Недействующий

 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 1994 года N 155-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОКАЗАНИЕМ БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ПРЕДПРИЯТИЯМ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Главы Администрации Омской области от 29.08.94 N 438-п, от 17.08.95 N 414-п)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 10.09.1996 N 434-п.
____________________________________________________________________


В соответствии с Постановлением главы администрации области от 30.12.93 N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области" постановляю:

1. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг населению и предприятиям на территории области, Положение об отраслевом лицензионном совете по деятельности в сфере потребительского рынка и услуг.

2. Рекомендовать лицензионной палате администрации области при лицензировании ввести в лицензию оценочные показатели (разряды) согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 06.09.91 N 466, определяющие тип и уровень предприятия бытового обслуживания населения.


Глава администрации
Л.К.Полежаев

Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 11 апреля 1994 года N 155-п

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОКАЗАНИЕМ БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ПРЕДПРИЯТИЯМ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ


     г. Омск

I. ВВЕДЕНИЕ


1.1. Законодательной основой для лицензирования деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг населению, является Закон РФ "О предприятии и предпринимательской деятельности (ст. 21 п. 4), Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27.05.93 N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности".

1.2. Настоящее Положение разработано на основе рекомендованного Министерством экономики РФ и АО "Росбытсоюз" "Временного порядка лицензирования деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг населению Российской Федерации" (исх. N ФБ - 121/14-10 от 21.01.94 и N 01-15-3/08 от 21.01.94 соответственно), Порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Омской области, утвержденного главой администрации области Постановлением от 30.12.93 N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области".

1.3. Положение устанавливается организационно-правовые основы лицензирования, определяет виды базовых услуг, оказываемых населению на основе лицензий, порядок лицензирования и выдачи лицензий, статус и функции органов лицензирования, экспертизы и контроля, порядок приостановления действия лицензии и ее аннулирования, оплаты лицензионного сбора.

1.4. Лицензирование проводится с целью повышения качества бытового обслуживания, развития рынка бытовых услуг, а также защиты интересов потребителей этих услуг и соблюдения требований антимонопольного законодательства.

1.5. Действие настоящего Временного положения распространяется на все виды бытовых услуг, установленные классификатором согласно приложению N 1.

1.6. Лицензия на осуществление бытовых услуг является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение указанных в лицензии работ (услуг) при соблюдении им условий и требований, оговоренных настоящим Положением.

1.7. Субъектами лицензирования могут быть юридические и физические лица независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе иностранные.

II. СИСТЕМА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ


2.1. Лицензирование деятельности по оказанию бытовых услуг населению осуществляет лицензионная палата администрации области.

2.2. Лицензионная палата действует в соответствии с Положением, утвержденным главой администрации области, указаниями, распоряжениями и постановлениями Правительства России, Акционерного общества "Российский Союз предприятий и организаций бытового обслуживания населения (АО обслуживания населения (АО "Росбытсоюз"), администрации области, касающихся лицензирования деятельности по оказанию бытовых услуг населению.

2.3. В лицензионной палате работу по организации лицензирования осуществляет отдел сферы потребительского рынка и услуг, пункты районных уполномоченных.

2.4. В областную систему лицензирования также входит отраслевой лицензионный совет по деятельности в сфере потребительского рынка и услуг, который является коллективным консультационным органом при лицензионной палате и действует на основании Положения, утвержденного администрацией области.

2.5. В случае необходимости лицензионная палата привлекает (назначает) экспертов.

2.6. На федеральном уровне в государственную систему лицензирования входит лицензионная служба АО "Росбытсоюз", которая осуществляет лицензирование деятельности предприятий и организаций по экспертизе ремонто-пригодности бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры; подготовку и переподготовку кадров, повышение их квалификации; лицензирование работ по разработке, модернизации, экспертизе, монтаже-наладке специализированных для бытового обслуживания оборудования, техники, инструментов, технологий и технологических процессов.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ


3.1. Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в лицензионную палату или ее районным уполномоченным следующие документы и материалы:

- заявление с указанием видов работ и территории деятельности, а также срока, на какой запрашивается лицензия, установленный разряд предприятия (см. приложения N 2).

- сведения о лицензиате:

для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, банковские реквизиты;

для физических лиц - ФИО, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, данные о регистрации места жительства);

- копия зарегистрированного в установленном порядке устава, или для физических лиц - регистрационного свидетельства на право осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица или патент;

- данные о квалификационном составе специалистов (в необходимых случаях копии квалификационных аттестатов);

- справка органов контроля о соответствии видов деятельности (работ, услуг) стандартам безопасности;

- сведения о технической базе или возможности привлечения основных машин, механизмов, оборудования (типы, количество, мощность) для обеспечения заявленных видов работ (обслуживания);

- сведения о наличии внутрипроизводственной системы контроля качества за выполняемыми работами (услугами);

- согласие районной администрации на использование территории;

- сведения о прохождении субъектами лицензирования обучения в системе повышения квалификации "Росбытсоюза";

- справка санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещений требованиям;

- справка пожарного надзора о соблюдении противопожарных требований.

Примечание. Если объектов лицензирования несколько, то лицензии оформляются на каждый объект (например: прачечная, химчистка, ателье мод, баня и т.п.).


Заявление о выдаче лицензии принимается к рассмотрению только при наличии всех перечисленных документов.

При приеме заявления субъекту лицензирования выдается платежный документ для оплаты лицензионного сбора. Срок действия платежного документа - 10 дней.

3.2. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность представляемых сведений.

3.3. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней после оплаты лицензионного сбора.

В случае, если для принятия решения требуется проведение экспертизы, решение принимается не позднее 60 дней после оплаты лицензионного сбора.

3.4. Заключения о соответствии соискателя лицензии установленным требованиям по ниже следующим критериям выдаются специалистами лицензионной палаты, которые при необходимости могут привлекать экспертов.


Критерии оценки:


- квалификационная подготовка руководящего и инженерно-технического персонала;

- соответствие рабочих специальностями выполняемых работ;

- наличие и состояние необходимых машин, механизмов и средств малой механизации, производственных и вспомогательных площадей, санитарно-бытовых помещений;

- наличие системы контроля за качеством производства работ или выпуска продукции, обеспечение работ требованиям проекта и нормативно-технической документации.

3.5. При соответствии соискателя лицензионным требованиям лицензионная палата принимает решение о выдаче лицензии на срок от 1 года до 5 лет.

Срок определяется дифференцированно в зависимости от степени подготовленности лицензиата.

При отрицательной оценке лицензионная палата дает мотивированный отказ в выдаче лицензии, после рассмотрения на лицензионном совете.

Отказ в выдаче лицензии производится в случаях, когда:

а) предприятие (организация) не соответствует установленным требованиям по обеспечению безопасности выполняемых работ (услуг);

б) производственная база заявителя не соответствует экологическим и другим установленным требованиям;

в) квалификационный состав специалистов не соответствует характеру деятельности, на осуществление которой запрещается лицензия;

г) в предоставленных документах содержатся неверные сведения;

д) заявитель в установленном законом порядке признан виновным в недобросовестной конкуренции в заявленной для лицензирования

деятельности;

е) не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за невыполнение лицензионных условий;

ж) зарегистрированы неоднократные случаи некачественного выполнения работ, услуг.

3.6. Лицензия выдается лицензионной палатой в одном экземпляре. При выдаче лицензии на срок более 2-лет или при принятии решения об отказе в выдаче лицензии, материалы рассматриваются на отраслевом лицензионном совете.

Мотивированное решение об отказе направляется в 3-дневный срок заявителю в письменной форме и может быть обжаловано в судебном порядке.

3.7. Лицензия утрачивает силу по истечении срока действия, в случае утери или ее аннулировании. Порядок приостановки действия и аннулирования лицензии предусматривается настоящим Положением.

3.8. Предприятия и предприниматели могут получить одновременно лицензии на несколько видов деятельности и работ, связанных с бытовым обслуживанием населения.

В лицензии могут предусматриваться ограничения по территории ее действия и видам выполняемых работ.

3.9. Лицензия не освобождает от обязанности иметь необходимые свидетельства, рабочие дипломы, сертификаты и другие документы, предусмотренные действующими правилами эксплуатации инженерных систем, сооружений, оборудования, технических средств, устройств и выполнений видов работ.

3.10. Передача лицензии другим юридическим или физическим лицам запрещается.

При изменении организационно-правовой формы владельца или утери лицензии, лицензия (лицензии) подлежит перерегистрации.

Перерегистрация и возобновление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее выдачи.

3.11. Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия на очередной срок при отсутствии нарушений лицензионных условий и выполнения требований, указанных в предыдущей лицензии.

3.12. Деятельность предприятий (предпринимателей) по оказанию бытовых услуг населению без лицензии по видам работ, подлежащих лицензированию, запрещается и рассматривается как незаконная.

IV. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ УСЛОВИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ СОБЛЮДЕНИЕМ


4.1. Владелец лицензии обязан:

а) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и местных органов власти;

б) выполнять санитарно-гигиенические, противопожарные и экологические нормы;

в) выполнять работы (услуги) в строгом соответствии с заказом (разрядом), противопожарными, санитарными нормами и правилами, требованиями нормативно-технической документации;

г) обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии;

д) соблюдать условия договоров на выполнение работ (услуг);

е) предоставлять по требованию лицензионной палаты сведения о лицензируемой деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»