ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 1992 года N 40-п
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Главы Администрации Омской области от 06.04.93 N 121-п, от 08.02.94 N 65-п)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 29.11.1994 N 573-п.
____________________________________________________________________
В связи со значительным расширением функций и задач органов труда и занятости, усиления социальной защиты населения, а также во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 3 декабря 1990 года N 557 "О государственной экспертизе условий труда РСФСР" и Решения Исполкома областного Совета народных депутатов от 19 марта 1991 года N 62 "О перестройке деятельности и организационной структуры управления труда и занятости населения облисполкома" и приведения в соответствие исполнительных структур новым функциям Министерства труда и занятости населения Российской Федерации постановляю:
1. Преобразовать управление труда и занятости населения облисполкома в главное управление труда и занятости населения <*> администрации Омской области. <**>
2. Возложить на главное управление разработку и реализацию единой государственной политики в области труда, занятости социальной защиты населения, развития трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращения и разрешения трудовых конфликтов, охраны труда, подготовки и переподготовки кадров, демографической, молодежной и миграционной политики.
3. Утвердить положение и структуру главного управления (приложение 1 и 2).
________________
<*> в дальнейшем "главное управление"
<**> в дальнейшем "администрация области"
4. Установить численность работников главного управления, включая областную службу по занятости населения, управление государственной экспертизы условий труда, отделы по социальной защите уровня жизни и миграции населения в количестве 140 единиц (без персонала по охране и обслуживанию здания), в том числе за счет областного бюджета 75 единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 161,0 тыс. рублей (приложения N N 3, 4).
5. Разрешить главному управлению иметь пять заместителей, включая одного первого заместителя и коллегию в количестве 13 человек.
6. Финансовому управлению администрации области (Пайор В.А.) выделить из областного бюджета средства на создание и содержание необходимой материально-технической базы главного управления в пределах сметы на 1992 год.
7. Отметить, что на работников аппарата главного управления распространяются условия оплаты труда, предусмотренные постановлением Президиума Верховного Совета и Правительства Российской Федерации от 26 ноября 1991 года N 1932-1.
8. Предоставить право начальнику главного управления труда и занятости населения администрации области (Дьяков Н.С.) утверждать штатное расписание аппарата управления в пределах установленной численности по бюджетному финансированию и в пределах установленного норматива численности по службам занятости и государственной экспертизы условий труда, а также устанавливать работникам аппарата должностные оклады (величину кратности к минимальной заработной плате) по схеме должностных окладов в пределах утвержденного фонда заработной платы.
9. Утратил силу. - Постановление Главы Администрации Омской области от 08.02.94 N 65-п.
10. Утратил силу. - Постановление Главы Администрации Омской области от 08.02.94 N 65-п.
11. При главном управлении в соответствии с законом России "О занятости населения в РСФСР" на базе областного центра по профориентации и областного центра по переобучению незанятого населения создать единый областной центр по переобучению и профориентации незанятого населения с размещением в здании по ул. Куйбышева, 69 на площади 1023 м2.
12. Экономическому комитету администрации области (Малыхин В.В.) передать функции по экспорту-импорту рабочей силы главному управлению, как входящие в функции Министерства труда и занятости населения Российской Федерации.
13. Финансовому управлению администрации области (Пайор В.А.) передать функции по вопросам контроля и консультирования за оплатой труда и трудового законодательства главному управлению, как входящих в функции Министерства труда и занятости населения Российской Федерации.
14. Учитывая складывающуюся обстановку в условиях либерализации цен, необходимость скоординированных действий в решении трудовых и социальных вопросов, администрации г. Омска (Шойхет Ю.Я.) ускорить рассмотрение вопроса о создании организационных структур по реализации функций трудовых отношений, стимулирования труда, разработке социальных нормативов, регулирования доходов населения и проблем борьбы с бедностью, приема и размещения беженцев и вынужденных переселенцев, а также разработки программ народонаселения, социальной защиты и занятости населения. Согласовать эти структуры, положения и функции с главным управлением.
15. Администрации города Омска в месячный срок выделить для предоставления в аренду служебное помещение не менее 2,0 тыс. кв. метров для размещения главного управления и его областных служб.
16. Рекомендовать главам администраций районов и городов области предусмотреть в структуре существующих отделов труда и занятости населения дополнительно не менее одной штатной единицы специалиста 1 категории по социальной защите с финансированием из местного бюджета.
Включить в существующие положения об райгоротделе труда и занятости населения новые санкции по разработке и реализации конкретных мер социальной защиты населения в районе, координации работы по борьбе с бедностью и социальной поддержке населения, районных социальных программ и социальных нормативов.
17. Управлению делами администрации области (Харламов А.Е.) учитывая новые задачи, большой разъездной характер работы и оперативное решение социальных вопросов, выделить дополнительно главному управлению три служебных легковых автомобиля.
18. Управлению делами администрации области, коммерческо-посреднической фирме "Омск" (Антропенко А.В.) оказать помощь в укомплектовании вновь созданных структур главного управления оборудованием, мебелью, вычислительной, множительной техникой и другим имуществом.
19. Признать утратившим силу Решение Исполнительного комитета областного Совета народных депутатов от 19 марта 1991 года N 62 "О перестройке деятельности и организационной структуры управления труда и занятости населения облисполкома".
20. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации области т. Еловикова Л.А.
ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Главное управление труда и занятости населения администрации области <*> является государственным социально-экономическим органом управления по разработке и реализации единой государственной политики в области труда, занятости, социальной защиты населения, развития трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращения и разрешения трудовых конфликтов, охраны труда, подготовки и переподготовки кадров, демографической, молодежной и миграционной политики.
Главное управление, комитет труда и социальных программ администрации г. Омска, отделы труда и занятости населения администрации городов и районов области, а также созданные при них организации составляют единую государственную систему управления трудом, занятостью и социальной защитой населения на территории Омской области.
1.2. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с экономическими ведомствами, управлением социальной защиты населения, органами государственного управления администрации Омской области, оказывает необходимую консультационно-методическую помощь территориальным и межотраслевым государственным объединениям, ассоциациям и союзам предпринимателей, предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности и хозяйствования, <**> осуществляет государственный контроль по вопросам входящим в его компетенцию, а также систематически информирует общественность, трудовые коллективы и население по разработке и реализации на территории региона единой государственной политики в области труда, занятости и социальной защиты населения.
1.3. Главное управление является полномочным представителем администрации области в рабочих органах для систематических трехсторонних консультаций между государственными ведомствами, профсоюзными и общественными организациями, союзами и ассоциациями предпринимателей (работодателей) по консультационно-экспертным Советам по труду, занятости и социальной защите населения, включая вопросы развития трудовых отношений и соглашений, предотвращению и разрешению трудовых конфликтов (забастовок).
________________
<*> в дальнейшем "Главное управление"
<**> в дальнейшем "предприятие"
2. Основными задачами главного управления являются:
- разработка и осуществление демографической и молодежной политики на территории области;
- разработка и осуществление мер по формированию, перераспределению и рациональному использованию трудовых ресурсов, их сбалансированности с рабочими местами, подготовка программ развития народонаселения и организация работы по их реализации;
- проведение государственной политики по обеспечению занятости населения и его социальной защиты от безработицы через организацию и обеспечение функционирования государственной системы занятости населения;
- организация профориентации населения и координация работы по подготовке кадров, в т.ч. школьников, организация переобучения высвобождаемой рабочей силы, с целью повышения ее конкурентной способности на рынке труда;
- создание механизма социальной защиты денежных доходов населения от инфляционных процессов на основе минимального, социального и рационального потребительских бюджетов, дифференцированных на территории области и по социально-демографическим группам населения, нормативов и индексации доходов населения;
- подготовка предложений по установлению минимума оплаты труда и региональному регулированию тарифных соглашений, обеспечению государственных гарантий в оплате труда, формированию эффективных стимулов к труду на предприятиях и в организациях в условиях различных форм собственности. Контроль за обеспечением минимальных размеров заработной платы и соблюдению трудового законодательства;
- проведение экспертизы условий труда на предприятиях, в объединениях и других организациях независимо от форм собственности, разработка предложений и рекомендаций по улучшению условий и охране труда, аттестации рабочих мест, контроль за правильностью применения льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, льготного пенсионного обеспечения, соблюдения норм и правил охраны труда в строительстве новых и реконструировании предприятий и цехов;
- координация работы структурных подразделений управления труда и занятости населения, городских и районных служб, осуществление связи с республиканскими и региональными органами по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения;
- государственное регулирование трудовых отношений в условиях различных форм собственности и хозяйственной деятельности. Участие в системе заключения и контроля за выполнением коллективных договоров между трудовым коллективом и собственником (представителем собственности);
- участие в предотвращении и разрешении трудовых конфликтов, консультативно-экспертных советах по труду, занятости и социальной защите в систематических трехсторонних консультациях между ассоциациями работодателей, профсоюзами, общественными организациями и государственными органами;
- координация проведения научных и социологических исследований по проблемам труда, демографии, занятости населения и социальной защиты;
- программное обеспечение вычислительных работ, сбор, обработка и анализ информации по комплексу вопросов, входящих в компетенцию главного управления труда и занятости населения;
- обеспечение предприятий и населения информацией о состоянии рынка труда и вакантных рабочих местах, демографической политике на территории и мерах социальной защиты населения;
3. Для реализации задач и функций главное управление совместно с администрациями районов и городов:
3.1. вырабатывает предложения по осуществлению единой государственной политики в области труда и повышению его эффективности, экономическому и правовому регулированию использования рабочей силы;
3.2. разрабатывает предложения по установлению минимальной заработной платы через тарифные соглашения с учетом природно-климатических особенностей области, инфляционных процессов, рекомендуемых тарифных ставок и должностных окладов;
3.3. вырабатывает механизм тесной увязки требований к квалификации, качеству, стоимости рабочей силы с размерами оплаты труда, обеспечивающий принцип справедливой оплаты за общественно необходимый труд;
3.4. распространяет на основе изучения передового опыта применение форм и систем оплаты труда, эффективных стимулов к труду, оказывает методическую помощь предприятиям (особенно малым) в использовании этого опыта;
3.5. готовит предложения по индексации доходов населения на основе разработанных нормативов минимального, социального и рационального потребительских бюджетов, дифференцированных по территориям области и социально-демографическим группам населения;
3.6. готовит предложения соответствующим органам по социальной защите граждан при чрезвычайных обстоятельствах и организует контроль за их выполнением;
3.7. обеспечивает выполнение общегосударственных трудовых и социальных гарантий на территории области;
3.8. разрабатывает направления социальной политики на территории г. Омска и области по вопросам уровня жизни населения в период проведения экономических реформ;
3.9. осуществляет экспертизу социальных последствий проводимых областных, городских и районных программ, экономических реформ и вносит предложения по компенсационным мерам поддержания уровня жизни различных (социально-демографических) групп населения;
3.10. координирует проведение научных исследований по проблемам уровня жизни и социальной защиты, разрабатывает методику отслеживания уровня жизни различных категорий граждан, критерии оценки уровня бедности, вносит предложения по социальной защите доходов различных групп населения, организует государственный контроль за применением Закона по индексации доходов населения;
3.11. разрабатывает и вносит предложения по социальной защите трудоспособной части населения и использованию экономических методов стимулирования доходов населения, механизма их реализации на территории области;
3.12. проводит мониторинг по оценке социальной напряженности и оценке изменения уровня жизни различных слоев населения;
3.13. изучает общественное мнение по результатам реализации программ народонаселения, занятости, социальной защиты;
3.14. изучает социально-психологические аспекты поведения на рынке труда различных групп населения;
3.15. изучает положение в области по соблюдению социальных гарантий и нормативов, проведению социальной и демографической политики, разрешению конфликтных ситуаций, совершенствованию трудовых отношений и стимулов к труду;
3.16. совместно с управлением социальной защиты населения администрации Омской области:
- организует и координирует разработку областных и районных программ социальной защиты населения;
- выявляет первоочередные минимальные потребности в натурально-вещественных мерах поддержки остронуждающихся граждан. Принимает участие в распределении областного фонда социальной поддержки с учетом реальных местных возможностей и потребностей;
- разрабатывает механизм выявления по районам области малообеспеченных семей и лиц, находящихся за чертой бедности (идентификация бедных);
- разрабатывает мероприятия социальной помощи социально слабым слоям и группам населения;
- координирует основные направления, формы и методы социальной защиты и поддержки социально уязвимых слоев населения;