Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 февраля 1994 года N 65-п

 "О создании управления охраны труда области
 и формировании государственной инспекции по охране труда"  

____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 25 января 2002 г. N 29

____________________________________________

С 1 сентября 1993 г. введены в действие Основы Законодательства Российской Федерации об охране труда. Функции управления, контроля и надзора за состоянием охраны труда на производстве переданы в ведение государственных органов.

В целях реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и в соответствии с рекомендациями Министерства труда Российской Федерации постановляю:  

1. Создать в структуре главного управления труда и занятости населения администрации области управление охраны труда области.

В состав управления охраны труда ввести государственную экспертизу условий труда и государственную инспекцию по охране труда Омской области.  

2. Установить общую численность работников управления охраны труда (без персонала по охране и обслуживанию здания) 83 единицы, в т.ч. за счет областного бюджета 40 единиц.  

3. Утвердить:

- структуру управления охраны труда области (приложение 1);

- положение об управлении охраны труда (приложение 2);

- образец удостоверения работника управления охраны труда (приложение 3);  

4. Финансовому управлению администрации области (Пайор В.А.) выделить из бюджета области средства на создание и содержание управления охраны труда.  

5. Поручить решение вопросов, связанных с финансированием создания и содержания государственной инспекции по охране труда области, Омскому отделению фонда государственного социального страхования (Третьяков В.А.) в течение 1 квартала т.г.  

6. Рекомендовать главам администраций районов и городов области предусмотреть на 1994 год и последующие годы в структуре отделов труда и занятости населения дополнительно одну единицу ведущего специалиста по охране труда с финансированием из местого бюджета.

Дополнить действующее положение о рай(гор)отделе труда и занятости населения новыми функциями по реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и связанных с этим законодательством подзаконных актов.  

7. Комитету по управлению государственным имуществом администрации области (Захарченко В.Я.), хозяйственному управлению администрации области (Нелюбин Б.Н.) до 1 марта т.г. решить вопрос о выделении главному управлению труда и занятости населения администрации области помещения площадью 500 кв. м. для размещения управления охраны труда области.  

8. Установить, что начальник управления охраны труда является заместителем начальника главного управления труда и занятости населения администрации области.  

9. Разрешить начальнику управления охраны труда иметь одного заместителя.  

10. Пункты 9 и 10 постановления главы администрации области N 40-п от 04.02.92 г. "О совершенствовании организационной структуры органов труда и занятости населения администрации Омской области" считать утратившими силу.  

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Варнавского В.А.  

          Глава администрации                               Л.К. Полежаев


     Приложение 1

     к постановлению Главы

     администрации области

     от 08.02.94 г. N 65-п

 Структура

 управления охраны труда Омской области  

                Отдел госэкспертизы условий труда
                Подотдел сертификации
                Санитарно-промышленная лаборатория
                Госинспекция по охране труда
                Отдел информации и анализа
                Отдел организационно-методический
                Отдел бухгалтерского учета


                              Схема

                     ┌════════════════════‰
                     │ Министерство труда │ 
                     │         РФ         │ 
                     └═════┬═════════┬════… 
                           │    ┌════┴══════════════‰
                           │    │ Главное управление│
                           │    │ труда и занятости │ 
                           │    └═┬═════════════════… 
                  ┌════════┴══════┴═‰
                  │Управление охраны│
      ┌═══════════┤  труда Омской   ├════┬═══════════┬════════‰
      │           │    области      │    │           │        │ 
      │           └┬═════┬═════┬════…    │           │        │ 
┌═════┴════‰  ┌════┴════‰│ ┌═══┴═════‰┌══┴════‰┌═════┴════‰┌══┴═════‰
│   Отдел  │  │Санитарно││ │Госинспек││Отдел  ││ Отдел    ││Отдел   │ 
│экспертизы├══┤промышлен││ │ция  по  ││инфор- ││организа- ││бухгал- │ 
│ условий  │  │ная лабо-││ │охране   ││мации и││ционно-ме-││терско- │ 
│  труда   │  │ратория  ││ │труда    ││анализа││тодический││го учета│
└═════┬════…  └═════════…│ └═════════…└═══════…└══════════…└════════… 
┌═════┴════‰    ┌════════┴═════════════‰
│ Подотдел │    │Ведущий специалист по ├═‰
│ сертифи- │    │охране труда райотдела│ ├═‰
│ кации    │    │  труда и занятости   │ │ │ 
└══════════…    └══┬═══════════════════… │ │ 
                   └═══┬═════════════════… │ 
                       └═══════════════════… 




     Приложение 2

     к постановлению Главы

     администрации области

     от 08.02.94 г. N 65-п

 Положение

 об управлении охраны труда Омской области  

1. Управление охраны труда области является структурным подразделением главного управления труда и занятости населения администрации области. В состав управления охраны труда входит государственная экспертиза условий труда и государственная инспекция по охране труда области.

2. Управление охраны труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством о труде и об охране труда, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, решениями администрации области, нормативными актами об охране труда и настоящим Положением.

Управление охраны труда осуществляет свою работу во взаимодействии с государственными инспекциями федеральных надзоров России, правовой инспекцией, соответствующими заинтересованными органами профсоюзов и других общественных организаций.

3. Основными задачами управления охраны труда области являются:

практическая реализация государственной политики по охране труда на территории области;

реализация экономического механизма обеспечения охраны труда в области;

защита прав работающих, установленных законодательством Российской Федерации по охране труда;

разработка и совместно с хозяйственными субъектами принятие мер по ликвидации причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

организация методического обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов по вопросам охраны труда;

контроль за соблюдением на предприятиях и в организациях области, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, законодательных и иных нормативных актов по охране труда;

реализация мер, принимаемых администрацией области, по усилению ответственности работодателей, должностных лиц и работников за нарушение требований по охране труда;

разработка предложений по совершенствованию экономического механизма обеспечения охраны труда и нормативных актов по охране труда;

экспертиза условий труда на предприятиях области и объективная оценка их состояния;

организация научных исследований в области охраны труда и практическая реализация результатов исследований;

оказание методической помощи работодателям и профсоюзным организациям предприятий в разработке и реализации мер по созданию здоровых и безопасных условий труда;

осуществление контроля за эффективностью использования государственных средств областного фонда охраны труда, выделяемых на обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве;

4. Управление охраны труда области, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:

подготавливает предложения для администрации области, направленные на реализацию государственной политики по охране труда;

принимает меры по обеспечению предприятий правилами и другими нормативными актами по охране труда;

проводит экспертизу условий труда на предприятиях области и классификацию этих предприятий по классам производственного риска;

контролирует соблюдение требований законодательства и иных нормативных актов по охране труда;

анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, готовит предложения органам исполнительной власти и руководителям предприятий по устранению этих причин;

вносит в Минтруд России предложения по совершенствованию стандартов безопасности, норм, правил и других нормативных актов по охране труда;

проводит совместно с органами Госстандарта России сертификацию предприятий на соответствие требованиям безопасности и участвует в проведении сертификации средств индивидуальной защиты;

осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда концернов, других объединений предприятий, оказывает помощь службам охраны труда в организации их работы;

принимает участие в проведении органами Госстроя России, Госстандарта России, федеральных надзоров России экспертизы проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов, технологий, оборудования, приборов, средств защиты на их соответствие требованиям охраны труда;

оказывает помощь предприятиям на размещение заказов на проведение научных исследований по проблемам обеспечения для работающих здоровых и безопасных условий труда, а также осуществляет контроль за реализацией результатов исследований;

изучает потребность предприятий в средствах индивидуальной защиты, приборов контроля производственной среды и другой измерительной аппаратуры по охране труда и оказывает предприятиям помощь в размещении заказов на их изготовление на предприятиях области. При необходимости вносит предложения в Минтруд России на размещение таких заказов в других регионах Российской Федерации;

осуществляет контроль за проведением на предприятиях аттестации рабочих мест по условиям труда и ее качеством, за предоставлением работающим компенсации и льгот по условиям труда, соблюдением законодательства по условиям труда женщин и подростков;

участвует в подготовке проектов бюджетов территориального фонда охраны труда и совместно с финансовыми органами осуществляет контроль за правильностью использования средств этого фонда и фондов охраны труда предприятий;

оказывает помощь предприятиям с численностью работающих более 10 человек в создании комитетов (комиссий) по охране труда на паритетной основе и в организации их деятельности;

обеспечивает функционирование информационно-аналитической системы по охране труда на территории области;

определяет потребность специалистов по охране труда на предприятиях области и готовит предложения для учебных заведений по подготовке таких специалистов;

организует систему повышения квалификации работников по охране труда, создание и выпуск средств обучения и пропаганды в области охраны труда, проведение научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда;

проводит аттестацию руководителей (главных инженеров) предприятий, не имеющих вышестоящих хозяйственных органов, по вопросам охраны труда и техники безопасности;

изучает и распространяет передовой опыт работы по охране труда.

5. Управление охраны труда области имеет право:

представить администрацию области при рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением законодательства об охране труда на предприятиях области;

получать информацию от руководителей и иных должностных лиц предприятий области о состоянии условий и охраны труда, а также о всех подлежащих регистрации несчастных случаях на производстве, копии материалов специального расследования несчастных случаев групповых или со смертельным исходом;

предъявлять требования руководителям предприятий о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников, вносить соответствующие предложения в инспекции федеральных надзоров России, действующие на территории области, и органы местной исполнительной власти;

выдавать руководителям и другим должностным лицам предприятий обязательные к рассмотрению представления об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда, требовать информацию о принятых мерах;

осуществлять проверку выполнения мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями. Давать представления в органы прокуратуры о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в срыве выполнения этих мероприятий;

участвовать в рассмотрении трудовых споров по охране труда;

рассматривать и разрешать конфликты, связанные с исполнением государственной инспекции по охране труда области возложенных на нее задач и функций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»