Недействующий


Законодательное Собрание Омской области

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 мая 1997 года N 98-ОЗ


О защите населения и территорий Омской области
 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 1 марта 2004 г.)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2005 г. на основании
Закона Омской области от 20 декабря 2004 г. N 586-ОЗ

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

     Документ с изменениями, внесенными:                                    
     Законом Омской области от 10 октября 2002 г. N 392-ОЗ;
     Законом Омской области от 10 июня 2003 г. N 448-ОЗ (газета "Омский вестник" N 36 от 13 июня 2003 года);
     Законом Омской области от 1 марта 2004 г. N 513-ОЗ

____________________________________________________________________


Принят
 Законодательным Собранием Омской области
 29 апреля 1997 года

____________________________________________________________________

Текст Закона с изменениями, внесенными с 28 октября 2002 г. Законом Омской области от 10 октября 2002 г. N 392-ОЗ, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

     

Настоящий областной Закон устанавливает общие для Омской области организационно-правовые нормы по защите граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Омской области (далее "население"), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Омской области или отдельной его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее "территории") от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее "чрезвычайные ситуации").  

 Глава I. Общие положения  

Статья 1. Основные понятия

1. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

4. Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.  

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере защиты населения
и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций

Правовое регулирование отношений в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Омской области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Омской области, Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", настоящего областного Закона, иного федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Омской области.  

Статья 3. Сфера действия настоящего областного Закона

Действие настоящего областного Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности Законодательного Собрания Омской области, Губернатора Омской области, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области (далее - органы местного самоуправления), организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 4. Цели настоящего областного Закона

1. Целями настоящего областного Закона являются:

а) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

б) материальная, социально-правовая защита населения при чрезвычайных ситуациях и от их последствий;

в) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

г) ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;

д) обеспечение целевого использования материальных и финансовых средств из федеральных, областных и местных источников, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий.

2. Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим областным Законом не регулируются.  

Статья 5. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области

____________________________________________________________________

См. также постановление Главы администрации (Губернатора) Омской обл. от 14 марта 1997 г. N 111-п  

____________________________________________________________________      

1. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее - ТП РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. ТП РСЧС возглавляет Губернатор Омской области, являющийся по должности начальником Гражданской обороны Омской области.

3. Соответствующее звено территориальной подсистемы на уровне муниципальных образований Омской области возглавляют главы муниципальных образований - начальники гражданской обороны соответствующих территорий, в организациях - руководители - начальники гражданской обороны объекта.

Статья 6. Задачи ТП РСЧС

1. Основными задачами ТП РСЧС являются:

а) реализация государственной политики в области защиты населения и национального достояния от чрезвычайных ситуаций и их последствий;

б) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в) разработка и осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

г) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) сбор, обработка, анализ обстановки и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций;

в) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

ж) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

з) создание и целевое использование резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

и) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций;

к) ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;

л) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

м) обеспечение реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

н) межрегиональное и международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования ТП РСЧС Омской области устанавливаются федеральным и областным законодательством.

Статья 7. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с федеральным и областным законодательством руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Губернатором Омской области и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.  



Статья 8. Гласность и информация в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

2. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, Законодательного Собрания Омской области, Губернатора Омской области, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций в этой сфере является гласной и открытой, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3. Законодательное Собрание Омской области, Губернатор Омской области, органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

4. Сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влекут за собой ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

5. Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, Законодательного Собрания Омской области, Губернатора Омской области, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается Федеральным Законом и областным законодательством.

6. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций передается через все средства массовой информации, финансируемые полностью или частично из областного и (или) муниципальных бюджетов, бесплатно. Газеты и телерадиокомпании обязаны без промедления предоставлять газетную площадь (эфирное время) для сообщения указанной информации.



Статья 9. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

2. Планирование и осуществление мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

3. Объем и содержание мероприятий в сфере защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Омской области, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. (подпункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2004 г. Законом Омской области от 1 марта 2004 г. N 513-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5. Расходы, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий), предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.  

 
Глава II. Полномочия Законодательного Собрания Омской области, Губернатора Омской области,
органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления
в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 10. Полномочия Законодательного Собрания в сфере защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций

Законодательное Собрание Омской области:

а) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, федеральным и областным законодательством принимает областные законы, иные нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) при принятии областного бюджета утверждает объем ассигнований на осуществление деятельности и мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.  

Статья 11. Полномочия Губернатора Омской области в сфере
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Губернатор Омской области:

а) представляет на утверждение Законодательному Собранию Омской области проекты областных целевых программ в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также отчеты об их исполнении;

б) создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утверждает положение о данных органах;

в) разрабатывает и издает в соответствии с федеральным и областным законом в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает их выполнение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»