Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 1996 года N 575-п

Об Управлении государственной вневедомственной экспертизы Омской области

(название в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.

 Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 4 октября 2002 г.)

______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 12 марта 2004 г. N 58

______________________________________________

 

_____________________________________________________                                               
     Документ с изменениями, внесенными:                                                                           
     Указом Губернатора Омской области от 10 апреля 2001 г. N 77;
     Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249

_____________________________________________________     

     

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства",

постановляю:  

1. Утвердить Положение об Управлении государственной вневедомственной экспертизы Омской области. (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г. Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившим силу решение Исполнительного комитета народных депутатов Омской области от 16.07.91 г. N 205 и п. 1 распоряжения Главы Администрации Омской области от 05.09.94 г. N 421-р.  

          Глава Администрации (Губернатор) области
                                  Л.К. Полежаев

 

      Утверждено  

      Постановлением Главы

      Администрации (Губернатора)

      Омской области

      от 24.12.96 г. N 575-п

 Положение

 об Управлении государственной вневедомственной экспертизы Омской области

(название в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.

 Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)

_________________________________________________

См. также Закон РФ от 14.7.92 г. N 3295-1 "Об основах градостроительства в Российской Федерации",

Постановление СМ РФ от 20.06.93 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждения проектов строительства",

Постановление Госстроя РФ от 29.10.93 г. N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации",

     Постановление Госстроя РФ от 16.02.95 г. N 18-18 "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы проектов строительства с привлечением иностранного капитала в Российской Федерации".  

_________________________________________________

1.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы Омской области, далее управление госэкспертизы, создано и функционирует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации (постановления от 29 сентября 1987 года N 386, от 30 мая 1991 года N 290, от 20 июня 1993 года N 585), постановлением Госстроя России от 29 октября 1993 года N 18-41, постановлением Главы Администрации Омской области от 25 января 1994 года N 35-п, распоряжением Главы Администрации области от 22 июля 1993 года N 277, распоряжением Главы Администрации (Губернатора) области от 25 октября 1996 года N 488-п.  (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)

Управление госэкспертизы подчиняется Администрации Омской области, которая осуществляет организационное руководство.

Методическое руководство работой управления госэкспертизы осуществляется соответствующими подразделениями Минстроя России (Главэкспертизой и Главценообразованием).

1.2. Управление госэкспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Омской области, постановлениями и другими нормативными актами Минстроя (Госстроя) России, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы России, а также настоящим Положением. (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)

1.3. Управление госэкспертизы является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим проведение на территории Омской области государственной вневедомственной экспертизы. (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)

1.4. Управление госэкспертизы является юридическим лицом с правом открывать в банках расчетный, валютный и другие счета, иметь печать и штамп установленных образцов и другие реквизиты.  

 2. Основные задачи и ответственность  

2.1. Основными задачами управления госэкспертизы являются:

проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений (далее проекты строительства) и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инфраструктуры, а также проверка реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве;

проведение на территории области совместно с архитектурно градостроительными органами, Лицензионной палатой Омской области, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства; (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)

информационное обеспечение участников инвестиционного процесса данными по реальному уровню цен в регионе на строительную продукцию;

создание и ведение нормативно-информационной базы ценообразования;

оценка объектов недвижимости государственной собственности Омской области в целях создания экономических условий и формирования инвестиционных ресурсов для активного обновления основных фондов.

Управление госэкспертизы несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации.  

 3. Функции  

Управление госэкспертизы в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:

проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов Омской области, а также бюджетов и внебюджетных фондов муниципальных образований (городов, районов, населенных пунктов);

градостроительной документации в установленном порядке.

3.2. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснований инвестиций, бизнес планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории области, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих органов исполнительной власти Омской области и органов и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.   (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)

3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.

3.4. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков.

3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых органами исполнительной власти Омской области, администрациями муниципальных образований заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.  (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)

3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.

Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории области.

3.7. Взаимодействует с территориальными органами архитектуры и градостроительства, Лицензионной палатой Омской области, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, областного комитета по охране природы, муниципальными и иными организациями области по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории области в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.  (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)

3.8. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих на территории области специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.

 _________________________________________________

Пункты 3.9 - 3.21 исключены Указом Губернатора Омской области от 10 апреля 2001 г. N 77, - см. предыдущую редакцию

__________________________________________________              

3.22. Проводит экспертизу, представленных лицензионной палатой на договорной основе материалов и документов на право субъектов лицензирования выполнять проектные работы.

3.23. Пункт исключен Указом Губернатора Омской области от 10 апреля 2001 г. N 77, - см. предыдущую редакцию

3.24. Осуществляет экспертизу стоимости проектных работ.

3.25. Осуществляет иные виды деятельности в рамках своей компетенции.  

 4. Права  

4.1. Управление госэкспертизы имеет право:

4.1.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы.

4.1.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области,  проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.  (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)

4.1.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения.

4.1.4. Обращаться в Главгосэкспертизу, Главценообразование и т.д. по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации.

4.1.5. Вносить, в случае необходимости, предложения:

в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушение в области проектирования;

в лицензионную палату - о приостановлении действия или аннулирования лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.

4.1.6. Получать от органов государственной и муниципальной власти и подведомственных им предприятий и организаций, а также от заказчиков материалы, необходимые для выполнения работ в рамках своей компетенции.

4.1.7. Привлекать в установленном порядке для выполнения отдельных видов работ проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.

4.1.8. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций.

4.1.9. Оказывать на договорной основе консультативную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, а также услуги методологического, разъяснительного и информационного характера. (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 10 апреля 2001 г. N 77, - см. предыдущую редакцию)

4.1.10. Разрабатывать на основе нормативно-методологических документов и рекомендаций подразделений Минстроя России и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам, входящим в компетенцию госэкспертизы.

4.1.11. Принимать участие в рассмотрении и подготовке проектов региональных нормативных документов в области проектирования, строительства, лицензирования. (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 10 апреля 2001 г. N 77, - см. предыдущую редакцию)

4.1.12. Осуществлять по решению Администрации Омской области другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве.  (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 г.  Указом Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»