(с изменениями на 25 сентября 2007 г.)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства
имущественных отношений Омской области от 26 апреля 2012 года N 19-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 25 сентября 2007 года N 21-п
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Закона Омской области "Об управлении собственностью Омской области" (преамбула в редакции, введенной в действие приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 25 сентября 2007 года N 21-п, - см. предыдущую редакцию)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику ведения Единого банка данных объектов собственности Омской области и специализированных реестров собственности Омской области (далее - Методика).
2. Отделу автоматизации и информационного обеспечения управления делами департамента правового и организационного обеспечения деятельности Министерства имущественных отношений Омской области в двухмесячный срок разработать программное обеспечение в соответствии с Методикой.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр имущественных отношений
Омской области
А.М. Стерлягов
____________________________________________________________________
Приложение в редакции, введенной в действие приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 25 сентября 2007 года N 21-п, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Методика
ведения Единого банка данных объектов собственности Омской области
и специализированных реестров собственности Омской области
1. Общие положения
1. Настоящая Методика является документом, регулирующим основные технические и технологические вопросы ведения Единого банка данных объектов собственности Омской области (далее - Единый банк данных) и специализированных реестров собственности Омской области (далее специализированные реестры).
2. Ведение Единого банка данных осуществляется с использованием средств вычислительной техники и включает в себя ведение специализированных реестров с последующим автоматизированным объединением их в Единый банк данных.
3. Единый банк данных представляет собой информационный массив данных об объектах собственности Омской области, подлежащих учету (далее - объекты учета), содержащий сведения, необходимые для индивидуализации объекта учета и подлежащие обязательному учету в Едином банке данных в соответствии с законодательством.
4. Специализированный реестр представляет собой совокупность карт учета специализированного реестра (далее - карты учета), содержащихся в Едином банке данных и объединенных по установленному для соответствующего специализированного реестра квалифицирующему признаку (далее квалифицирующий признак).
5. В Единый банк данных вносятся документально подтвержденные сведения об объектах учета.
6. Сведения об объектах учета, предназначенные для внесения в Единый банк данных, представляются в орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий ведение соответствующего специализированного реестра, органами государственной власти Омской области, государственными унитарными предприятиями Омской области, государственными учреждениями Омской области, иными организациями, располагающими сведениями об объектах учета (далее - заявители), на бумажном и электронном носителях в формате карт учета соответствующих специализированных реестров с обязательным приложением документов, подтверждающих эти сведения.
7. Сведения об объектах учета вносятся в Единый банк данных путем создания карт учета (внесения изменений в карты учета) соответствующих специализированных реестров.
Для каждого объекта учета создается одна карта учета. При создании карты учета объекту учета автоматически присваивается индивидуальный реестровый номер, который сохраняется за этим объектом и в дальнейшем не может быть присвоен иному объекту учета.
Реестровый номер имеет следующую структуру: 55 (номер региона), через тире шестизначное число (порядковый номер объекта учета в Едином банке данных).
8. Карта учета представляет собой совокупность информационных полей, содержащих сведения об объекте учета. Каждое информационное поле отображает определенный признак объекта учета. Все возможные варианты признаков объекта учета стандартизированы и сгруппированы в электронные справочники информационных полей.
9. Техническое построение Единого банка данных, специализированных реестров позволяет получить следующую обобщающую информацию:
1) о количестве, первоначальной и остаточной стоимости объектов учета, учтенных на запрашиваемую дату в Едином банке данных, а также отдельно в каждом специализированном реестре;
2) о количестве, первоначальной и остаточной стоимости объектов учета, исключенных в течение запрашиваемого периода из Единого банка данных, а также отдельно из каждого специализированного реестра, с указанием основания исключения;
3) о количестве, первоначальной и остаточной стоимости объектов учета, включенных в течение запрашиваемого периода в Единый банк данных, а также отдельно в каждый специализированный реестр, с указанием основания включения;
4) иную информацию об объектах учета, содержащуюся в Едином банке данных, в каждом специализированном реестре в отдельности.
10. Единый банк данных по объектам учета связан с информационными базами данных Министерства имущественных отношений Омской области (далее - Министерство) (приложение N 1), которые не входят в его состав, но содержат сведения об объектах учета, влияющие на их способность участвовать в гражданском обороте.
Информационные базы данных Министерства имеют структуру аналогичную Единому банку данных и состоят из карт учета, содержащих информационные поля.
Вопросы технического построения и ведения информационных баз данных Министерства и их карт учета регулируются настоящей Методикой и методиками ведения соответствующих информационных баз данных Министерства, разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством.
11. Органы исполнительной власти Омской области, которым в соответствии с областным законодательством поручено ведение специализированных реестров:
1) осуществляют ведение специализированных реестров в соответствии с настоящей Методикой;
2) осуществляют организационное и техническое обеспечение работ по ведению специализированных реестров;
3) организуют защиту информации, содержащейся в специализированных реестрах;
4) предоставляют в Министерство информацию об объектах учета в порядке, установленном областным законодательством.
12. Координацию и контроль ведения Единого банка данных Министерства осуществляет отдел учета и разграничения собственности и земель департамента земельных ресурсов и учета имущества Министерства.
Программное и техническое обеспечение ведения Единого банка данных, специализированных реестров и информационных баз данных Министерства осуществляет информационный отдел департамента финансово-технического и информационного обеспечения Министерства.
2. Создание карты учета в Едином банке данных, внесение в нее
изменений, исключение объекта учета из Единого банка данных
13. Документы, содержащие сведения об объектах учета и поступившие в орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий ведение соответствующего специализированного реестра, регистрируются в общем порядке.
14. Создание карты учета в Едином банке данных, внесение в нее изменений, исключение объекта учета из Единого банка данных осуществляется государственными гражданскими служащими Омской области в соответствии с полномочиями, установленными их должностными регламентами и настоящей Методикой, и включает следующие этапы:
1) анализ поступивших сведений об объекте;
2) заполнение карты учета.
15. Анализ поступивших сведений об объекте заключается в проверке правомерности отнесения его к объекту учета, достоверности представленных характеристик объекта учета и принятия решения о создании карты учета (о внесении изменений в карту учета, а также об исключении объекта учета из Единого банка данных).
16. Проверка правомерности отнесения объекта к объекту учета проводится в случае отсутствия сведений о нем в Едином банке данных и является необходимой для принятия решения о продолжении процедуры учета.
Проверка осуществляется на основании сведений, содержащихся в документах, представляемых заявителем, иных сведений, имеющихся у органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего ведение специализированного реестра, в том числе полученных по запросам от других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
17. В качестве подтверждения правомерности отнесения объекта к объекту учета заявитель представляет один из следующих документов:
1) правовой акт, изданный органом государственной власти в порядке, установленном законодательством;
2) документ, подтверждающий совершение сделки (договор купли-продажи, мены и т.п.);
3) разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию при строительстве или реконструкции объекта недвижимости;
4) вступивший в законную силу судебный акт;
5) иной документ, подтверждающий принадлежность объекта к собственности Омской области.
Для объекта недвижимости заявителем дополнительно представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности Омской области.
18. В случае передачи имущества в собственность Омской области из федеральной или муниципальной собственности правомерность отнесения объекта к объекту учета подтверждается актом приема-передачи имущества, утвержденным в порядке, установленном федеральным законодательством.
19. Если правомерность отнесения объекта к объекту учета документально не подтверждена по причине утраты документов, то орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий ведение специализированного реестра, вправе потребовать от заявителя восстановления документов в установленном порядке.
Если заявитель представил документы, подтверждающие правомерность отнесения объекта к объекту учета, а у органа исполнительной власти Омской
области, осуществляющего ведение соответствующего специализированного реестра, имеются иные сведения, то проверке подлежат все сведения, в том числе имеющиеся у органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего ведение соответствующего специализированного реестра.
20. Проверка достоверности представленных характеристик объекта учета осуществляется посредством визуального осмотра представленных заявителем документов (копий документов) на соответствие их требованиям законодательства.
21. Если заявителем не представлены документы (копии документов), подтверждающие правомерность отнесения объекта к объекту учета, либо представленные документы (копии документов) не соответствуют требованиям законодательства, предъявляемым к оформлению таких документов, либо их подлинность вызывает сомнение, то проведение процедуры учета приостанавливается.
В этом случае орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий ведение соответствующего специализированного реестра, вправе:
1) потребовать от заявителя устранения допущенных нарушений в установленный срок;
2) самостоятельно запросить орган (организацию), выдавший представленные заявителем документы, на предмет подлинности содержащихся в них сведений.
Если допущенные нарушения в установленный срок заявителем не устранены либо орган (организация), выдавший представленные заявителем документы, не подтвердил подлинность содержащихся в них сведений, то процедура учета прекращается, а представленные документы (копии документов) возвращаются заявителю.
22. При наличии основания отнесения объекта к объекту учета процедура учета продолжается и принимается решение о создании карты учета.
23. Карта учета создается на основании представленных характеристик объекта учета в соответствующем специализированном реестре путем непосредственного внесения в информационные поля сведений об объекте учета посредством выбора соответствующего варианта стандартного признака объекта учета из электронного справочника, установленного для каждого информационного поля.
Если объект учета по своим характеристикам не может быть однозначно отнесен ни к одному специализированному реестру (самолет, многолетние насаждения и т.п.), то такой объект учета помещается в специализированный реестр прочего имущества. Для такого объекта учета индивидуально создается специальная карта учета, отображающая характеристики объекта учета, позволяющие его идентифицировать.
Если объект учета по своим характеристикам должен быть учтен в нескольких специализированных реестрах (нежилое здание - памятник истории и культуры и т.п.), то карта учета для такого объекта создается один раз в любом из них, в состав остальных специализированных реестров объект учета включается автоматически в соответствии с отраженными в карте учета квалифицирующими признаками. Такому объекту учета присваивается один реестровый номер, и в общем количестве объектов учета Единого банка данных он учитывается один раз.
Общее количество объектов учета Единого банка данных соответствует количеству созданных карт учета, а не сумме объектов учета специализированных реестров.
24. Внесение изменений в карту учета осуществляется на основании документально подтвержденных сведений об объекте учета путем непосредственного заполнения свободных информационных полей посредством выбора соответствующего варианта стандартного признака объекта учета из электронного справочника, установленного для каждого информационного поля.
Изменения в информационное поле, содержащее устаревшую информацию, вносятся после ее удаления.
Удаленные из информационного поля сведения и дата их удаления автоматически сохраняются в информационном массиве "История", установленном для каждого информационного поля карты учета.
25. Объект учета исключается из Единого банка данных после прекращения права собственности Омской области на него при наличии одного из следующих документов:
1) правовой акт органа государственной власти, принятый им в рамках своей компетенции;
2) документ, подтверждающий совершение сделки (договор купли-продажи, мены и т.п.);