Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 6 апреля 1998 г. N 107-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с требованиями Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Утвердить инструкцию "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" и временное положение "О порядке взаимодействия территориальных и подведомственных органов исполнительной власти Омской области при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды".
2. Возложить на штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
- ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Омской области;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
- внесение изменений в Регламент докладов информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
- информирование Главы Администрации и председателя КЧС о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.
3. Органам исполнительной власти и местного самоуправления, ведомствам и организациям области представлять в штаб по делам ГО и ЧС информацию в области защиты населения и территорий от ЧС в соответствии с установленными критериями информации, Регламентом докладов и своим решением определить порядок получения информации о ЧС от находящихся на территории районов организаций и объектов экономики.
4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения ЧС осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.
Глава Администрации (Губернатор) -
начальник гражданской обороны
Омской области Л.К. Полежаев
постановлением Главы
Администрации области
от 18.03.96 г. N 146-п
Инструкция
1. Настоящая инструкция определяет порядок обмена информацией между управлениями гражданской обороны в Омской области.
2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радио-каналам связи и предусматривает передачу следующих данных (приложение N 1):
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Обмен информацией между органами управления гражданской обороны в Омской области осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидаций;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- справочные данные.
Сверху вниз передаются:
- сигналы оповещения;
- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей и районов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления гражданской обороны в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация в течение - 8-ми часов с момента получения (выработки) информаций или получения запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток;
д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту.
5. Информация передается в формализованном виде. Форма представления формализованной информации приведена в приложении 5.
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует.
6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложениях 2, 3.
Решение о необходимости направления в органы управления ГО информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (ОД ГО) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
8. Оперативному дежурному пункта управления гражданской обороны Администрации области, дежурно-диспетчерским службам органов управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи:
- экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4) - по паролю "Бедствие";
- срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации;
- информации не срочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи:
- экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4) - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм";
- срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информации не срочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.
10. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения настоящей Инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.
к инструкции "О порядке сбора и
обмена информацией в области защиты
населения и территорий от ЧС"
Регламент
┌═══┬══════════════════════┬══════════════════════════════════‰
│NN │ Содержание │ Кто │
│п/п│ информации │ представляет │
├═══┼══════════════════════┼══════════════════════════════════┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├═══┼══════════════════════┼══════════════════════════════════┤
│ │ 1. Информация о чрезвычайных ситуациях │
│1.1│Об угрозе (прогнозе) │Руководители предприятий │
│ │возникновения │(объектов экономики) - независимо│
│ │чрезвычайной ситуации │независимо от форм собственности и│
│ │ │подчиненности о природных, │
│ │ │техногенных и экологических │
│ │ │чрезвычайных ситуациях │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │Руководители органов │
│ │ │исполнительной власти области и │
│ │ │местного самоуправления - о │
│ │ │природных, эпидемиологических, │
│ │ │экологических и социально- │
│ │ │экономических чрезвычайных │
│ │ │ситуациях. │
│ │ │ │
│ │ │Председатель КЧС района, города, │
│ │ │на территории которого │
│ │ │прогнозируется чрезвычайная │
│ │ │ситуация │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ Председатель КЧС области │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ Начальник штаба по делам ГОСЧ │
│ │ │ области │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ 2 │О факте и основных │Оперативная дежурно- │
│ │параметрах чрезвычай- │диспетчерская служба ОЭ, │
│ │ной ситуации │управлений, объединений, комитетов│
│ │ │АО, АК и госнадзорных организаций │
│ │ │независимо от формы │
│ │ │собственности о природных и │
│ │ │техногенных чрезвычайных │
│ │ │ситуациях. │
│ │ │ │
│ │ │Руководители предприятий (ОЭ) │
│ │ │независимо от форм собственности │
│ │ │о природных и техногенных │
│ │ │чрезвычайных ситуациях │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │Руководители органов │
│ │ │исполнительной власти области и │
│ │ │местного самоуправления - о │
│ │ │природных, эпидемиологических │
│ │ │экономических и социально- │
│ │ │экономических чрезвычайных │
│ │ │ситуациях │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │Председатель КЧС района, города, │
│ │ │на территории которого возникла │
│ │ │чрезвычайная ситуация │
│ │ │ситуация │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ Председатель КЧС области │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ Начальник штаба по делам │
│ │ │ ГОЧС области │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ 3 │О масштабах чрезвычай-│ Руководители предприятий │
│ │ных ситуаций и ведении│ (объектов экономики) независимо │
│ │спасательных и других │ от форм собственности и │
│ │неотложных работ │ подчиненности по техногенным │
│ │ │ чрезвычайным ситуациям │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ Руководители органов местного │
│ │ │ самоуправления - по природным, │
│ │ │ эпидемиологическим, экологическим│
│ │ │ и социально-экономическим │
│ │ │ чрезвычайным ситуациям. │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ Председатель КЧС района, │
│ │ │ города, на территории которого │
│ │ │ возникла чрезвычайная │
│ │ │ ситуация │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ Начальник штаба по делам │
│ │ │ ГОЧС области │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ 4 │О силах и средствах, │ Руководители предприятий │
│ │задействованных для │ (объектов экономики) независимо │
│ │ликвидации чрезвычай- │ от форм собственности и │
│ │ной ситуации. │ подчиненности по техногенным │
│ │ │ чрезвычайным ситуациям. │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ Руководители органов местного │
│ │ │ самоуправления - при │
│ │ │ природных, эпидемиологических, │
│ │ │ экологических и социально- │
│ │ │ экономических чрезвычайных │
│ │ │ ситуациях. │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ Председатель КЧС района, │
│ │ │ города, на территории которого │
│ │ │ возникла чрезвычайная ситуация. │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ Начальник штаба по делам │
│ │ │ ГОЧС области │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ 5 │Отчет с анализом │ Начальник штаба по делам │
│ │чрезвычайных ситуаций,│ ГОЧС области. │
│ │имеющих место на │ │
│ │территории области. │ │
│ │ │ │
│ │ 2. Информация о мероприятиях по защите населения и │
│ │ территорий от чрезвычайных ситуаций │
│ │ │ │
│ 6 │О планируемых │ Глава Администрации области - │
│ │мероприятиях по │ по природным, эпидемиологическим │
│ │предупреждению │ и экологическим чрезвычайным │
│ │чрезвычайных ситуаций │ ситуациям; ведомства и │
│ │ │ организации, имеющие │
│ │ │ потенциально опасные объекты, по │
│ │ │ техногенным чрезвычайным │
│ │ │ ситуациям. │
│ │ │ │
│ 7 │О составе сил, средств│ Глава Администрации области - │
│ │и функционировании │ за территориальные подсистемы │
│ │территориальных и │ РСЧС; ведомства и организации │
│ │функциональных подсис-│ (по перечню - приложение N 4) - │
│ │тем РСЧС; │ за функциональные подсистемы │
│ │ │ РСЧС. │
└═══┴══════════════════════┴══════════════════════════════════…