Недействующий

О создании временной системы сертификации услуг общественного питания на территории области (утратило силу - Указ Губернатора Омской области от 25 января 2002 г. N 30)

      Таблица 1 - Схемы сертификации услуг

┌═══════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Схема   Оценка  Оценка   Аттестация  Серти-   Выборочная  Инспекционный│
│серти-  мастер- процесса предприятия фикация  проверка    контроль     │ 
│фикации  ства   оказания             системы  результатов              │ 
│        испол-  услуги               качества услуги                   │ 
│        нителя                                                         │ 
├═══════════════════════════════════════════════════════════════════════┤ 
│1         +                                          +          +      │ 
│2                   +                                +          +      │ 
│3                   +                                           +      │ 
│4                             +                                 +      │ 
└═══════════════════════════════════════════════════════════════════════… 


3.3. Схемы для обязательной сертификации определяет орган по сертификации, с учетом предложений заявителя.  

3.4. Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителя услуги (официантов, метрдотелей, барменов, кондитеров, поваров, продавцов), что включает проверку его квалификации, знаний технологической, нормативной документации, выполнения им санитарно-гигиенических требований, правил личной гигиены, а также выборочную проверку результатов услуги (реализуемой кулинарной продукции) и последующий инспекционный контроль за сертифицированной услугой.

Применяется в основном для сертификации услуг общественного питания по изготовлению и реализации кулинарной продукции, оказываемых гражданами - предпринимателями и небольшими специализированными предприятиями.  

3.5. Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги, включающую проверку выполнения всех операций технологического процесса, состояния технологического оборудования и контрольно-измерительных приборов, соблюдения санитарно-гигиенических требований, проверку квалификации исполнителя, условий обслуживания или оценку системы качества, а также выборочную проверку результатов услуги и инспекционный контроль стабильности процесса оказания услуги.

Данная схема является основной и применяется при обязательной сертификации услуг общественного питания, оказываемых средними и крупными предприятиями.  

3.6. Схема 3 аналогична схеме 2 в части оценки процесса оказания услуги или системы качества, но без проверки результатов услуги. Инспекционный контроль проводится с использованием социологических методов оценки качества услуг.

Схема применяется в основном для услуг общественного питания, несвязанных с производством и реализацией кулинарной продукции.  

3.7. Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия общественного питания, что включает проверку:

- санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей, производства и реализации кулинарной продукции;

- состояние материально-технической базы;

- ассортимента и качества услуг, включая наряду с целевыми и дополнительные услуги;

- качества обслуживания (этики общения, комфортности, эстетичности и т.д.);

- профессионального мастерства обслуживающего персонала;

- ассортимента и качества блюд, кулинарных изделий и напитков.

Результатом оценки предприятия в целом является присвоение предприятию общественного питания класса.  

3.8. При наличии у заявителя сертификата на систему качества, оценка процесса оказания услуги не проводится.  

3.9. Помимо указанных схем сертификации на ограниченный срок может применяться схема, основанная на заявлении-декларации исполнителя и последующим инспекционным контролем за сертифицированной услугой.  

3.10. Выборочная проверка результата услуги (схема N 1 и 2) в зависимости от конкретной услуги может включать контроль качества кулинарной продукции.