Действующий

Об областной целевой программе "Содействие занятости населения Омской области на 1998-2000 годы"

 занятости населения  

Средства на финансирование мероприятий по содействию занятости населения формируются за счет обязательных страховых взносов работодателей; ассигнований, при необходимости, из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; средств работодателей, добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных; других поступлений.

Финансирование областной целевой программы "Содействие занятости населения Омской области на 1998-2000 годы" будет осуществляться за счет средств:

- Государственного фонда занятости населения Омской области при утверждении бюджета Государственного фонда занятости населения Омской области на соответствующий год (в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.93 N 5132-1 "Об утверждении Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации");

- федерального бюджета - при утверждении федерального бюджета на соответствующий год, в части затрат на сельскохозяйственное переселение семей (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.94 N 533 "О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность");

- областного бюджета - при утверждении областного бюджета на соответствующий год, начиная с 1999 г., в части организации общественных работ (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" и ежегодно разрабатываемой программы организации общественных работ в Омской области) и мероприятий по предотвращению критической ситуации на локальных рынках труда в Омской области (в соответствии с постановлением Главы Администрации Омской области от 21.11.94 N 559-п "О мерах по обеспечению занятости населения в случае возникновения критической ситуации на рынке труда" и решениями "Комиссии по предотвращению критической ситуации на рынке труда Омской области");

- местных бюджетов - при утверждении бюджетов муниципальных образований на соответствующий год, в части организации летней занятости несовершеннолетних граждан и общественных работ (в соответствии с постановлениями глав местного самоуправления);

- работодателей - в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также на основании договоров работодателей и органов службы занятости;

- иных источников - средства граждан, составляющие 25% от суммы средств, выделяемых службой занятости безработным гражданам на организацию собственного дела.

Мероприятия программы и их финансирование конкретизированы на 1998 г. В ходе реализации программы мероприятия на 1999-2000 гг. будут уточняться, а объемы и источники финансирования корректироваться, исходя из сложившейся на рынке труда ситуации, в соответствии с принимаемыми нормативными правовыми актами в сфере труда и занятости и утверждаемым ежегодно бюджетом Государственного фонда занятости населения Омской области.

Средства в Государственный фонд занятости населения Омской области будут поступать в соответствии с установленным нормативом страховых взносов работодателей в размере 1,5% от средств, направленных на оплату труда (Федеральный закон от 08.01.98 N 9-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год"). Кроме того, планируется возврат задолженности предприятий за 1994-1997 гг. по страховым взносам и ранее оказанной возвратной финансовой помощи. Всего планируемые доходы Государственного фонда занятости населения Омской области составят в 1998 г. - 132,6 млн. руб. (из них более 40% поступлений - по взаимозачетам с предприятиями-должниками), в 1999 г. - 159 млн. руб., в 2000 г. 191 млн. руб.

Общие затраты из всех источников финансирования на реализацию мероприятий программы в 1998-2000 гг.. прогнозируются, с учетом действующих нормативных правовых актов, около 436 млн. руб., в т. ч. в 1998 г. составят 111,05 млн. руб., в 1999 г. - 145 млн. руб., в 2000 г. - 180 млн. руб.

Затраты по источникам финансирования в 1998 г. составят из Государственного фонда занятости населения Омской области - 107,25 млн. руб. (96,6% от общих затрат на реализацию программы), местных бюджетов - 1,4 млн. руб., средств предприятий - 2,1 млн. руб., средств федерального бюджета, выделяемых на сельхозпереселение 0,19 млн. руб., средства безработных граждан для организации собственного дела - 0,11 млн. руб.

Потребность финансовых средств из областного бюджета на организацию общественных работ прогнозируется в 1999 г. и 2000 г. в размере 4 млн. руб. ежегодно. На мероприятия по предотвращению критической ситуации на локальных рынках труда потребность в финансовых ресурсах оценивается от 2 до 5 млн. руб. ежегодно, расходы по данному направлению будут определяться на основании решений областной комиссии по предотвращению критической ситуации на рынке труда Омской области.

Размер необходимых ассигнований из местных бюджетов для финансирования мероприятий программы будет ежегодно, начиная с 1999 г., определяться по результатам отбора объектов летней занятости несовершеннолетних граждан и общественных работ и оценки затрат на их финансирование.

Для покрытия дефицита предусматривается реализация следующих мероприятий:

- организация работы с предприятиями, организациями-неплательщиками страховых взносов (взыскание страховых взносов с наиболее крупных должников, реструктуризация долгов по уплате страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Омской области);

- рассмотрение вопроса о возможности привлечения бюджетных средств на активные направления областной политики занятости;

- уменьшение расходов на возмещение досрочных пенсий гражданам (сверка расчетов с районными отделами социального обеспечения);

- уменьшение расходов на содержание службы занятости.

Приоритетное направление расходов Государственного фонда занятости населения Омской области связано с погашением задолженности по выплате пособий безработным гражданам (задолженность по выплате пособий за 1997 г. - 33770,0 тыс. рублей). В 1998 г. планируется материально поддержать 57 тысяч безработных граждан и погасить часть задолженности за 1997 г. На эти цели предполагается направить 87900,0 тыс. рублей, что составит 82% от всех затрат на реализацию программы. В общем виде приоритетные направления расходов Государственного фонда занятости населения Омской области расставлены следующим образом:

- финансирование расходов, направляемых на выплату пособий по безработице;

- перераспределение средств Государственного фонда занятости населения Омской области на мероприятия по социальной поддержке безработных граждан в пользу территорий, ситуация на рынке труда которых признана критической;

- финансирование подготовки и переподготовки безработных граждан;

- финансирование специальных программ поддержки занятости населения. Финансовые затраты на реализацию мероприятий программы в 1998 г. из средств Государственного фонда занятости населения Омской области приведены в табл. 6.1.