаризации, паспортизации, оформлению государственной регистрации права собственности Омской области на объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Омской области, переданные государственным учреждениям Омской области на праве оперативного управления.
Вторая ступень: Министерство имущественных отношений Омской области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Омской области определяет перечни имущества, предлагаемого к передаче в оперативное управление автономным учреждениям Омской области.
Третья ступень: Министерство имущественных отношений Омской области завершает мероприятия по проведению технической инвентаризации, паспортизации, оформлению государственной регистрации права собственности Омской области на объекты недвижимого имущества, находящиеся в казне Омской области, а также переданные государственным предприятиям Омской области на праве хозяйственного ведения.
На каждой ступени процесс выполнения указанных мероприятий сопровождается внесением изменений в учетные карточки специализированных реестров объектов собственности Омской области.
Улучшение информационного обеспечения процесса учета также планируется осуществлять несколькими этапами.
Первая ступень: Министерство имущественных отношений Омской области разрабатывает программное обеспечение для создания и ведения банков данных объектов муниципальной собственности муниципальных районов и поселений Омской области, а также методические рекомендации по созданию и ведению банков данных объектов муниципальной собственности муниципальных районов и поселений Омской области.
Вторая ступень: органы местного самоуправления Омской области осуществляют внедрение программного обеспечения ведения банков данных объектов муниципальной собственности муниципальных районов и поселений Омской области, а Министерство имущественных отношений Омской области осуществляет методическое обеспечение процесса внедрения.
Третья ступень: органы местного самоуправления Омской области ежеквартально представляют в Министерство имущественных отношений Омской области информацию об объектах недвижимости, учитываемых в банках данных объектов муниципальной собственности муниципальных районов и муниципальных поселений Омской области.
Альтернативы
Учет и инвентаризация объектов собственности Омской области проводятся в соответствии с требованиями Закона Омской области "Об управлении собственностью Омской области". В качестве альтернативы могут рассматриваться иные сроки завершения инвентаризации объектов собственности Омской области.
Риски
В случае если указанные мероприятия не будут реализованы или реализованы с нарушением сроков, возможно возникновение следующих рисков:
- утрата информации об объектах собственности Омской области и объектах муниципальной собственности;
- невозможность осуществления управления и распоряжения объектами недвижимого имущества в результате отсутствия правоустанавливающих документов. Невозможность правильного планирования расходов государственных учреждений Омской области на содержание имущества, переданного им в оперативное управление.