Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 января 1993 года N 4-п

 "О Положении об управлении социальной защиты
 населения администрации области"

____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 21 января 2002 г. N 15

____________________________________________

Постановляю:  

1. Согласиться с представленным проектом Положения об управлении социальной защиты населения администрации области.  

2. В соответствии со ст. ст. 44 и 48 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" представить проект на утверждение малого Совета областного Совета народных депутатов.  

Глава Администрации                                      Л.К. Полежаев


 Положение

 об управлении социальной защиты населения

 администрации области

 I. Общие положения  

1. Управление социальной защиты населения администрации области является государственным органом социальной защиты населения, подчиняется в своей деятельности администрации области, областному Совету народных депутатов и Министерству социальной защиты населения Российской Федерации.

Управление социальной защиты населения администрации области осуществляет социальную защиту пенсионеров, инвалидов, материнства и младенчества, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в государственной поддержке других групп населения, определяемых Верховным Советом Российской Федерации, Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации и администрацией области.

Управление социальной защиты населения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными управлениями, комитетами и отделами администрации области, районов г. Омска и области и общественными организациями.

2. Управление социальной защиты населения администрации области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами и иными решениями Съезда народных Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, указаниями, инструктивно-методическими письмами Министерства социальной защиты Российской Федерации, постановлениями, решениями и распоряжениями администрации области и областного Совета народных депутатов, а также настоящим Положением и другими нормативными актами.

3. Управление социальной защиты населения администрации области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.  

 II. Основные задачи и функции управления  

4. Основными задачами управления социальной защиты населения администрации области является:

защита конституционных прав пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

подготовка предложений по разработке областных и районных программ социальной защиты населения;

обеспечение своевременного и правильного назначения и выплаты пенсий и пособий;

оказание организационно-методической помощи органам социальной защиты населения области по вопросам, связанным с применением действующего законодательства;

организация и внедрение в системе социальной защиты населения автоматизированной системы обработки информации, назначения и выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению;

организация социального обслуживания и натуральной помощи нетрудоспособным гражданам;

организация работ по трудовому устройству и материально-бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, осуществление контроля за соблюдением законодательства о предоставлении гражданам льгот и преимуществ по социальному обеспечению;

обеспечение инвалидов индивидуальными средствами передвижения и организация протезно-ортопедической помощи населению;

организация врачебно-трудовой, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

развитие сети учреждений социальной защиты населения и укрепление их материальной базы, устройство граждан в учреждения социальной защиты и организация их обслуживания;

содействие развитию коммерческих начал в сфере организации социальной защиты населения с целью повышения эффективности реализации социальных программ;

обеспечение взаимодействия с благотворительными и другими общественными объединениями и фондами с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

содействие созданию и организации негосударственных организаций, учреждений, предприятий социальной защиты населения.

5. Управление социальной защиты населения администрации области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:

В области организации пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями:

осуществляет организацию и методическое обеспечение работы по назначению и выплате пенсий и пособий по социальному обеспечению;

разрабатывает и осуществляет внедрение автоматизированного назначения и выплаты пенсий и пособий;

В области социального обслуживания:

организует социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством льгот, путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения, внедрение новых форм и видов натуральной помощи; материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социального обеспечения;

создание комплексной сети служб социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе;

развитие комплекса специализированных учреждений и служб, оказывающих психологическое, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации, социальную поддержку бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;

участвует в организации разнообразных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми;

содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другим группам населения: нуждающимся в государственной поддержке;

В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания протезно-ортопедической помощи:

осуществляет руководство врачебно-трудовой и медико-социальной экспертизой и реабилитацией инвалидов;

оказывает помощь общественным организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и в их трудоустройстве;

содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости;

способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;

осуществляет контроль за работой протезно-ортопедического предприятия, за качеством и сроками изготовления протезно-ортопедических изделий;

В области финансовой и хозяйственной деятельности:

организует планово-финансовую работу в системе социальной защиты населения, финансирование мероприятий по социальной защите населения, подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению;

рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных управлению;

организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;

организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих организаций и учреждений системы социальной защиты населения;

обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования программы социальной помощи населению.

Наряду с выполнением указанных функций управление:

организует контроль за полнотой, своевременностью поступления, освоением и целевым использованием средств, выделяемых из Республиканского и областного фондов социальной поддержки населения;

организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров подведомственных организаций, учреждений и органов социальной защиты;

рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством и принимает по ним необходимые меры, осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты.  

 III. Организация деятельности управления  

6. Управление социальной защиты населения администрации области в пределах своей компетенции:

осуществляет контроль за правильным применением действующего законодательства в подведомственных организациях, учреждениях и органах социальной защиты населения;

взаимодействует с управлениями, исполнительными органами государственной власти по вопросам, связанным с социальной защитой пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

информирует население по вопросам социальной защиты.

7. Управление социальной защиты населения администрации области возглавляет начальник, назначаемый в порядке, установленном действующим законодательством.

Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.

Начальник:

руководит деятельностью управления;

вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации области и областного Совета народных депутатов проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

устанавливает степень ответственности заместителей начальника и руководителей структурных подразделений управления;

в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями, учреждениями и органами системы социальной защиты населения;

утверждает структуру аппарата управления в пределах установленного администрацией области фонда оплаты труда и численности его работников, штатное расписание управления, положения об отделах управления, а также положения (уставы) о подведомственных управлению организациях, учреждениях;

назначает на должность и освобождает от должности работников управления и руководителей подведомственных организаций, учреждений;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;

имеет другие права в соответствии с действующим законодательством.

Начальник управления социальной защиты населения администрации области вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненными ему должностным лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции начальника.

8. В управлении социальной защиты населения администрации области образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей, руководящих работников управления. В состав коллегии могут входить руководители подведомственных и других организаций, учреждений.

Члены коллегии утверждаются администрацией области.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами и указаниями начальника. В случае разногласий между начальником и коллегией, начальник проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях администрации области, а члены коллегии в свою очередь, могут сообщить свое мнение в администрацию области.

9. В ведении управления социальной защиты населения администрации области находится областной фонд социальной поддержки населения. Его деятельность осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным администрацией области.  

 


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»