Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 1998 года N 83-п

 О создании службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Омской области

______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 31 декабря 2004 г. N 246

______________________________________________

  

В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, в целях повышения эффективности управления силами и средствами наблюдения и контроля областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и ее развития,

постановляю:  

1. Создать службу наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Омской области на базе Государственного комитета по охране окружающей среды Омской области (Семеняк В.Т.).  

2. Утвердить Положение о службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Омской области (приложение N 1) и ее организационно-штатную структуру (приложение N 2).  

3. Председателю экономического комитета Администрации Омской области (Вдовий Е.М.), начальнику финансового управления Администрации Омской области (Коротков А.П.), с привлечением председателя государственного комитета по охране окружающей среды Омской области (Семеняк В.Т.) предусматривать в проектах областного бюджета на 1999 и последующие годы выделение финансовых средств из целевого бюджетного фонда - "Областной экологический фонд" для обеспечения функционирования службы наблюдения и лабораторного контроля.  

4. Рекомендовать акционерному обществу "Омскэлектросвязь" (Лендикрей В.В.) в подключении службы наблюдения и лабораторного контроля к существующим общегосударственным системам связи согласно заявкам.  

5. Рекомендовать главам администраций округов г. Омска и главам местного самоуправления сельских районов области создать окружные и районные службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.  

6. Главному управлению по делам ГОЧС области (Гуржей В.Г.) оказать методическую и другую помощь в организации и становлении службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области, спланировать и провести учебный сбор с начальниками районных служб и руководителями головных учреждений службы наблюдения и лабораторного контроля.  

7. Постановление Главы Администрации области от 20 марта 1995 г. N 147 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Омской области" признать утратившим силу.  

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное управление по делам ГОЧС области (Гуржей В.Г.).  

          Глава Администрации
          (Губернатор) области
 Л.К. Полежаев

  

     Приложение N 1

      Утверждено

      постановлением Главы

      Администрации (Губернатора)

      Омской области

      от 10.03.98 г. N 83-п

 Положение

 о Службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Омской области

 I. Общие положения  

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации и в целях совершенствования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

2. Служба наблюдения и лабораторного контроля, как составная часть областной подсистемы РСЧС, создана на базе Государственного комитета по охране окружающей среды Омской области и организационно включает в себя учреждения согласно организационно-штатной структуры (приложение 2).

Председатель Государственного комитета по охране окружающей среды Омской области является начальником Службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны. В административных округах и районах области, начальником службы является Председатель комитета по охране окружающей среды или начальник соответствующего отдела (службы).

3. Служба наблюдения и лабораторного контроля предназначена для поддержания в постоянной готовности сил и средств наблюдения и лабораторного контроля в целях:

своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей природной среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

своевременного обнаружения, сбора информации и представления в Комиссию по чрезвычайным ситуациям области экстренной информации о случаях загрязнения (заражения) объектов окружающей природной среды;

выработки предложений в Комиссию по чрезвычайным ситуациям области для принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства и объектов окружающей природной среды от радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, биологических (бактериологических) средств, возбудителей инфекционных заболеваний;

проведения экспертизы нанесенного ущерба окружающей природной среде, предъявления виновным организациям исков по возмещению причиненного ущерба;

представления в Комиссию по чрезвычайным ситуациям области материальных и финансовых затрат, понесенных учреждениями СНЛК в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4. Служба наблюдения и лабораторного контроля области осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации", настоящим Положением, постановлениями Главы Администрации (Губернатора), Комиссии по чрезвычайным ситуациям области и другими законодательными актами в области защиты населения и окружающей природной среды.

5. Финансирование содержания и деятельности службы наблюдения и лабораторного контроля осуществляется из областного экологического фонда в размере 2% от фактических поступлений в год.  

 II. Задачи службы  

6. В режиме повседневной деятельности:

(нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий)

прогнозирование совместно с органами управлениями (Главным управлением по делам ГОЧС области, управлениями и отделами по делам ГО и ЧС), специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий для окружающей природной среды и жизнедеятельности населения;

оказание методической помощи головными учреждениями Службы наблюдения и лабораторного контроля учреждениям местного уровня по вопросам индикации химически опасных веществ, биологических средств и выявление радиоактивного загрязнения;

планирование организации наблюдения и лабораторного контроля за радиоактивной, химической, биологической обстановкой в мирное и военное время, взаимодействия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций с другими службами гражданской обороны, силами наблюдения и контроля областной подсистемы РСЧС;

установление порядка связи и оповещения при обнаружении превышения допустимых значений (концентраций) радиоактивных, химических, биологических (бактериологических) веществ;

создание и освежение запасов материальных средств, подготовка и обучение специалистов, поддержание в готовности лабораторного оборудования и средств передачи информации;

планирование и распределение денежных средств по головным учреждениям СНЛК для приобретения реактивов, приборов, лабораторного оборудования. Осуществление контроля за их целевым использованием;

совместно с Главным управлением по делам ГОЧС области, организация специальной подготовки руководителей и ведущих специалистов учреждений Службы наблюдения и лабораторного контроля, планирование и проведение специальных учений и тренировок;

обеспечение функционирования информационно-диспетчерской службы, организация ее взаимодействия с Главным управлением по делам ГОЧС, службами гражданской обороны, силами наблюдения и контроля областной подсистемы РСЧС;

учет и анализ возникающих экстремальных ситуаций, выявляемых учреждениями СНЛК;

участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Омской области;

проверка состояния готовности учреждений Службы наблюдения и лабораторного контроля к работе в условиях чрезвычайных ситуаций, согласование с Главным управлением по делам ГОЧС области годовых планов подготовки учреждений Службы по гражданской обороне.

7. В режиме повышенной готовности:

(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе начала войны)

наблюдение и лабораторный контроль проводится в соответствии с "Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля Российской Федерации";

осуществляется информирование учреждениями Службы наблюдения и лабораторного контроля Комиссии по чрезвычайным ситуациям Омской области, вышестоящей организации по подчиненности и соответствующего территориального органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:

а) об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др., радиоактивных веществ, сильнодействующих ядовитых и других химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (ПДК), а также отравляющих веществ и бактериальных средств;

б) о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений;

в) о случаях высокого и экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды вредными веществами.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы чрезвычайной ситуации и далее с периодичностью не более 4-х часов, в соответствии с Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 18.03.1996 г. N 146 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и взаимодействия территориальных и подведомственных органов исполнительной власти Омской области при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей среды".

8. В режиме чрезвычайной ситуации:

(возникновение и ликвидация чрезвычайной ситуации в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время)

наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных "Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации";

направление к месту происшествия необходимых групп специалистов для отбора проб (проведения экспресс анализов на месте чрезвычайной ситуации), подготовка заключения о масштабах и возможных последствиях заражения (загрязнения);

привлечение при необходимости дополнительных сил учреждений СНЛК;

подготовка предложений в Комиссию по чрезвычайным ситуациям области по организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, привлечение необходимых сил и средств.  

          Начальник Главного управления
          по делам ГОЧС - заместитель
          начальника гражданской обороны
          Омской области полковник
 В. Гуржей

 

     Приложение N 2

      Утверждено

      постановлением Главы

      Администрации (Губернатора)

      Омской области

      от 10.03.98 г. N 83-п

 Организациооно-штатная структура

 службы наблюдения и лабораторного контроля

 гражданской обороны Омской области  

1. Председатель Государственного комитета по охране окружающей среды Омской области - начальник службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области.

2. Штаб Службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны - на базе оперативно-контрольного отдела Государственного комитета по охране окружающей среды Омской области.

Начальник штаба - заместитель начальника службы наблюдения и лабораторного контроля области - штатный начальник вышеназванного отдела.  

 Областные организации и учреждения, входящие в состав службы:  

1. Научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций Минздрава Российской Федерации.

2. Научно-исследовательский институт бруцеллеза и туберкулеза животных "ВНИИБТЖ".

3. Омский ценрт стандартизации, метрологии и сертификации.

4. Кафедра эпизоотологии института ветеринарной медицины при Омском Государственном аграрном университете.

5. Областной центр ГСЭН (головной).

6. Центр СЭН Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги.

7. Центр ГСЭН на водном и воздушном транспорте.

8. Областная ветеринарная лаборатория "Омская" (головная).

9. Областная станция защиты растений (головная).

10. Государственный центр агрохимической службы "Омский" (головной).

11. Омское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды (головное).

12. Специализированная инспекция аналитического контроля Государственного комитета по охране окружающей среды Омской области.

13. Омская инспекция по надзору за радиационной безопасностью Госатомнадзора Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»