ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 1992 года N 92-п

 "О фонде социальной поддержки населения Омской области"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 1991 года N 328 "О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1992 года N 121 "Об утверждении Положения о Республиканском (Федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов" постановляю:  

1. Утвердить прилагаемое Положение о фонде социальной поддержки населения области.  

2. Финансовому управлению администрации области (Пайор В.А.) перечислить в фонд средства в размере 25 процентов суммы дооценки остатков продукции и товаров, полученные при проведении переоценки по состоянию на 2 января 1992 года; направлять в фонд средства в размере 10 процентов доходов от приватизации государственного и муниципального имущества, поступающие в соответствующие бюджеты.  

          Глава Администрации                              Л.К. Полежаев


     Утверждено

     постановлением Главы

     Администрации области

     от 19.03.92 г. N 92-п

 Положение

 о фонде социальной поддержки населения Омской области

 1. Общие положения  

1.1. Фонд социальной поддержки населения Омской области (далее именуемый "фонд") образуется для формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан.

1.2. Фонд является самостоятельным государственным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

1.3. Фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием.

1.4. Местонахождение фонда - г. Омск.

1.5. Фонд функционирует под руководством администрации области и управления социальной защиты населения администрации области.  

 2. Формирование средств фонда  

2.1. Средства фонда формируются за счет следующих источников:

- единовременного перечисления государственных и иных средств на счет фонда;

- доходов от предпринимательской деятельности предприятий фонда;

- арендной платы за здания, сооружения и имущество фонда;

- платы за дополнительные услуги службы социальной помощи;

- доходов от инвестиционной деятельности предприятий и организаций фонда;

- ассигнований из бюджетов разного уровня на оказание социальной поддержки населению;

- части доходов оn приватизации государственного и муниципального имущества и акцизов;

- части средств от переоценки остатков продукции и товаров в связи с либерализацией цен;

- доходов от организуемых фондом денежно-вещевых лотерей, аукционов, зрелищных мероприятий, эксплуатации игральных автоматов;

- добровольных взносов предприятий и организаций на целевое финансирование социальных программ;

- добровольных взносов общественных объединений, граждан, иностранных юридических и физических лиц;

- гуманитарной помощи и средств, вырученных от ее реализации при наличии договоренности с донорами;

- других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.  

 3. Предпринимательская деятельность фонда  

3.1. Фонд вправе за счет внебюджетных средств осуществлять предпринимательскую деятельность с целью извлечения доходов, направляемых на решение задач социальной защиты населения и развитие фонда, в том числе учреждать предприятия в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и другим законодательством Российской Федерации.

Фонд осуществляет и внешнеэкономическую деятельность.

3.2. Фонд может формировать валютный счет и использовать его средства для реализации социальных программ, в том числе посредством инвестиционной деятельности.  

 4. Получатели помощи фонда  

4.1. Право па получение помощи предоставляется особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи), другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного в области минимума.

4.2. Контингент получателей помощи, ее виды и размер определяются управлением социальной защиты населения администрации области в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями.  

 5. Направления расходования средств фонда  

5.1. Средства фонда расходуются на дополнительное, сверх бюджетного, финансирование мероприятий по следующим направлениям:

предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно или по льготным ценам;

оказание социальных услуг, в том числе на дому;

организация бесплатного питания;

предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий (в соответствии с медицинскими показаниями), на оплату коммунально-бытовых услуг;

оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат;

обеспечение ночного проживания бездомных граждан;

развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;

создание собственных предприятий с целью организации дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью и производства предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов фонда;

содействие в предоставлении кредитов на строительство жилья на льготных условиях, оказание материальной помощи в приватизации жилья;

другие мероприятия, направленные на социальную защиту населения.  

 6. Управление фонда  

6.1. Руководство фондом осуществляется правлением фонда и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.

6.2. В состав правления фонда могут входить руководители других фондов, общественных, религиозных и государственных организаций и предприятий, деятельность которых связана с социальной поддержкой населения.

В состав правления фонда входят по должности начальник управления социальной защиты населения администрации области и исполнительный директор фонда.

Состав правления фонда утверждается коллегией управления социальной защиты населения администрации области.

6.3. Для контроля за деятельностью исполнительной дирекции фонда коллегией управления социальной защиты населения администрации области образуется ревизионная комиссия.

6.4. Правление фонда:

несет ответственность за выполнение функций, относящихся к его компетенции;

определяет перспективные и текущие задачи фонда;

утверждает бюджет фонда, смету расходов (включая средства, направленные на оплату труда), отчеты об их исполнении, а также структуру и штат фонда;

назначает и освобождает от должности исполнительного директора фонда и его заместителя;

утверждает положения об исполнительной дирекции фонда и ревизионной комиссии;

решает другие вопросы, отнесенные к компетенции фонда.

6.5. Проект годового бюджета фонда по источникам формирования и расходам разрабатывается исполнительной дирекцией фонда и утверждается правлением фонда по согласованию с финансовым управлением и управлением социальной защиты населения администрации области.

6.6. Правление фонда решает вопросы на своих заседаниях, которые созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов правления.

6.7. Контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств фонда осуществляется управлением социальной защиты населения администрации области.  

 


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»