____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 25 января 2002 г. N 31
____________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" и постановлением Госстроя России "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" от 29.10.93 г. N 18-41, постановляю:
1. Утвердить подготовленный с участием заинтересованных организаций "Порядок проведения государственной экспертизы и утверждения документации для строительства на территории г. Омска и области" (прилагается).
2. Поручить управлению государственной вневедомственной экспертизы при комплексном рассмотрении проектов строительства осуществлять проверку их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании размещения объекта. Кроме того, по стройкам, финансируемым за счет бюджетных и внебюджетных фондов области, проверять договорную цену на строительство в части соответствия размера накладных и плановых накоплений, утвержденных на соответствующий период.
3. Органам государственного архитектурно-строительного надзора не выдавать разрешения на производство строительно-монтажных работ без положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы или заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России.
4. Признать утратившим силу распоряжение Главы администрации области N 113-р от 03.04.92 г. "О порядке утверждения предпроектной, проектной документации и других документов, необходимых для осуществления проектирования и строительства, государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.
Глава администрации Л.К. Полежаев
постановлением Главы
администрации области
25.01.94 г. N 35-п
Порядок
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений *) в Российской Федерации независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Главгосэкспертизе России), в территориальном управлении государственной вневедомственной экспертизы, отраслевых экспертных подразделениях министерств и ведомств и других специально уполномоченных на то государственных органах.
Градостроительная документация и проекты строительства утверждаются при наличии положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также согласований органов Государственного надзора и ГКЧС России.
Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе, является технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО). На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги (тендеры), заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.
Для технически и экологически сложных объектов, а также по заключению государственной экспертизы по рассмотренному ТЭО строительства осуществляется дополнительная детальная разработка проектных решений по отдельным разделам, зданиям и сооружениям, входящим в состав объекта.
Для этих случаев состав представляемой на экспертизу и утверждение проектно-сметной документации устанавливается строительными нормами и правилами Российской Федерации по порядку разработки, согласования и составу проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.
1. Государственная экспертная комиссия Минэкономики России осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение (в том числе с привлечением иностранных инвесторов), определяемых Минэкономики России совместно с Госстроем России.
Государственная экспертная комиссия Минэкономики России организует рассмотрение указанных ТЭО с участием Главгосэкспертизы России и главного управления государственной экологической экспертизы Минприроды России.
2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу:
2.1. Градостроительной документации:
- схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы федерального значения;
- генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более, исторических и курортных городов и городов-новостроек.
По указанной документации Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений (или с участием) местных архитектурных органов, органов государственной экологической экспертизы, заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного обсуждения;
- схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований;
- территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения.
Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой России в части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.
2.2. Проектов строительства:
- объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;
- объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;
- проектов экспериментальных, базовых и массового применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России;
- объектов потенциально опасных и технически сложных по перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с ГКЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора;
- объектов, признанных особо ценным культурным наследием независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности.
Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений (или с участием) государственных экспертиз , отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народно-хозяйственное, градостроительное и специальное значение.
2.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством градостроительной документации и проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов.
При необходимости Главгосэкспертиза России подготавливает предложения по решению спорных вопросов при рассмотрении градостроительной документации и проектов строительства.
3. Управление государственной вневедомственной экспертизы администрации области осуществляет экспертизу:
3.1. Градостроительной документации (кроме указанной в пункте 2.1);
- схем и проектов районной планировки;
- генеральных планов городов областного подчинения, райцентров области, рабочих поселков районного подчинения;
- схем упорядочения существующей застройки в промышленных районах;
- комплексных схем развития видов городского пассажирского транспорта;
- схем отдельных видов инженерного оборудования (водоснабжения, канализации, тепло- и электроснабжения и др.);
- проектов (схем) пригородных зон и проектов курортных зон областного значения;
- схем защиты территорий и населенных пунктов от опасных гидрогеологических процессов, других отраслевых или специальных схем.
По указанной документации управление государственной вневедомственной экспертизы проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений (или с участием) других государственных экспертиз, местных архитектурных органов, заинтересованных ведомств, и организаций, а также результатов общественного обсуждения.
3.2. Проектов строительства:
- объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджета и внебюджетных фондов области;
- объектов, осуществляемых на территории г. Омска и области независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству (за исключением проектов строительства, указанных в пункте 2.2).
Управление государственной вневедомственной экспертизы администрации области проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений (или с участием) других государственных экспертиз, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по проектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для территории города Омска.
4. Управление государственной вневедомственной экспертизы администрации области осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов строительства независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов и принимает участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.
5. Управлению государственной вневедомственной экспертизы администрации области предоставляется право делегировать свои полномочия организациям, имеющим лицензию на осуществление экспертно-консультационных услуг.
6. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России и подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений (или с участием) государственных экспертиз и местных архитектурных органов.
1. Градостроительная документация утверждается государственными органами представительной и исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации:
- администрациями районов области градостроительная документация по планировочной организации территорий, планировке и застройке населенных пунктов, а также отдельных их частей;
- главным управлением архитектуры и строительства областной администрации градостроительная документация по планировочной организации территорией, планировке и застройке районных центров области, а также отдельных их частей, по согласованию с администрацией районов.
2. Проекты строительства утверждаются:
- Госстроем России по стройкам, осуществляемым за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета России, а также государственного кредита, согласно перечня, устанавливаемого этим Комитетом совместно с соответствующими министерствами, ведомствами и администрацией области;
- администрацией области по стройкам, финансируемым из республиканского бюджета, не включенным в перечень утверждаемых Госстроем России строек, а также из бюджета и внебюджетных фондов области, объектов промышленной, социальной и культурно-бытовой сферы, имеющих областное значение (определяется экономическим комитетом областной администрации);
- отделом капитального строительства администрации области строительство жилых домов и объектов культурно-бытового назначения во всех райцентрах области;
- территориально-производственным объединением жилищно-коммунального хозяйства области на строительство инженерных коммуникаций, сооружений на них и тепло-энергетических объектов в райцентрах области;
- Омским областным проектно-ремонтно-строительным предприятием автомобильных дорог "Омскавтодор" на строительство автомобильных дорог местного значения и сооружений на них;
- управлением сельского хозяйства администрации области по объектам системы Минсельхоза России;
- рай(гор) администрациями по объектам районного значения, заказчиками на которых выступают районные службы;
- администрацией города Омска или в порядке, установленном ею, проектная градостроительная документация по планировочной организации территории города, населенных пунктов, административно подчиненных г. Омску;
- заказчиками (инвесторами) проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов).
---------------
*) Технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка