Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 Г. (с изменениями на: 22.01.1997)



Приложение N 8
к Положению о порядке проведения
экспертизы качества медицинской
помощи в системе обязательного
медицинского страхования на
территории Омской области

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПОРОВ В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящие методические рекомендации разработаны для разрешения экономических споров между медицинскими учреждениями и страховыми медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования.

В соответствии со ст. 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства, взятые на себя сторонами, исполняются в соответствии с условиями договора и требованиями существующего законодательства.

В договоре о предоставлении медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию необходимо предусмотреть пункты об основаниях и размерах ответственности за неисполнение обязательств (штраф, пени, неустойка), об обязательном досудебном (претензионном) урегулировании споров и сроке для ответа на претензию одной из сторон.

Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается руководителем учреждения (см. образец).

В претензии указываются:

- требование заявителя;

- сумма претензии и ее обоснование (расчет);

- обстоятельства, на которых основываются требования и доказательства, подтверждающие их со ссылкой на соответствующее законодательство;

- перечень прилагаемых к претензии документов;

- иные сведения, необходимые для урегулирования спора.

Претензия отправляется с использованием всех средств связи, обеспечивающих фиксирование даты ее отправления, либо вручается под расписку.

Рассмотрение претензии осуществляется в срок, предусмотренный договором, который рационально устанавливать в пределах 10 дней со дня ее получения.

Учреждение, получившее претензию, обязано сообщить заявителю о результатах рассмотрения претензии в предусмотренные договором сроки.

Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем учреждения.

В ответе на претензию указываются:

- при полном или частичном удовлетворении претензии признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы;

- при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и иные сведения и доказательства, обосновывающие отказ.

Ответ на претензию отправляется в порядке, предусмотренном для отправки претензии.

Если в ответе о признании претензии не сообщается о перечислении признанной суммы и к ответу не прилагается поручение банку с отметкой об исполнении (принятие к исполнению), заявитель претензии вправе по истечении 20 дней после получения ответа предъявить в банк инкассовое поручение на списание в бесспорном порядке признанной должником суммы с начислением в случаях, установленных законодательством, пени за просрочку платежа. К поручению необходимо приложить ответ должника.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или не получении в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд.

Исковое заявление составляется в соответствии со ст. 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (см. образец).

Исковое заявление подается в Арбитражный суд в письменной форме, подписывается истцом или его представителем. В нем должны быть указаны:

- наименование лиц, участвующих в деле, их почтовые и банковские реквизиты;

- цена иска;

- обстоятельства, на которых основаны исковые требования;

- доказательства, подтверждающие основания исковых требований;