ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 1997 года N 111-п
Об утверждении Положения о территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Омской области
____________________________________________________________________
Утратило силу с 24 ноября 2006 г. на основании
Указа Губернатора Омской области от 30 марта 2006 г. N 41
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
2. Возложить на территориальные органы исполнительной власти и местного самоуправления всех уровней функции по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
3. Главам Администраций г. Омска, районов города и области, руководителям управлений, департаментов, объединений, комитетов, акционерных обществ до 1 апреля 1997 года разработать и утвердить положения о звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласовав их с вышестоящими штабами по делам ГОЧС, для чего своим решением создать на штатной основе структуры для решения задач по планированию мероприятий защиты от последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Омскому отделению Западно-Сибирской железной дороги (Бикбавов Р.А.), департаменты транспорта г. Омска (Толпекин В.Н.), АО "Омскавтотранс" (Рядовой Н.Г.), ОАО авиакомпания "Омскавиа" (Романюк Е.С.), АООТ "Антей" (Познахерев И.А.), АООТ "Омский аэропорт" (Круглов С.Ф.), АО "Иртышское речное пароходство" (Яновский И.И.) обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам штабов по делам ГОЧС, доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации специалистов, техники и оборудования, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству путей сообщения Российской Федерации на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Разрешить штабам по делам ГОЧС привлекать для организации и ведения специальных работ транспортные средства органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.
5. Считать утратившим силу постановление Главы администрации области от 26 апреля 1993 года N 152-п.
Глава Администрации
(Губернатор) - начальник
гражданской обороны
Омской области
Л.К. Полежаев
Постановлением Главы
Администрации (Губернатором)
- НГО Омской области
от 14.03.97 г. N 111-п
Положение
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее именуется - ТП РСЧС области).
2. ТП РСЧС области предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а в случае их возникновения - для их ликвидации, обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей природной среды и уменьшения материальных потерь.
3. Деятельность ТП РСЧС области организуется в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Омской области, областным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями и распоряжениями Главы Администрации и комиссии по чрезвычайным ситуациям, другими нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
4. Основными задачами ТП РСЧС области являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются организациями), а также подведомственных им объектов производственного и специального назначения (далее именуется объекты) в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее именуются - сила и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. ТП РСЧС области объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов исполнительной власти области, местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями Закона РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
6. ТП РСЧС области состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области (приложение N 2).
7. Она имеет три уровня:
- территориальный, охватывающий территорию области;
- местный, охватывавший территорию района (города, населенного пункта);
- объектовый, охватывающий территорию объекта (предприятия).
8. Каждый уровень ТП РСЧС области имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
9. Координирующими органами ТП РСЧС области являются:
- на территориальном уровне, охватывающем территорию области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям области;
- на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям 32-х сельских районов, г. Омска (5 районов и одного административного округа в городе);
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям потенциально опасных объектов.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и их состав утверждаются постановлениями глав администраций соответствующих уровней и решениями руководителей организаций.
10. Руководителями областной, районных и городских комиссий по чрезвычайным ситуациям являются первые заместители глав администраций, их первыми заместителями - руководители органов, специально уполномоченных решать вопросы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, заместителями - заместители глав администраций.
Руководителями объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются руководители этих организаций, объектов и предприятий, их первыми заместителями - штатные заместители.
11. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям области, районов г. Омска (его районов и административного округа) являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- организация мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности информационно-управляющей системы: информационно-управляющего центра комиссии по чрезвычайным ситуациям области (органа штаба по делам ГОЧС), абонентских пунктов городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, информационных центров организаций, средств связи и передачи данных;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении территориальных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении помощи этим комиссиям для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ТП РСЧС области к действиям в чрезвычайных ситуациях.
12. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
13. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - органы управления по делам ГОЧС) являются:
- на территориальном и местном уровнях - комиссии по чрезвычайным ситуациям, органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые при органах исполнительной власти и при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам ГОЧС.
14. Органами повседневного управления ТП РСЧС области являются:
- пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГОЧС всех уровней;
- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций.
Повседневное управление ТП РСЧС области осуществляется с пункта управления ГО Администрации области, оснащенного средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, находящегося в постоянной готовности к работе.
15. В состав сил и средств ТП РСЧС области входят силы и средства территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием природной среды, потенциально опасными объектами и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N 3).
На базе соединений и частей Омского гарнизона, полка гражданской обороны, частей и подразделений УВД области, Государственной противопожарной службы области, отрядов пожарной охраны, организаций, военизированных газоспасательных подразделений, медицинских формирований, строительных, монтажных организаций и других аналогичных профессиональных служб различных организаций области создаются аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные подразделения, силы постоянной готовности. (приложение N 4).
В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, находящиеся в состоянии постоянной готовности. Силы постоянной готовности могут привлекаться решением комиссии ЧС, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
16. Специально подготовленные силы и средства Омского гарнизона привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определенном областным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Силы и средства УВД области применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на на них законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Омской области.
17. Решением руководителей, являющихся по должности начальниками ГО организаций и объектов на базе существующих организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других), в установленном порядке могут создаваться нештатные территориальные и объектовые аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.