Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету
исполнения бюджетов
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 октября 2005 года на основании
приказа Минфина России от 29 сентября 2004 года N 87н
____________________________________________________________________
В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета исполнения бюджетов
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов.
2. В связи с утверждением указанной Инструкции не применяются на территории Российской Федерации:
приказ Министерства финансов СССР от 16 мая 1975 года N 49 "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов в финансовых органах";
приказ по Министерству финансов СССР от 1 марта 1978 года N 18 "Об утверждении Инструкции "По бухгалтерскому учету исполнения республиканских бюджетов союзных республик в министерствах финансов союзных республик";
письмо Министерства финансов СССР от 15 марта 1982 года N 33 "О частичных изменениях и дополнениях к Инструкции Министерства финансов СССР от 16 мая 1975 года N 49";
приказ Министерства финансов СССР от 3 апреля 1987 года N 95 "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов" в части бухгалтерского учета исполнения сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) бюджетов.
Министр
М.М.Задорнов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 апреля 1999 года,
регистрационный N 1765
Утверждена
приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 17 февраля 1999 года N 15н
ИНСТРУКЦИЯ
по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов
Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Бухгалтерский учет исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется органом, исполняющим соответствующий бюджет.
Основные задачи и объекты бухгалтерского учета
1. Основными задачами бухгалтерского учета исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов являются:
формирование полной и достоверной информации об исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
обеспечение контроля за соблюдением законодательства по использованию средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
обеспечение составления необходимой отчетности для исполнительных и представительных (законодательных) органов власти соответствующего уровня;
обеспечение информацией, необходимой иным внутренним и внешним пользователям.
2. Объектами бухгалтерского учета исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов являются:
доходы и расходы бюджета, доходы и расходы средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности;
денежные средства бюджета на счетах в кредитных организациях;
бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтвержденные обязательства бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
обязательства по предоставленным средствам из бюджета на возвратной основе;
расчеты, возникающие в ходе исполнения бюджета;
результаты исполнения бюджета.
Организация бухгалтерского учета
3. Бухгалтерский учет исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в зависимости от объема учетной работы ведется:
самостоятельным структурным подразделением органа, исполняющего бюджет, возглавляемым главным бухгалтером;
главным бухгалтером.
4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю органа, исполняющего бюджет, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению операций по исполнению бюджета и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников органа, исполняющего бюджет.
Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
Документы бухгалтерского учета
5. Все учитываемые операции по исполнению бюджета должны быть оформлены документами, предусмотренными настоящей Инструкцией.
Для осуществления бухгалтерского учета и контроля по исполнению бюджета главному бухгалтеру представляются в соответствии с графиком документооборота, утвержденным в установленном порядке, следующие документы:
Годовая роспись бюджета;
Уведомление о бюджетных ассигнованиях (приложение N 1);
Уведомление о лимите бюджетных обязательств на квартал (приложение N 2);
Уведомление о лимите бюджетных обязательств на месяц (приложение N 3);
Уведомление по взаимным расчетам (приложение N 4);
Распоряжение на перечисление средств с текущего счета (приложение N 5);
Платежное поручение на перечисление средств со счета бюджета получателям (ф. 0401002 код по ОКУД);
Доверенность на получение чека для выдачи наличных денег со счета органа федерального казначейства (приложение N 6);
Оборотная ведомость по лицевым счетам получателей средств из федерального бюджета (приложение N 7);
Справка о финансировании и кассовых расходах получателей средств из бюджета (приложение N 8);
Сводный реестр поступивших доходов (приложение N 9);
Заключение о возврате доходов органов федеральной исполнительной власти, исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих налоговое администрирование;
Ведомость расчета суммы доходов федерального бюджета, подлежащей перечислению на финансирование расходов федерального бюджета на территории (приложение N 10);
Ведомость сумм регулирующих доходов, подлежащих перечислению в бюджеты различных уровней (приложение N 11).
Формы документов бухгалтерского учета утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
В документах не допускаются помарки и подчистки, а также не оговоренные в установленном порядке исправления. Документы, не отвечающие этим требованиям, к учету не принимаются.
Поступившие в бухгалтерию первичные документы проверяются как по форме (наличие всех реквизитов и подписей ответственных лиц), так и по содержанию (законность операций, правильность подсчетов и т.д.), после чего оформляются мемориальным ордером по всем операциям за день (приложение N 12).
Регистры бухгалтерского учета
6. В органах, исполняющих бюджет, создается автоматизированная система ведения бухгалтерского учета.
Орган, исполняющий бюджет, разрабатывает правила документооборота и технологию обработки учетной информации исходя из внутренних особенностей работы.
Учет и обработка бухгалтерской документации, составление выходных форм производятся с использованием ЭВМ. При совершении бухгалтерских операций на ЭВМ должно обеспечиваться одновременное отражение сумм по дебету и кредиту (принцип двойной записи) во всех взаимосвязанных регистрах.
Под регистрами бухгалтерского учета понимаются документы, в которых систематизируется и накапливается информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
При использовании системы учета, предусмотренной настоящей Инструкцией, возможны модификации используемых регистров бухгалтерского учета в соответствии со спецификой работы органов, исполняющих бюджет.
7. Операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться на соответствующих счетах бухгалтерского учета по аналитическим признакам (по бюджетной классификации, по получателям бюджетных средств и т.д.).
Правильность отражения операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их, а также осуществляющие дополнительный контроль.
8. Бухгалтерский учет операций по исполнению бюджета ведется в следующих регистрах:
Главная книга (приложение N 13);
Карточка учета доходов бюджета (приложение N 14);
Ведомость учета неклассифицированных доходов (приложение N 15);
Ведомость расчетов по невыясненным поступлениям (приложение N 16);
Карточка учета получателей бюджетных средств и кассовых расходов (приложение N 17);
Карточка учета средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности (приложение N 18);
Карточка учета выданных ссуд (кредитов) (приложение N 19);
Карточка учета источников финансирования дефицита бюджета (приложение N 20);
Карточка учета начисленных и уплаченных процентов (штрафов и пеней) за пользование привлеченными средствами (приложение N 21);
Книга расчетов с другими бюджетами (приложение N 22);
Карточка учета внутриказначейских расчетов (приложение N 23);
Оборотная ведомость (приложение N 24);
Реестр учета ценных бумаг (приложение N 25);
Многографная карточка (приложение N 26);
Карточка регистрации платежных документов, принятых в картотеку (приложение N 27).
Порядок записей в регистрах бухгалтерского учета
Главная книга
9. В Главной книге отражаются хронологическая и систематическая записи по счетам третьего порядка учета бюджетов различных уровней.
При открытии Главной книги на новый год на первой строке записываются суммы остатков по балансовым счетам в соответствии с заключительным балансом за истекший год. Суммы актива баланса записываются в дебет, а суммы пассива - в кредит соответствующих счетов Главной книги.