Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 сентября 2004 года N 12/1


Об утверждении Временной инструкции по финансированию расходов
областного бюджета при казначейской системе исполнения бюджета

(с изменениями на 21 июня 2006 г.)

                                                                                 

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства
финансов Омской области от 18 августа 2006 года N 17

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________       

     Документ с изменениями, внесенными:       
     приказом Министерства финансов Омской области от 31 января 2006 г. N 1;
     приказом Министерства финансов Омской области от 31 марта 2006 г. N 6;
     приказом Министерства финансов Омской области от 2 июня 2006 года N 11;
     приказом Министерства финансов Омской области от 21 июня 2006 года N 12

____________________________________________________________________  

     


В целях реализации Указа Губернатора Омской области от 23 июня 2004 года N 132 "О переходе на казначейское исполнение бюджета Омской области"

приказываю:

1. Утвердить Временную инструкцию по финансированию расходов областного бюджета при казначейской системе исполнения бюджета согласно приложению N 1.

2. Настоящий приказ распространяется на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, переводимых на казначейскую систему исполнения бюджета с применением Автоматизированной системы управления бюджетным процессом (АСУ БП).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя департамента казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Омской области А.Б. Кирюхину.

Заместитель Председателя Правительства
Омской области, Министр финансов Омской области
 Н.К. Фролова

Временная инструкция
по финансированию расходов областного бюджета
при казначейской системе исполнения бюджета


1. Общие положения

1. Настоящая Временная инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Омской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Настоящая Временная инструкция:

устанавливает порядок организации и обеспечения бюджетного процесса в Омской области при казначейском исполнении областного бюджета по расходам;

определяет взаимодействие и полномочия участников бюджетного процесса в Омской области;

устанавливает порядок финансирования, кассового исполнения и учета расходов областного бюджета, подготовки, утверждения и исполнения основных документов и отчетов, необходимых при организации и проведении бюджетного процесса, применительно к бюджетному процессу казначейского исполнения расходов областного бюджета;

разработана с целью организации рациональной работы по созданию казначейской системы исполнения бюджета Омской области, осуществлению предварительного, текущего и последующего контроля, а также проведения анализа и подготовки отчетности об исполнении бюджета;

регламентирует документооборот при казначейской системе исполнения областного бюджета;

устанавливает правила ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и отражения на них операций по финансированию, кассовым расходам и учету исполнения областного бюджета по расходам;

определяет порядок взаимодействия и полномочия, осуществляемые Министерством финансов Омской области, его департаментом казначейского исполнения бюджета и финансовыми органами муниципальных образований Омской области, на которые возложены функции исполнения областного бюджета по казначейской системе согласно соглашениям с Министерством финансов Омской области.

3. Участниками бюджетного процесса при казначейском исполнении областного бюджета в Омской области являются: Губернатор Омской области, Законодательное Собрание Омской области, Правительство Омской области, Министерство финансов Омской области, финансовые органы муниципальных образований Омской области (далее - финансовые органы), органы финансового контроля, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, обслуживающие банки, осуществляющие отдельные операции со средствами областного бюджета, органы Федерального казначейства и иные участники бюджетного процесса.

4. Реализация казначейского исполнения расходов областного бюджета осуществляется с помощью автоматизированной системы управления бюджетным процессом (далее - АСУ БП).

Документы, сопровождающие бюджетный процесс, присутствуют в документообороте АСУ БП как в электронном виде, так и на бумажном носителе (при их распечатке). Формам документооборота присвоена индивидуальная нумерация.

Формы документооборота обеспечивают все стадии осуществления бюджетного процесса исполнения расходов областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Финансирование и кассовое исполнение расходов областного бюджета производится по лицевым счетам получателей бюджетных средств, открытых на текущем бюджетном счете "Средства бюджета субъекта Российской Федерации на едином счете казначейства - 1 уровень" Министерства финансов Омской области (далее - "казначейский счет") и текущих бюджетных счетах "Средства бюджета субъекта Российской Федерации на едином счете казначейства - 2 уровень" финансовых органов (далее - "казначейские счета финансовых органов").

Финансирование и кассовое исполнение расходов областного бюджета получателями бюджетных средств, осуществляющими бухгалтерский учет и финансово-хозяйственную деятельность через централизованные бухгалтерии распорядителей бюджетных средств, производится на лицевых счетах получателей бюджетных средств, обслуживаемых через централизованные бухгалтерии, открытых на казначейских счетах.

Лицевые счета получателей бюджетных средств (муниципальных образований Омской области) по ссудам (кредитам) открываются и ведутся Министерством финансов Омской области в центральной базе данных и являются, в порядке исключения, лицевыми счетами получателей бюджетных средств 1 уровня вне зависимости от их территориального месторасположения.

6. Бухгалтерский учет операций, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета, производится Министерством финансов Омской области и финансовыми органами по лицевым счетам получателей бюджетных средств согласно Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 1999 года N 15н, по формам, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации, Временной инструкции по применению рабочего плана счетов бухгалтерского учета и формированию отчетности при исполнении областного бюджета и формам управленческого учета, утверждаемым Министерством финансов Омской области.

Операции по лицевым счетам получателей средств областного бюджета, территориально расположенных в городе Омске, осуществляются Министерством финансов Омской области.

Операции по лицевым счетам получателей средств областного бюджета, территориально расположенных в городах и районах Омской области, осуществляются финансовыми органами.

7. Финансовый (бюджетный) год законодательно установлен продолжительностью 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).

Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря текущего финансового года, принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.

Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Министерством финансов Омской области и финансовыми органами не позднее 28 декабря текущего финансового года.

До 31 декабря включительно Министерство финансов Омской области и финансовые органы обязаны оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

Лицевые счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря текущего финансового года.

После завершения операций по принятым и подтвержденным денежным обязательствам текущего финансового года осуществляются операции по списанию остатков средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств.

8. Остатки бюджетных средств на казначейском счете Министерства финансов Омской области и казначейских счетах финансовых органов подлежат перечислению на текущий бюджетный счет Министерства финансов Омской области "Средства бюджета субъекта Российской Федерации" (далее - текущий бюджетный счет) в качестве остатка средств на начало следующего финансового года.

Остаток средств областного бюджета на лицевом счете, открытом в органе Федерального казначейства, также подлежит учету в качестве остатка средств на начало следующего финансового года.

Остатки средств на лицевых внебюджетных счетах, полученные получателями бюджетных средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - предпринимательская деятельность) и не использованные по состоянию на 31 декабря, подлежат списанию и перечислению с казначейского счета Министерства финансов Омской области и казначейских счетов финансовых органов на текущий бюджетный счет Министерства финансов Омской области "Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в бюджет субъекта Российской Федерации" (далее - текущий внебюджетный счет) для последующего зачисления в тех же суммах на вновь открываемые лицевые внебюджетные счета получателей бюджетных средств в начале следующего финансового года.

9. Перечень выходных (отчетных) форм документооборота, связанных с исполнением областного бюджета по расходам, и образцы бланков указанных форм приведены в разделе 10 настоящей Временной инструкции.

2. Применяемые термины и положения

10. В настоящей Временной инструкции в целях осуществления казначейского исполнения областного бюджета с применением АСУ БП применяются следующие термины и определения:

Областной бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Омской области как субъекта Российской Федерации.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетная классификация Российской Федерации - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Министерство финансов Омской области - орган исполнительной власти Омской области, на который возлагается организация исполнения и исполнение областного бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.

Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Территориально располагается в административном центре Омской области - городе Омске.

Департамент казначейского исполнения бюджета (далее - Казначейство) структурное подразделение Министерства финансов Омской области, осуществляющее функции казначейского исполнения бюджета.

Финансовые органы - территориальные структурные подразделения Министерства финансов Омской области, расположенные в районах Омской области, и финансовые органы муниципальных образований, на которые возложены функции по исполнению областного бюджета по соглашениям с Министерством финансов Омской области.

Отраслевые отделы - условное наименование структурных подразделений Министерства финансов Омской области, в функции которых входит формирование и исполнение расходов бюджета в сфере отраслей экономики, агропромышленного комплекса, государственного управления, образования, культуры, здравоохранения, социальной политики и пр.

Казначейское подразделение финансового органа - структурное подразделение финансового органа, непосредственно осуществляющее функции кассового исполнения областного бюджета по получателям бюджетных средств 2 уровня.

Главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти Омской области, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства областного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов областного бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

Главный распорядитель бюджетных средств, имеющий право на получение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, является одновременно получателем бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти Омской области, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по подведомственным получателям бюджетных средств, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.

Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств, имеющий право на получение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, является одновременно получателем бюджетных средств.

Прямой получатель бюджетных средств - орган государственной власти Омской области или иная организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств и имеющая право на получение бюджетных ассигнований и принятие бюджетных обязательств за счет средств областного бюджета, но не имеющая подведомственных получателей бюджетных средств.

Обособленное подразделение - обособленное структурное подразделение, созданное получателем бюджетных средств, указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств. На обособленное подразделение, наделенное получателем бюджетных средств обязанностью ведения бухгалтерского учета, в целях настоящей Инструкции распространяется понятие получатель бюджетных средств (абзац дополнительно включен приказом Министерства финансов Омской области от 31 марта 2006 г. N 6).


Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

По способу организации процесса исполнения смет доходов и расходов получатели бюджетных средств разделяются на получателей бюджетных средств, обслуживаемых напрямую через Казначейство (финансовые органы), и получателей бюджетных средств, обслуживаемых централизованными бухгалтериями.

Получатель бюджетных средств 1 уровня - получатель средств областного бюджета, территориально расположенный в городе Омске.

Получатель бюджетных средств 2 уровня - получатель средств областного бюджета, территориально расположенный в районе (городе) Омской области.

Централизованная бухгалтерия - структурное подразделение, созданное при распорядителе бюджетных средств для обслуживания получателей бюджетных средств в части ведения бухгалтерского учета и выполнения отдельных функций распорядителя бюджетных средств.

Бюджетное учреждение - организация, созданная органом (органами) государственной власти Омской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из областного бюджета или бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Омской области на основе сметы доходов и расходов.

Казначейский способ исполнения областного бюджета - организация исполнения регионального бюджета через Казначейство Министерства финансов Омской области и финансовые органы.

Бюджетная заявка - документ, составляемый бюджетным учреждением или иным получателем бюджетных средств на очередной финансовый год на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»