Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 ноября 1994 года N 545-п

Об утверждении Положения об установлении типа и разрядности (класса)
предприятий бытового обслуживания населения на территории области

(с изменениями на 22 июня 2001 г.)

____________________________________________________________________
Утратил силу c 21 января 2005 г. на основании  

Указа Губернатора Омской области от 31 декабря 2004 г. N 251

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

     Документ с изменениями, внесенными:     

Указом Губернатора Омской области от 22 июня 2001 г. N 137

____________________________________________________________________     

 

В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.91 г. N 466 "О признании утратившим силу постановления Совета Министров РСФСР от 30 октября 1985 года N 477" и постановлением главы администрации области от 11.04.94 г. N 155-п "Об утверждении Временного положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг населению и предприятиям на территории области"

постановляю:  

1. Утвердить Положение "Об установлении типа и разрядности (класса) предприятий бытового обслуживания населения Омской области".  

2. Лицензионной палате администрации области при лицензировании производить подтверждение соответствия предприятия выбранному классу, разряду, категории, установленных Положением. (пункт исключен с 4 июля 2001 г. Указом Губернатора Омской области от 22 июня 2001 г. N 137)

          Глава администрации
                               Л.К. Полежаев

 

     Приложение

     Утверждено постановлением

     главы администрации области

     от 01.11.94 г. N 545-п

 Положение

 об установлении типа и разрядности (класса) предприятий
бытового обслуживания населения Омской области  

1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.91 г. N 466 "О признании утратившим силу постановления Совета Министров РСФСР от 30 октября 1985 г. N 477", постановления главы администрации области от 11.04.94 г. N 155-п "Об утверждении Временного положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг населению и предприятиям на территории Омской области" и приказа Минжилкомхоза N 242 от 10.06.87 г. "О порядке аттестации бань, их подразделений и душевых павильонов".

2. Предприятия бытового обслуживания подразделяются на типы: мастерские, салоны, ателье, студии, дома быта, комбинаты, гостиницы, бани, прачечные. Кроме того, для предприятий, осуществляющих пошив и ремонт одежды и обуви, изготовление и ремонт ювелирных изделий и мебели, услуги бань, гостиниц, фотографий могут устанавливаться классы, разряды, категории (люкс, высший, первый, второй, третий).

Тип и класс предприятия определяет собственник.

Подтверждение соответствия предприятия выбранному классу, разряду, категории производится лицензионной палатой администрации области при лицензировании и по представлению заключения комиссией по оценке предприятий заявленному типу и классу. (абзац исключен с 4 июля 2001 г. Указом Губернатора Омской области от 22 июня 2001 г. N 137)

3. В состав комиссии по оценке предприятий заявленному типу и классу входят представители районных администраций, экономического комитета администрации области, обкома профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, лицензионной палаты администрации области, Омского антимонопольного управления. (слова "лицензионной палаты администрации области," исключены с 4 июля 2001 г. Указом Губернатора Омской области от 22 июня 2001 г. N 137)

4. Критерии, предъявляемые к производственным и обслуживающим площадям, квалификации работников, качеству работ (услуг), сложности их выполнения определены в приложениях NN 1-9 к настоящему Положению.

5. Общие требования для предприятий бытового обслуживания определены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров от 8 июня 1993 года, N 536, СНиП 2.08.02-89, ГОСТ и техническими условиями, санитарными нормами, правилами техники безопасности, противопожарными и другими требованиями.

6. Предприятия обязаны оформить надлежащим образом салон и иметь в нем:

- извлечение из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";

- нормативные документы органов местной администрации, касающиеся деятельности предприятия;

- сведения об органе по защите прав потребителей;

- сведения об основных видах услуг (работ) и формах их предоставления;

- наименование стандартов, а также гарантийных обязательств исполнителя;

- прейскуранты (выписка из прейскурантов, либо цен, сложившихся на дату оформления заказа);

- цены на используемые материалы, запасные части, фурнитуру (обозначенных на их образцах);

- лицензии на право оказания услуг (работ);

- витрины (журналов мод, альбомов) с образцами рекомендуемых потребителю изготавливаемых изделий (выполняемых работ);

- образцы прилагаемых заказчику материалов и фурнитуры;

- образцы договоров, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем;

- сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством для отдельных категорий потребителей.

Предприятия обязаны осуществлять свою деятельность в интересах потребителя.

В зависимости от категории предприятие бытового обслуживания оказывает услуги: художника-модельера, конструктора-модельера, закройщика, приемщика, информационной службы, обязанности которых указаны в приложении N 6.

Допускается совмещение профессий обслуживающего персонала на усмотрение администрации предприятия при сохранении перечня оказываемых услуг заказчику.  

     Приложение N 1

     по определению классности

     парикмахерских

     к Положению об установлении типа и

     разрядности (класса) предприятий

     бытового обслуживания населения.

 1. Основные требования, предъявляемые

 к салону-парикмахерской разряда "Люкс"  

1.1. Салон-парикмахерская разряда "Люкс" в (дальнейшем изложении - салон "Люкс") обеспечивает на высоком художественном уровне выполнение услуг любой сложности и повышенного качества, оригинальных стрижек и причесок, а также других видов парикмахерских услуг, соответствующих современному и перспективному направлениям моды и индивидуальным запросам клиентов.

1.2. В салоне"Люкс" даются консультации по выбору модели прически и стрижки, по подбору средств декоративной косметики. Услуги в салоне выполняют парикмахеры-модельеры (не менее 25 процентов от общей численности парикмахеров), парикмахеры 1 класса, а также маникюрши, косметички и педикюрши, имеющие стаж работы по специальности не менее 4 лет.

1.3. Парикмахеры-модельеры, парикмахеры 1 класса, косметички, маникюрши, педикюрши салона "Люкс" проходят ежегодную аттестацию на знание современной моды.

1.4. Организация обслуживания населения производится по предварительной записи.

1.5. Салон "Люкс" обеспечивается парикмахерским бельем с фирменным знаком.

1.6. Работники салона "Люкс" обеспечиваются фирменной (установленной для этого предприятия) спецодеждой, отвечающей требованиям производственной эстетики в соответствии с общим стилевым решением оформления салона.

1.7. Салон "Люкс" имеет световую рекламу с присвоенным названием и специальной художественной эмблемой.

1.8. Витрины оформляются фотографиями видов выполняемых работ (оказываемых услуг), иллюстрированными плакатами, световыми коробами, слайдами.

1.9. Вывески, витрины и интерьеры объединяются общим стилевым решением и обеспечивают пропаганду современной и перспективной моды.

1.10. Рабочие залы должны быть радиофицированы.

1.11. Рабочие места оснащаются полным комплектом оборудования, оргоснастки, инструмента, приспособлений, отвечающих современным требованиям производственной эстетики, эргономики, гигиены труда и техники безопасности в соответствии с нормативными требованиями для салонов "Люкс", обеспечиваются в необходимом количестве и ассортименте парфюмерно-косметическими препаратами повышенного качества.  

 2. Основные требования, предъявляемые

 к салону-парикмахерской  

2.1. Салон-парикмахерская обеспечивает выполнение художественных причесок, стрижек и других видов парикмахерских услуг, соответствующих современным направлениям моды и индивидуальным запросам клиентов.

В салоне-парикмахерской даются консультации по выбору модели прически и стрижки, средств декоративной косметики.

2.2. Выполнение работ производится парикмахерами-модельерами, парикмахерами первого класса, а также косметичками, маникюршами, педикюршами, имеющими стаж работы по специальности не менее 3 лет.

2.3. Парикмахеры-модельеры, парикмахеры 1 класса, маникюрши, косметички и педикюрши проходят ежегодную аттестацию на знание современной моды.

2.4. Организация обслуживания населения производится по предварительной записи, а также в порядке общей очереди (т.е. без предварительной записи).

2.5. Интерьер салонов, холлов должен соответствовать нормативным требованиям с учетом требований современной эстетики и местного колорита, обеспечивать удобства и комфорт.

Рабочие залы должны быть радиофицированы.

2.6. Рабочие места оснащаются полным комплектом оборудования, оргоснастки, инструмента, приспособлений, отвечающих современным требованиям производственной эстетики, эргономики, гигиены труда.

2.7. Работники салона-парикмахерской обеспечиваются спецодеждой, отвечающей требованиям производственной эстетики.

2.8. Салоны-парикмахерские обеспечиваются парикмахерским бельем, отвечающим требованиям гигиены.

2.9. Витрины оформляются фотографиями видов выполняемых работ (оказываемых услуг), иллюстрированными плакатами, световыми коробами, слайдами.

2.10. Вывески, витрины и интерьеры объединяются общим стилевым решением и обеспечивают пропаганду современной и перспективной моды.  

 3. Основные требования, предъявляемые

 к парикмахерским  

3.1. Парикмахерская обеспечивает предоставление всех видов парикмахерских услуг.

3.2. Выполнение работ производится парикмахерами, косметичками, маникюршами, педикюршами.

3.3. Рабочие основных профессий обеспечиваются спецодеждой в установленном порядке.

3.4. Интерьер холлов должен соответствовать нормативным требованиям для обеспечения необходимых удобств клиентов.  

     Приложение N 2

     по определению разрядности для

     предприятий по ремонту и

     изготовлению обуви

     к Положению об установлении типа и

     разрядности (класса) предприятий

     бытового обслуживания населения.

 1. Требования, предъявляемые к Дому моды

 разряда "Люкс", ателье разряда "Люкс"  

1.1. Дом моды разряда "Люкс", ателье разряда "Люкс" обеспечивает изготовление высококачественной, особо элегантной обуви любой сложности, соответствующей современному и перспективному направлениям моды и индивидуальным запросам заказчиков.

1.2. Выполнение основных видов работ производится рабочими, имеющими звание "Мастер высшего класса", "Мастер первого класса", высший разряд, предусмотренный тарифно-квалификационным справочником.

1.3. Дом моды разряда "Люкс", ателье разряда "Люкс" производят прием заказов по эскизам модельера, предложенным заказчику с учетом его индивидуальных запросов и особенностей стопы, эскизам заказчиков, по моделям журналов, альбомов, каталогов, по экспонируемым образцам. По просьбе заказчиков в модель обуви, изготовляемой по образцам, вносятся изменения.

1.4. Дом моды разряда "Люкс" должен иметь:

- постоянно действующий демонстрационный зал, осуществляющий показ обуви перспективной моды и текущего ассортимента на демонстраторах;

- выставочный зал, обеспечивающий наглядную информацию о перспективном и современном направлениях моды средствами постоянно действующей выставки особо элегантной обуви и экспозиции кожевенных материалов модной цветовой гаммы.

1.5. Дом моды разряда "Люкс", ателье разряда "Люкс" обеспечивают заказчика следующими услугами:

- модельера, в обязанности которого входят: консультации по выбору моделей по цветной гамме, силуэтам, назначению в соответствии с дубликатом образца-модели с учетом стилевого характера одежды и особенностей стопы заказчика или эскизам моделей обуви;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»