Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 февраля 1999 года N 15н



Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету
исполнения бюджетов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 октября 2005 года на основании
приказа Минфина России от 29 сентября 2004 года N 87н
____________________________________________________________________

В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета исполнения бюджетов

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов.

2. В связи с утверждением указанной Инструкции не применяются на территории Российской Федерации:

приказ Министерства финансов СССР от 16 мая 1975 года N 49 "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов в финансовых органах";

приказ по Министерству финансов СССР от 1 марта 1978 года N 18 "Об утверждении Инструкции "По бухгалтерскому учету исполнения республиканских бюджетов союзных республик в министерствах финансов союзных республик";

письмо Министерства финансов СССР от 15 марта 1982 года N 33 "О частичных изменениях и дополнениях к Инструкции Министерства финансов СССР от 16 мая 1975 года N 49";

приказ Министерства финансов СССР от 3 апреля 1987 года N 95 "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов" в части бухгалтерского учета исполнения сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) бюджетов.

Министр
М.М.Задорнов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

22 апреля 1999 года,

регистрационный N 1765

     

 

Утверждена
приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 17 февраля 1999 года N 15н

ИНСТРУКЦИЯ
по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов

I. Общие положения

Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Бухгалтерский учет исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется органом, исполняющим соответствующий бюджет.

Основные задачи и объекты бухгалтерского учета

1. Основными задачами бухгалтерского учета исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов являются:

формирование полной и достоверной информации об исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

обеспечение контроля за соблюдением законодательства по использованию средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

обеспечение составления необходимой отчетности для исполнительных и представительных (законодательных) органов власти соответствующего уровня;

обеспечение информацией, необходимой иным внутренним и внешним пользователям.

2. Объектами бухгалтерского учета исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов являются:

доходы и расходы бюджета, доходы и расходы средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности;

денежные средства бюджета на счетах в кредитных организациях;

бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтвержденные обязательства бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета;

обязательства по предоставленным средствам из бюджета на возвратной основе;

расчеты, возникающие в ходе исполнения бюджета;

результаты исполнения бюджета.

Организация бухгалтерского учета

3. Бухгалтерский учет исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в зависимости от объема учетной работы ведется:

самостоятельным структурным подразделением органа, исполняющего бюджет, возглавляемым главным бухгалтером;

главным бухгалтером.

4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю органа, исполняющего бюджет, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению операций по исполнению бюджета и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников органа, исполняющего бюджет.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Документы бухгалтерского учета

5. Все учитываемые операции по исполнению бюджета должны быть оформлены документами, предусмотренными настоящей Инструкцией.

Для осуществления бухгалтерского учета и контроля по исполнению бюджета главному бухгалтеру представляются в соответствии с графиком документооборота, утвержденным в установленном порядке, следующие документы:

Годовая роспись бюджета;

Уведомление о бюджетных ассигнованиях (приложение N 1);

Уведомление о лимите бюджетных обязательств на квартал (приложение N 2);

Уведомление о лимите бюджетных обязательств на месяц (приложение N 3);

Уведомление по взаимным расчетам (приложение N 4);

Распоряжение на перечисление средств с текущего счета (приложение N 5);

Платежное поручение на перечисление средств со счета бюджета получателям (ф. 0401002 код по ОКУД);

Доверенность на получение чека для выдачи наличных денег со счета органа федерального казначейства (приложение N 6);

Оборотная ведомость по лицевым счетам получателей средств из федерального бюджета (приложение N 7);

Справка о финансировании и кассовых расходах получателей средств из бюджета (приложение N 8);

Сводный реестр поступивших доходов (приложение N 9);

Заключение о возврате доходов органов федеральной исполнительной власти, исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих налоговое администрирование;

Ведомость расчета суммы доходов федерального бюджета, подлежащей перечислению на финансирование расходов федерального бюджета на территории (приложение N 10);

Ведомость сумм регулирующих доходов, подлежащих перечислению в бюджеты различных уровней (приложение N 11).

Формы документов бухгалтерского учета утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В документах не допускаются помарки и подчистки, а также не оговоренные в установленном порядке исправления. Документы, не отвечающие этим требованиям, к учету не принимаются.

Поступившие в бухгалтерию первичные документы проверяются как по форме (наличие всех реквизитов и подписей ответственных лиц), так и по содержанию (законность операций, правильность подсчетов и т.д.), после чего оформляются мемориальным ордером по всем операциям за день (приложение N 12).

Регистры бухгалтерского учета

6. В органах, исполняющих бюджет, создается автоматизированная система ведения бухгалтерского учета.

Орган, исполняющий бюджет, разрабатывает правила документооборота и технологию обработки учетной информации исходя из внутренних особенностей работы.

Учет и обработка бухгалтерской документации, составление выходных форм производятся с использованием ЭВМ. При совершении бухгалтерских операций на ЭВМ должно обеспечиваться одновременное отражение сумм по дебету и кредиту (принцип двойной записи) во всех взаимосвязанных регистрах.

Под регистрами бухгалтерского учета понимаются документы, в которых систематизируется и накапливается информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

При использовании системы учета, предусмотренной настоящей Инструкцией, возможны модификации используемых регистров бухгалтерского учета в соответствии со спецификой работы органов, исполняющих бюджет.

7. Операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться на соответствующих счетах бухгалтерского учета по аналитическим признакам (по бюджетной классификации, по получателям бюджетных средств и т.д.).

Правильность отражения операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их, а также осуществляющие дополнительный контроль.

8. Бухгалтерский учет операций по исполнению бюджета ведется в следующих регистрах:

Главная книга (приложение N 13);

Карточка учета доходов бюджета (приложение N 14);

Ведомость учета неклассифицированных доходов (приложение N 15);

Ведомость расчетов по невыясненным поступлениям (приложение N 16);

Карточка учета получателей бюджетных средств и кассовых расходов (приложение N 17);

Карточка учета средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности (приложение N 18);

Карточка учета выданных ссуд (кредитов) (приложение N 19);

Карточка учета источников финансирования дефицита бюджета (приложение N 20);

Карточка учета начисленных и уплаченных процентов (штрафов и пеней) за пользование привлеченными средствами (приложение N 21);

Книга расчетов с другими бюджетами (приложение N 22);

Карточка учета внутриказначейских расчетов (приложение N 23);

Оборотная ведомость (приложение N 24);

Реестр учета ценных бумаг (приложение N 25);

Многографная карточка (приложение N 26);

Карточка регистрации платежных документов, принятых в картотеку (приложение N 27).

Порядок записей в регистрах бухгалтерского учета

Главная книга

9. В Главной книге отражаются хронологическая и систематическая записи по счетам третьего порядка учета бюджетов различных уровней.

При открытии Главной книги на новый год на первой строке записываются суммы остатков по балансовым счетам в соответствии с заключительным балансом за истекший год. Суммы актива баланса записываются в дебет, а суммы пассива - в кредит соответствующих счетов Главной книги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»