Недействующий


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 05 апреля 1999 года N 112

Об утверждении положения о звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в образовательных учреждениях Омской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства
образования Омской области от 22 февраля 2008 года N 03

____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 14 марта 1997 г. N 111-п

приказываю:  

1. Утвердить прилагаемое Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях Омской области.  

2. Возложить на органы управления образованием, руководителей образовательных учреждений функции по организации защиты учащихся, детей и постоянного состава от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения устойчивости функционирования объектов образования.  

3. Руководителям органов управления образованием, образовательных учреждений пересмотреть и отредактировать с учетом специфики и местных условий план ГО, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и приложения к ним к 1 октября 1999 года.  

4. Считать утратившим силу приказ Комитета по образованию N 266 от 14 октября 1999 года.  

Начальник Главного
управления образования
 А.В. Ткаликов

 

     Утверждено

     приказом Главного

     управления образования -

     начальника ГО

     от 05.04.1999 N 112

 Положение

 о звене территориальной подсистемы единой

 государственной системы предупреждения и ликвидации

 чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях

 Омской области  

1. Звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях (далее звено ТП РСЧС) создается и предназначается для:

- для координации и организации деятельности органов управления, образовательных учреждений, подведомственных организаций в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а в случае возникновения - для их ликвидации;

- обеспечения безопасности, защиты учащихся, детей, работников образовательных учреждений, повышения устойчивости функционирования объектов образования и уменьшения материальных потерь.

2. Деятельность звена ТП РСЧС в образовательных учреждениях области организуется в соответствии с областным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями и распоряжениями Главы Администрации и Комиссии по чрезвычайным ситуациям области, приказами начальника Главного управления образования, настоящим Положением.

3. Основными задачами звена ТП РСЧС является:

- разработка и реализация соответствующих нормативно-распорядительных документов, целевых программ и мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение защиты учащихся, детей, работников образования, повышение устойчивости функционирования образовательных учреждений в повседневной деятельности и экспертных ситуациях;

- обеспечение готовности органов управления, образовательных учреждений, структур и организаций гражданской обороны для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление необходимых мер, направленных на проведение защитных мероприятий, повышение устойчивости функционирования образовательных учреждений, подведомственных организаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации о чрезвычайных ситуациях, случившихся в образовательных учреждениях, а также в области защиты от ЧС детей, учащихся, работников образования;

- подготовка учащихся и постоянного состава образовательных учреждений, подведомственных организаций к действиям при чрезвычайных ситуациях и в экспериментальных условиях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резерва финансовых и материальных ресурсов в образовательных учреждениях для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по оказанию организационно-материальной и финансовой помощи образовательным учреждениям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, не зависящих от действий коллектива;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях.

4. Звено ТП РСЧС в образовательных учреждениях объединяет:

- органы управления образованием, образовательные учреждения, детские дошкольные учреждения, подведомственные организации;

- структуры и организации гражданской обороны образовательных учреждений.

5. Звено ТП РСЧС имеет постоянно действующие органы управления в лице руководства отделов и управлений, учреждений образования и координирующих органов, специально уполномоченные на решение задач в области зашиты учащихся и работников от чрезвычайных ситуаций.

Координирующими органами в системе образования являются:

- на областном уровне - оперативная группа, которую возглавляет первый заместитель начальника Главного управления образования;

- в районе, округе - оперативная группа, возглавляемая руководителем органа образования, либо по его поручению одним из работников аппарата;

- в образовательном учреждении - штаб гражданской обороны.

Состав оперативных групп, штабов по делам ГО ЧС утверждается приказами руководителей соответствующих органов образования.

6. Основными задачами оперативной группы, структур по делам ГО и ЧС являются:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение устойчивости работы образовательных учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций;

- разработка совместно с комиссией по устойчивости предложений о необходимых мерах, вытекающих из последствий чрезвычайных ситуаций, контроль и практическая помощь органам управления и учреждениями образования в выполнении принятых по этому вопросу решений начальника ГО Главного управления образования;

- организация взаимодействия с местными органами по ликвидации последствий экстремальных ситуаций, восстановления устойчивого функционирования учреждений образования;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечение постоянного состава и организаций гражданской обороны к проведению этих работ.

- руководство подготовкой постоянного состава, учащихся, организаций гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях.

7. Повседневное управление звеном ТП РСЧС осуществляется с пункта управления гражданской обороны Главного управления образования области, оснащенного средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, находящегося в постоянной готовности к работе.

Статистический учет и статистическую отчетность о чрезвычайных ситуациях и их масштабах в системе образования области ведет отдел по делам ГО и ЧС Главного управления образования.

Органы управления, образовательные учреждения докладывают о чрезвычайном происшествии или ситуации по телефону в течении 3-х часов, письменно не позднее 3-х дней после происшествия.

8. Основными планирующими документами звена ТП РСЧС в образовательных учреждениях области являются:

- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Главного управления образования;

- соответствующие планы в органах управления и на объектах образования.

9. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением глав администраций соответствующих уровней в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования звена ТП РСЧС области, который обязателен для органов управления и организаций образования:

- режим повседневной готовности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и т. п.;

- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

10. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании звена ТП РСЧС в системе образования области являются:

а) в режиме повседневной деятельности;

- осуществление наблюдения и контроля за окружающей природной средой, состоянием объектов образования;

- планирование и выполнение мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности и защиты постоянного состава учащихся, а также повышение устойчивости функционирования объектов образования;

- организация обучения постоянного состава и учащихся способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

б) в режиме повышенной готовности:

- принятие на себя оперативной группой главного управления образования, структурами по делам ГО и ЧС органов управления и объектов образования непосредственного руководства звеном ТП РСЧС в системе образования, выявления причин ухудшения обстановки в районе возможного бедствия и выработка предложений по ее локализации;

- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районах расположения потенциально опасных объектов, вблизи которых находятся образовательные учреждения, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

- принятие мер по защите постоянного состава и учащихся, обеспечение устойчивого функционирования объектов образования;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- организация защиты постоянного состава и учащихся;

- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов образования;

- организация контроля за состоянием окружающей природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, за обстановкой на объектах образования.

11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются резервы финансовых и материальных ресурсов за счет средств бюджета, а также внебюджетных источников.

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами объектов образования. Если масштабы ЧС таковы, что ликвидировать их последствия своими силами невозможно, органы управления, образовательные учреждения обращаются за помощью в вышестоящие комиссии чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления.  

 

Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»