1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.91 г. N 466 "О признании утратившим силу постановления Совета Министров РСФСР от 30 октября 1985 г. N 477", постановления главы администрации области от 11.04.94 г. N 155-п "Об утверждении Временного положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг населению и предприятиям на территории Омской области" и приказа Минжилкомхоза N 242 от 10.06.87 г. "О порядке аттестации бань, их подразделений и душевых павильонов".
2. Предприятия бытового обслуживания подразделяются на типы: мастерские, салоны, ателье, студии, дома быта, комбинаты, гостиницы, бани, прачечные. Кроме того, для предприятий, осуществляющих пошив и ремонт одежды и обуви, изготовление и ремонт ювелирных изделий и мебели, услуги бань, гостиниц, фотографий могут устанавливаться классы, разряды, категории (люкс, высший, первый, второй, третий).
Тип и класс предприятия определяет собственник.
Подтверждение соответствия предприятия выбранному классу, разряду, категории производится лицензионной палатой администрации области при лицензировании и по представлению заключения комиссией по оценке предприятий заявленному типу и классу. (абзац исключен с 4 июля 2001 г. Указом Губернатора Омской области от 22 июня 2001 г. N 137)
3. В состав комиссии по оценке предприятий заявленному типу и классу входят представители районных администраций, экономического комитета администрации области, обкома профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, лицензионной палаты администрации области, Омского антимонопольного управления. (слова "лицензионной палаты администрации области," исключены с 4 июля 2001 г. Указом Губернатора Омской области от 22 июня 2001 г. N 137)
4. Критерии, предъявляемые к производственным и обслуживающим площадям, квалификации работников, качеству работ (услуг), сложности их выполнения определены в приложениях NN 1-9 к настоящему Положению.
5. Общие требования для предприятий бытового обслуживания определены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров от 8 июня 1993 года, N 536, СНиП 2.08.02-89, ГОСТ и техническими условиями, санитарными нормами, правилами техники безопасности, противопожарными и другими требованиями.
6. Предприятия обязаны оформить надлежащим образом салон и иметь в нем:
- извлечение из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- нормативные документы органов местной администрации, касающиеся деятельности предприятия;
- сведения об органе по защите прав потребителей;
- сведения об основных видах услуг (работ) и формах их предоставления;
- наименование стандартов, а также гарантийных обязательств исполнителя;
- прейскуранты (выписка из прейскурантов, либо цен, сложившихся на дату оформления заказа);
- цены на используемые материалы, запасные части, фурнитуру (обозначенных на их образцах);
- лицензии на право оказания услуг (работ);
- витрины (журналов мод, альбомов) с образцами рекомендуемых потребителю изготавливаемых изделий (выполняемых работ);
- образцы прилагаемых заказчику материалов и фурнитуры;
- образцы договоров, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем;
- сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством для отдельных категорий потребителей.
Предприятия обязаны осуществлять свою деятельность в интересах потребителя.
В зависимости от категории предприятие бытового обслуживания оказывает услуги: художника-модельера, конструктора-модельера, закройщика, приемщика, информационной службы, обязанности которых указаны в приложении N 6.
Допускается совмещение профессий обслуживающего персонала на усмотрение администрации предприятия при сохранении перечня оказываемых услуг заказчику.