┌═══════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Схема Оценка Оценка Аттестация Серти- Выборочная Инспекционный│
│серти- мастер- процесса предприятия фикация проверка контроль │
│фикации ства оказания системы результатов │
│ испол- услуги качества услуги │
│ нителя │
├═══════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│1 + + + │
│2 + + + │
│3 + + │
│4 + + │
└═══════════════════════════════════════════════════════════════════════…
3.3. Схемы для обязательной сертификации определяет орган по сертификации, с учетом предложений заявителя.
3.4. Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителя услуги (официантов, метрдотелей, барменов, кондитеров, поваров, продавцов), что включает проверку его квалификации, знаний технологической, нормативной документации, выполнения им санитарно-гигиенических требований, правил личной гигиены, а также выборочную проверку результатов услуги (реализуемой кулинарной продукции) и последующий инспекционный контроль за сертифицированной услугой.
Применяется в основном для сертификации услуг общественного питания по изготовлению и реализации кулинарной продукции, оказываемых гражданами - предпринимателями и небольшими специализированными предприятиями.
3.5. Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги, включающую проверку выполнения всех операций технологического процесса, состояния технологического оборудования и контрольно-измерительных приборов, соблюдения санитарно-гигиенических требований, проверку квалификации исполнителя, условий обслуживания или оценку системы качества, а также выборочную проверку результатов услуги и инспекционный контроль стабильности процесса оказания услуги.
Данная схема является основной и применяется при обязательной сертификации услуг общественного питания, оказываемых средними и крупными предприятиями.
3.6. Схема 3 аналогична схеме 2 в части оценки процесса оказания услуги или системы качества, но без проверки результатов услуги. Инспекционный контроль проводится с использованием социологических методов оценки качества услуг.
Схема применяется в основном для услуг общественного питания, несвязанных с производством и реализацией кулинарной продукции.
3.7. Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия общественного питания, что включает проверку:
- санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей, производства и реализации кулинарной продукции;
- состояние материально-технической базы;
- ассортимента и качества услуг, включая наряду с целевыми и дополнительные услуги;
- качества обслуживания (этики общения, комфортности, эстетичности и т.д.);
- профессионального мастерства обслуживающего персонала;
- ассортимента и качества блюд, кулинарных изделий и напитков.
Результатом оценки предприятия в целом является присвоение предприятию общественного питания класса.
3.8. При наличии у заявителя сертификата на систему качества, оценка процесса оказания услуги не проводится.
3.9. Помимо указанных схем сертификации на ограниченный срок может применяться схема, основанная на заявлении-декларации исполнителя и последующим инспекционным контролем за сертифицированной услугой.
3.10. Выборочная проверка результата услуги (схема N 1 и 2) в зависимости от конкретной услуги может включать контроль качества кулинарной продукции.