Недействующий


Законодательное Собрание Омской области

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 июля 1997 года N 115-ОЗ


О государственном регулировании пользования недрами
на территории Омской области

(название в редакции, введенной в действие с 11 января 2001 г. Законом Омской области
от 3 января 2001 г. N 267-ОЗ
, - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 3 января 2001 г.)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2002 г. на основании
Закона Омской области от 29 декабря 2001 г. N 334-ОЗ

____________________________________________________________________


____________________________________________________________________

     Документ с изменениями, внесенными:                                                               
     Законом Омской области от 3 января 2001 г. N 267-ОЗ

____________________________________________________________________

     



Принят
 Законодательным Собранием Омской области
15 июля 1997 года

____________________________________________________________________

В тексте Закона слова "территориальное подразделение",  "Глава Администрации (Губернатор) Омской области" заменены словами "территориальный орган", "Губернатор Омской области" соответственно -  Закон Омской области от 3 января 2001 г. N 267-ОЗ, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________


Настоящий Областной закон устанавливает порядок комплексного рационального использования и охрану недр, обеспечивает защиту интересов Российской Федерации, Омской области, а также прав пользователей недр.  

 Раздел I. Общие положения  

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Областным законом

1. Под отношениями недропользования на территории Омской области понимаются отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр, использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соленых озер, а также в связи с разработкой месторождений техногенного происхождения.

2. Отношения недропользования с иностранными юридическими и физическими лицами регулируются федеральными законами о недрах, о соглашениях о разделе продукции, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области.  

Статья 2. Собственность на недра

1. Недра в границах территории Омской области, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Регулирование отношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением недрами, является предметом совместного ведения Российской Федерации и Омской области.

2. Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральным законом.

3. Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, государственной собственности Омской области, муниципальной, частной и в иных формах собственности.  

Статья 3. Государственный фонд недр Омской области

1. Государственный фонд недр Омской области составляют используемые участки, представляющие собой геометризированные блоки недр и неиспользуемые части недр в пределах территории Омской области.

2. Владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр Омской области в интересах населения, проживающего на ее территории, осуществляется совместно Российской Федерацией и Омской областью.  

Статья 4. Участки недр федерального, областного и местного значения

1. На территории Омской области отдельные участки недр, в том числе содержащие месторождения полезных ископаемых, могут получать статус объектов федерального значения на основании совместных решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Омской области.

2. Часть месторождений федерального значения, в том числе освоенных и подготовленных к добыче полезных ископаемых, включается в федеральный фонд резервных месторождений.

3. Критерии отнесения участков недр к категории областного и местного значения определяются федеральным органом управления государственным фондом недр совместно с органами государственной власти Омской области.  

Статья 5. Органы, осуществляющие регулирование отношений недропользования

Регулирование отношений недропользования осуществляют:

а) Законодательное Собрание Омской области,

б) Губернатор Омской области,

в) органы местного самоуправления Омской области,

г) территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр.  

Статья 6. Правовое регулирование отношений недропользования в Омской области

1. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Омской области в сфере государственного регулирования отношений недропользования осуществляется Конституцией Российской Федерации, а также заключаемым в соответствии с ней договором о разграничении предметов ведения и полномочий.

2. Омская область принимает свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий.

3. Органы местного самоуправления вправе осуществлять регулирование отношений недропользования в пределах полномочий, предоставленных им законодательством.  

Статья 7. Областная программа геологического изучения, воспроизводства
минерально-сырьевой базы и рационального использования недр

1. Программа геологического изучения и использования недр (далее "Областная программа") является Областной программой, определяющей основные направления, цели и приоритеты геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр Омской области.

2. Областная программа разрабатывается совместно Губернатором Омской области и территориальным органом управления государственным фондом недр, представляется Губернатором Омской области и утверждается Законодательным Собранием Омской области.

3. Областная программа разрабатывается в соответствии с областным законодательством и содержит:

а) перечень видов работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы;

б) перечень проектных и опытно-конструкторских работ по созданию и реконструкции горнодобывающих предприятий;

в) перечень мероприятий по охране и обеспечению рационального использования недр;

г) перечень организаций исполнителей работ, сроки проведения и необходимый объем финансирования;

д) ожидаемые конечные результаты работ.

4. Финансовое обеспечение работ, предусмотренных Областной программой, ежегодно утверждается Законодательным Собранием по представлению Губернатора Омской области одновременно с принятием областного бюджета.

5. Объем финансирования Областной программы определяется на основании:

а) прогноза поступления отчислений, производимых пользователями недр в территориальный бюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; (пункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2001 г.   Законом Омской области от 3 января 2001 г. N 267-ОЗ , - см. предыдущую редакцию)

б) прогноза поступления платежей, производимых пользователями недр за право пользования недрами, поступающих в областной бюджет;

в) штрафов, полученных с недропользователей согласно статьи 43 настоящего Областного закона;

г) иных средств, выделяемых в соответствии с федеральным и областным законом Губернатором Омской области и органами местного самоуправления целевым назначением на конкретные виды и объемы работ.

6. Требования и перечень работ, установленные Областной программой, являются обязательными для исполнения органами государственной власти, территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр, областными предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами и органами местного самоуправления, на чьей территории реализуется Областная программа.  

 Раздел II. Компетенция органов государственной власти Омской

 области в сфере регулирования отношений недропользования  

Статья 8. Компетенция Законодательного Собрания
в сфере регулирования отношений недропользования

В компетенцию Законодательного Собрания входит:

а) принятие законов и иных нормативных правовых актов Омской области о недрах;

б) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, пользования участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;

в) определение порядка предоставления в пользование месторождений общераспространенных полезных ископаемых и участков недр местного значения, предоставляемых для строительства подземных сооружений в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

г) введение ограничений на пользование недрами на отдельных участках в целях обеспечения безопасности населения и охраны окружающей природной среды;

д) установление дополнительных оснований для освобождения отдельных категорий пользователей недр от платежей, поступающих в областной бюджет;

е) объявление референдума по вопросам недропользования в соответствии с Областным законом об областном и местном референдуме; (пункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2001 г.   Законом Омской области от 3 января 2001 г. N 267-ОЗ , - см. предыдущую редакцию)

ж) рассмотрение и утверждение Областной программы геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр;

з) контроль за ходом реализации Областных программ недропользования, охраны недр и окружающей среды;

и) регулирование иных вопросов в сфере использования и охраны недр в соответствии с федеральным и областным законом.  

Статья 9. Компетенция  Губернатора Омской области
в сфере регулирования отношений недропользования

В компетенцию Губернатора Омской области входит:

а) определение стратегических и тактических вопросов использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы области;

б) внесение на рассмотрение Законодательного Собрания проектов законов Омской области и предложений по совершенствованию федерального законодательства в сфере недропользования;

в) инициирование разработки Областной программы геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, представление ее на рассмотрение Законодательного Собрания и обеспечение реализации Областной программы;

г) определение совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом сроков, порядка проведения и условий конкурсов (аукционов) по каждому объекту недропользования;

д) предоставление совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом по результатам конкурса или аукциона (а также в порядке переоформления) лицензии на право пользования недрами для разведки и добычи полезных ископаемых в соответствии с законодательством;

е) согласование предложений Правительства Российской Федерации о предоставлении права пользования недрами для целей захоронения радиоактивных отходов и токсичных веществ в глубоких горизонтах;

ж) заключение договоров на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр областного и местного значения;

з) определение форм и установление размеров платы за пользование участками недр областного и местного значения в установленных Правительством Российской Федерации пределах;

и) совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр предоставление отсрочек или освобождение от платежей за пользование участками недр областного значения, установление скидок за разработку истощенных месторождений областного значения и их размеров в установленных Правительством Российской Федерации пределах;

к) введение ограничений на пользование участками недр в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде;

л) согласование по представлению территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр части оставляемых в Омской области, в том числе для передачи горнодобывающим предприятиям, самостоятельно проводящим работу по геологическому изучению недр, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в части полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным;

м) заключение международных соглашений по использованию и охране недр в соответствии с федеральным и областным законодательством;

н) (пункт исключен с 11 января 2001 г.   Законом Омской области от 3 января 2001 г. N 267-ОЗ , - см. предыдущую редакцию)

о) осуществление контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

п) обеспечение регулирования других вопросов в сфере использования и охраны недр в соответствии с федеральным и областным законодательством;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»