4.1. Рассмотрение заявки.
Для проведения сертификации услуг в сфере общественного питания заявитель направляет заявку в аккредитованный орган по сертификации. Форма заявки приведена в приложении 2.
Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации услуги. Срок рассмотрения заявки и принятия решения по ней не должен превышать одного месяца со дня ее получения.
Орган по сертификации при рассмотрении заявки на сертификацию услуги выполняет следующие работы:
- анализирует нормативно-технический документ, представленный заявителем для сертификации услуги, на соответствие требованиям безопасности;
- выбирает схему сертификации услуги;
- определяет испытательную (социологическую) лабораторию;
- запрашивает у заявителя дополнительные сведения, позволяющие определить стабильность производства и качества услуги, в т.ч. руководство по качеству, данные о поставщиках сырья и материалов и контингенте потребителей и др.;
- осуществляет инспекционный контроль за сертифицируемой услугой.
По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов ОС принимает решение по заявке. Если решение по заявке принимается отрицательное, то ОС аргументированно сообщает заявителю о невозможности проведения сертификации услуги.
Причинами отказа в сертификации услуги могут быть:
- непригодность заявленных нормативных документов для сертификации;
- значительное количество претензий к качеству услуг по информации контролирующих органов и других организаций;
- несоблюдение требований, указанных в нормативных документах на услуги.
При положительном решении по заявке, ОС направляет заявителю решение, оформленное в соответствии с приложением N 3.
4.2. Заключение договора на проведение сертификации услуг и инспекционного контроля.
Одновременно с положительным решением по заявке, ОС направляет заявителю проект договора на проведение сертификации услуг, включая инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами в виде третьего этапа работ.
К договору прилагается:
- календарный план работ по этапам с расчетной ценой,
- калькуляция работ,
- протокол соглашения о договорной цене.
В сопроводительном письме к договору указываются контрагенты, привлекаемые ОС к работе:
- аккредитованная испытательная лаборатория,
- центр стандартизации и метрологии (по необходимости).
После получения от заявителя подписанного договора орган по сертификации приступает к сертификационным проверкам (испытаниям) услуг.
4.3. Проведение сертификационных проверок.
Сертификационные проверки проводятся для удостоверения соответствия сертифицируемых услуг требованиям нормативных документов.
Сертификационные проверки (испытания) услуг общественного питания выполняются комиссией, в состав которой включаются эксперты - аудиторы и консультанты (при необходимости).
Для проведения проверок заявитель обеспечивает необходимые условия.