УКАЗ
от 3 марта 2003 г. N 38
Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом Омской области
(с изменениями на 6 января 2004 г.)
______________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 10 февраля 2004 г. N 26
______________________________________________
_____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Губернатора Омской области от 6 января 2004 г. N 1
_____________________________________________________
В целях совершенствования деятельности органов исполнительной власти Омской области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по управлению имуществом Омской области.
2. Признать утратившими силу:
3. В Указе Губернатора Омской области от 4 октября 2002 года N 249 "Об упорядочении наименований органов исполнительной власти Омской области" пункт 3 исключить.
Положение
о Комитете по управлению имуществом Омской области
1. Комитет по управлению имуществом Омской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения собственностью Омской области, в том числе земельными участками, находящимися в собственности Омской области.
2. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банках и других кредитных организациях, соответствующие печати, штампы и бланки.
3. Комитет издает приказы нормативного характера по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
4. Место нахождения Комитета: 644002, г. Омск-2, ул. Красный Путь, 1.
5. Основными задачами Комитета являются:
1) участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики Омской области в сфере имущественных и земельных отношений;
2) обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования имущества, относящегося к собственности Омской области (далее - областное имущество);
3) осуществление разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность Омской области и собственность муниципальных образований Омской области в пределах своей компетенции;
4) осуществление приватизации областного имущества и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;
5) создание и обеспечение функционирования системы учета областного имущества и контроля за его использованием;
6) защита имущественных интересов Омской области.
6. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) проводит единую государственную политику Омской области в сфере управления и распоряжения областным имуществом, в том числе земельными участками;
2) анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением областным имуществом, проводит научно-технические, маркетинговые, социологические и иные исследования и на основе полученных данных формирует предложения по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики Омской области и ее социальной ориентации;
3) в пределах своей компетенции от имени Омской области осуществляет права собственника в отношении областного имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Омской области;
4) осуществляет формирование областного имущества в пределах своей компетенции;
5) во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области разрабатывает предложения по управлению и распоряжению земельными ресурсами;
6) участвует в разграничении государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность Омской области и собственность муниципальных образований, ведет реестр земельных участков, находящихся в собственности Омской области;
7) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по разграничению государственной собственности и утверждению перечней объектов, передаваемых в собственность Омской области, а также вносит предложения Губернатору Омской области о передаче объектов областного имущества в муниципальную собственность;
8) в пределах своей компетенции принимает решение об условиях приватизации областного имущества;
9) создает и организует работу балансовых комиссий, рассматривающих результаты хозяйственной деятельности, и аттестационных комиссий, проводящих аттестацию руководителей областных государственных унитарных предприятий;
10) утверждает показатели экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий;
11) осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью областного имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление;
12) проводит работу по учету и ведению государственных баз данных областного имущества;
13) контролирует соблюдение условий договоров аренды, безвозмездного пользования, залога и доверительного управления областным имуществом;
14) разрабатывает и представляет в Комитет финансов и контроля Омской области прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования областного имущества;
15) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области и организациями;
16) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
7. Комитет осуществляет следующие полномочия:
1) в рамках своей компетенции выступает от имени Омской области в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе осуществляет права и обязанности приобретателя имущества и земельных участков;
2) осуществляет юридически значимые действия по созданию, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, утверждает и согласовывает уставы областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
3) в соответствии с законодательством осуществляет закрепление в установленном порядке объектов областного имущества за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляет контроль за сохранностью и эффективностью использования закрепленного имущества;
4) в случаях, предусмотренных законодательством назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, заключает, расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с ними. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера областного государственного унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
5) дает областным государственным унитарным предприятиям и областным государственным учреждениям обязательные для исполнения указания и распоряжения по вопросам проведения приватизации, управления областным имуществом;
6) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего областным государственным унитарным предприятиям, областным государственным учреждениям имущества, в том числе запрашивает и получает финансовые, договорные и иные документы, бухгалтерскую и статистическую отчетность, назначает и проводит документальные и выездные проверки областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области;
7) устанавливает срок представления копий балансовых отчетов областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, хозяйственных обществ с участием Омской области;
8) утверждает акты о списании областного имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
9) согласовывает совершение областными государственными унитарными предприятиями сделок с закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключением договора простого товарищества, иных сделок, предусмотренных уставом областного государственного унитарного предприятия;
10) обращается в уполномоченные органы государственной власти с ходатайством о проверке достоверности балансов областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
11) анализирует показатели экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики в целях оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности;
12) принимает меры по предупреждению несостоятельности (банкротства) областных государственных унитарных предприятий, а также осуществляет иные действия в сфере несостоятельности (банкротства) в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", в том числе:
- представляет интересы Омской области при осуществлении процедуры банкротства областных государственных унитарных предприятий, иных организаций;
- в случае осуществления процедуры банкротства в отношении областного государственного унитарного предприятия направляет представителя для участия в собрании кредиторов;
13) осуществляет учет областного имущества, оформляет в установленном порядке право собственности Омской области на это имущество, ведет специализированные Реестры областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, иных объектов областного имущества, образующих Реестр государственной собственности Омской области, учет уставов областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений и трудовых договоров, заключенных с их руководителями;
14) ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения областного имущества, договоров на представление государственных интересов в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли) которых находится в собственности Омской области, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров;
15) организовывает проведение технической инвентаризации и оценки областного имущества;
16) разрабатывает и представляет в установленном порядке Губернатору Омской области проект программы формирования и развития собственности Омской области на соответствующий год;
17) подготавливает и представляет Губернатору Омской области отчеты о результатах приватизации областного имущества за прошедший год;
18) выполняет комплекс работ по приватизации областного имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Омской области, в соответствии с законодательством;
19) от имени Омской области в соответствии с законодательством выступает учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
20) обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации областного имущества;
21) оформляет в установленном порядке передачу недвижимого имущества инвесторам для завершения строительства, проведения капитального ремонта или реконструкции;
22) владеет находящимися в собственности Омской области акциями и вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ);
23) принимает решение о назначении представителями Омской области в органах управления хозяйственных обществ с долей Омской области в уставном капитале государственных служащих Омской области и иных лиц в установленном порядке;
24) заключает договоры на представление интересов Омской области в органах управления хозяйственных обществ в соответствии с законодательством;
25) обеспечивает контроль за деятельностью представителей Омской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Омской области или в отношении которых принято решение об использовании специального права (золотой акции) на участие Омской области в управлении акционерным обществом;
26) осуществляет необходимые меры по обеспечению перечисления в областной бюджет дивидендов по находящимся в собственности Омской области акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного областного имущества;
27) на конкурсной основе проводит отбор уполномоченных аудиторских организаций;
28) заключает и расторгает договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления или залога областного имущества, а также иные договоры в случаях и порядке, установленных законодательством;
29) разрабатывает и представляет Губернатору Омской области предложения по определению размера арендной платы за пользование областным имуществом;
30) осуществляет учет платежей, получаемых от аренды областного имущества и земельных участков;
31) по согласованию с территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства устанавливает правила проведения открытого конкурса по отбору страховщиков для осуществления страхования за счет средств областного бюджета;