Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 1996 года N 146-п

 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты
 населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и взаимодействия
 территориальных и подведомственных органов исполнительной власти
 Омской области при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ
 и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды"

 Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 6 апреля 1998 г. N 107-п настоящее постановление признано утратившим силу  

В соответствии с требованиями Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, постановляю:  

1. Утвердить инструкцию "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и временное положение "О порядке взаимодействия территориальных и подведомственных органов исполнительной власти Омской области при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды".  

2. Возложить на штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

- ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Омской области;

- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;

- внесение изменений в Регламент докладов информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

- информирование Главы Администрации и председателя КЧС о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.  

3. Органам исполнительной власти и местного самоуправления, ведомствам и организациям области представлять в штаб по делам ГО и ЧС информацию в области защиты населения и территорий от ЧС в соответствии с установленными критериями информации, Регламентом докладов и своим решением определить порядок получения информации о ЧС от находящихся на территории районов организаций и объектов экономики.  

4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения ЧС осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.  

        Глава Администрации (Губернатор) -

        начальник гражданской обороны

        Омской области                                         Л.К. Полежаев


      Утверждено

      постановлением Главы

      Администрации области

      от 18.03.96 г. N 146-п

 Инструкция

 о порядке сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях  

1. Настоящая инструкция определяет порядок обмена информацией между управлениями гражданской обороны в Омской области.  

2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радио-каналам связи и предусматривает передачу следующих данных (приложение N 1):

- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;

- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;

- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.  

3. Обмен информацией между органами управления гражданской обороны в Омской области осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.

Снизу вверх передаются донесения:

- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидаций;

- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

- справочные данные.

Сверху вниз передаются:

- сигналы оповещения;

- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей и районов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.  

4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления гражданской обороны в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:

а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;

б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);

в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация в течение - 8-ми часов с момента получения (выработки) информаций или получения запроса на выдачу справки;

г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток;

д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту.  

5. Информация передается в формализованном виде. Форма представления формализованной информации приведена в приложении 5.

Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует.  

6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложениях 2, 3.

Решение о необходимости направления в органы управления ГО информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.  

7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (ОД ГО) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.  

8. Оперативному дежурному пункта управления гражданской обороны Администрации области, дежурно-диспетчерским службам органов управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.  

9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:

по каналам телефонной связи:

- экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4) - по паролю "Бедствие";

- срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации;

- информации не срочного характера - на общих основаниях;

по каналам телеграфной связи:

- экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4) - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм";

- срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;

- информации не срочного характера - на общих основаниях.

Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.  

10. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения настоящей Инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.  

     Приложение N 1

     к инструкции "О порядке сбора и

     обмена информацией в области защиты

     населения и территорий от ЧС"

 Регламент

 докладов информации в области защиты населения

 и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций  

┌═══┬══════════════════════┬══════════════════════════════════‰
│NN │      Содержание      │           Кто                    │ 
│п/п│      информации      │       представляет               │ 
├═══┼══════════════════════┼══════════════════════════════════┤ 
│ 1 │           2          │              3                   │ 
├═══┼══════════════════════┼══════════════════════════════════┤ 
│   │          1. Информация о чрезвычайных ситуациях         │ 
│1.1│Об угрозе (прогнозе)  │Руководители    предприятий       │ 
│   │возникновения         │(объектов  экономики) - независимо│
│   │чрезвычайной ситуации │независимо от форм собственности и│
│   │                      │подчиненности  о природных,       │ 
│   │                      │техногенных и  экологических      │ 
│   │                      │чрезвычайных ситуациях            │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │Руководители органов              │ 
│   │                      │исполнительной власти  области и  │ 
│   │                      │местного самоуправления - о       │ 
│   │                      │природных, эпидемиологических,    │ 
│   │                      │экологических и  социально-       │ 
│   │                      │экономических чрезвычайных        │ 
│   │                      │ситуациях.                        │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │Председатель КЧС района, города,  │ 
│   │                      │на территории которого            │ 
│   │                      │прогнозируется чрезвычайная       │ 
│   │                      │ситуация                          │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │ Председатель КЧС области         │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │ Начальник штаба по делам ГОСЧ    │ 
│   │                      │ области                          │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│ 2 │О факте и основных    │Оперативная дежурно-              │ 
│   │параметрах чрезвычай- │диспетчерская служба ОЭ,          │ 
│   │ной ситуации          │управлений, объединений, комитетов│
│   │                      │АО, АК и госнадзорных организаций │ 
│   │                      │независимо от формы               │ 
│   │                      │собственности о природных и       │ 
│   │                      │техногенных чрезвычайных          │ 
│   │                      │ситуациях.                        │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │Руководители предприятий (ОЭ)     │ 
│   │                      │независимо от форм собственности  │ 
│   │                      │о природных и техногенных         │ 
│   │                      │чрезвычайных ситуациях            │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │Руководители органов              │ 
│   │                      │исполнительной власти области и   │ 
│   │                      │местного самоуправления - о       │ 
│   │                      │природных, эпидемиологических     │ 
│   │                      │экономических и социально-        │ 
│   │                      │экономических чрезвычайных        │ 
│   │                      │ситуациях                         │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │Председатель КЧС района, города,  │ 
│   │                      │на территории которого возникла   │ 
│   │                      │чрезвычайная ситуация             │ 
│   │                      │ситуация                          │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │ Председатель КЧС области         │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │ Начальник штаба по делам         │ 
│   │                      │ ГОЧС области                     │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│ 3 │О масштабах чрезвычай-│ Руководители предприятий         │ 
│   │ных ситуаций и ведении│ (объектов экономики) независимо  │ 
│   │спасательных и других │ от форм собственности и          │ 
│   │неотложных работ      │ подчиненности по техногенным     │ 
│   │                      │ чрезвычайным ситуациям           │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │ Руководители органов местного    │ 
│   │                      │ самоуправления - по природным,   │ 
│   │                      │ эпидемиологическим, экологическим│
│   │                      │ и социально-экономическим        │ 
│   │                      │ чрезвычайным ситуациям.          │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │ Председатель КЧС района,         │ 
│   │                      │ города, на территории которого   │ 
│   │                      │ возникла чрезвычайная            │ 
│   │                      │ ситуация                         │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │ Начальник штаба по делам         │ 
│   │                      │ ГОЧС области                     │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│ 4 │О силах и средствах,  │ Руководители предприятий         │ 
│   │задействованных для   │ (объектов экономики) независимо  │ 
│   │ликвидации чрезвычай- │ от форм собственности и          │ 
│   │ной ситуации.         │ подчиненности по техногенным     │ 
│   │                      │ чрезвычайным ситуациям.          │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │ Руководители органов местного    │ 
│   │                      │ самоуправления - при             │ 
│   │                      │ природных, эпидемиологических,   │ 
│   │                      │ экологических и социально-       │ 
│   │                      │ экономических чрезвычайных       │ 
│   │                      │ ситуациях.                       │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │ Председатель КЧС района,         │ 
│   │                      │ города, на территории которого   │ 
│   │                      │ возникла чрезвычайная ситуация.  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │ Начальник штаба по делам         │ 
│   │                      │ ГОЧС области                     │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│ 5 │Отчет с анализом      │ Начальник штаба по делам         │ 
│   │чрезвычайных ситуаций,│ ГОЧС области.                    │ 
│   │имеющих место на      │                                  │ 
│   │территории области.   │                                  │ 
│   │                      │                                  │ 
│   │      2. Информация о мероприятиях по защите населения и │ 
│   │             территорий от чрезвычайных ситуаций         │ 
│   │                      │                                  │ 
│ 6 │О планируемых         │ Глава Администрации области -    │ 
│   │мероприятиях по       │ по природным, эпидемиологическим │ 
│   │предупреждению        │ и экологическим чрезвычайным     │ 
│   │чрезвычайных ситуаций │ ситуациям; ведомства и           │ 
│   │                      │ организации, имеющие             │ 
│   │                      │ потенциально опасные объекты, по │ 
│   │                      │ техногенным чрезвычайным         │ 
│   │                      │ ситуациям.                       │ 
│   │                      │                                  │ 
│ 7 │О составе сил, средств│ Глава Администрации области -    │ 
│   │и функционировании    │ за территориальные подсистемы    │ 
│   │территориальных и     │ РСЧС; ведомства и организации    │ 
│   │функциональных подсис-│ (по перечню - приложение N 4) -  │ 
│   │тем РСЧС;             │ за функциональные подсистемы     │ 
│   │                      │ РСЧС.                            │ 
└═══┴══════════════════════┴══════════════════════════════════… 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»