УКАЗ
от 26 декабря 2000 г. N 40
О Плане действий Администрации Омской области на период до 2003 года
по реализации основных направлений социально-экономической политики
правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу
и плана действий правительства Российской Федерации в области
социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы
В целях исполнения послания президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2000 году и реализации основных направлений социально-экономической политики правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и плана действий правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 года N 1072-р,
постановляю:
1. Утвердить План действий и Основные мероприятия Администрации Омской области на период до 2003 года по реализации основных направлений социально-экономической политики правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу (приложения N 1, 2).
2. Утвердить мероприятия по реализации социально-экономической политики администрации Омской области на 2001 год (приложение N 3).
3. Пресс-службе администрации Омской области (И.А. Спиридонов) опубликовать приложение N 3 в средствах массовой информации.
4. Возложить на руководителей структурных подразделений администрации Омской области персональную ответственность за выполнение настоящего указа по сферам их компетенции. По итогам полугодия и года до 10-го числа следующего за отчетным периодом месяца представлять в экономический комитет администрации Омской области информацию о ходе его выполнения.
Экономическому комитету администрации Омской области (В.А. Махнев) обеспечить анализ, обобщение и представление указанной информации до 25-го числа следующего за отчетным периодом месяца.
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации (губернатора) Омской области от 10 марта 2000 года N 86-п "О прогнозе социального и экономического развития и плане действий администрации области на 2000-2003 годы".
6. Контроль за выполнением данного указа возложить на заместителя губернатора Омской области В.А. Махнева.
План действий Администрации Омской области на период до 2003 года
по реализации Основных направлений социально-экономической политики
Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу
Современная ситуация в обществе диктует осуществление мер, обеспечивающих повышение эффективности социальной политики, концентрации усилий на решении наиболее острых социальных проблем, выработку новых механизмов реализации социальных мероприятий, более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов.
Главной целью социальной политики Администрации Омской области на период до 2003 года является создание сбалансированной системы удовлетворения потребностей населения в области образования, медицинского обслуживания, культуры, социальной защиты, обеспеченности жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства.
План действий Администрации Омской области на 2001-2003 годы выделяет приоритеты, конкретизирует направления, этапы реформирования социальной сферы и направлен не на традиционное содержание отраслей, а на поиск новых подходов в их реформировании, а также повышение эффективности организационно-финансовых механизмов. Данный документ будет способствовать координации деятельности органов государственной власти, позволит в дальнейшем осуществлять контроль за реформированием социальных отраслей. Он призван выполнять роль ориентира при подготовке и осуществлении мероприятий в районах области, принятии конкретных управленческих решений на различных уровнях власти.
Приоритетами социально-экономической политики Администрации Омской области на 2001 год, которые определены ежегодным посланием Губернатора Омской области Законодательному Собранию Омской области, являются:
- социальная направленность консолидированного и областного бюджетов;
- эффективная организация работы коммунальных служб по подготовке хозяйства к работе в зимних условиях;
- увеличение объемов строительства жилья за счет всех источников финансирования. Обеспечение доступности строительства или приобретения жилья для разных категорий граждан;
- совершенствование механизма оказания адресной помощи гражданам;
- реализация комплекса подготовительных работ по проведению Всероссийской переписи населения 2002 года;
- повышение уровня общественной безопасности и общественного правопорядка;
- решение социально-экономических проблем молодежи и старшего поколения.
В целях приведения системы образования области в соответствие с современными потребностями личности, общества и государства, усилия Администрации Омской области в 2001-2003 годах будут направлены на решение следующих задач:
- улучшение организации и качества учебного процесса;
- внедрение новых образовательных программ;
- решение ресурсного обеспечения учреждений.
Для этого планируется:
- оказать дополнительную организационно-методическую и ресурсную поддержку лицеям, гимназиям, школам с углубленным изучением отдельных предметов;
- разработать областное положение об именной (академической и социальной) стипендии одаренным детям, студентам, аспирантам;
- обеспечить разработку и реализацию областных целевых программ "Дети-инвалиды", "Одаренные дети", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Дорога в жизнь";
- разработать и реализовать программу "Сельская школа в новых экономических условиях" для решения вопросов поддержки и развития материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечения педагогическими кадрами, социальной поддержки работников образования;
- создать единую информационную сеть образовательных учреждений области для обеспечения доступности информационных технологий для школьников и студентов;
- осуществить поэтапный переход на модель 12-летнего обучения в общеобразовательных школах области;
- расширить взаимодействие учреждений начального профессионального образования с образовательными учреждениями различных уровней и организациями для решения задач обеспечения преемственности общего и профессионального образования, повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда;
- реструктуризировать сеть учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования при реализации комплекса мер по обеспечению занятости и социальной защиты педагогических работников;
- привлекать дополнительные внебюджетные источники в сферу образования при осуществлении жесткого контроля за использованием средств, направляемых в отрасль из всех источников финансирования.
В целях достижения стабилизации и устойчивой положительной динамики основных показателей здоровья населения. Администрацией Омской области в период до 2003 года будет продолжена работа по:
- предоставлению населению области бесплатных медицинских услуг необходимого объема и качества;
- обеспечению поэтапного финансирования программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, включая расходы на амортизацию оборудования и капитальный ремонт зданий и сооружений;
- экономии финансовых средств за счет сокращения неэффективно работающих учреждений, и ее переориентация на развитие и укрепление амбулаторно-поликлинической службы и структур первичного уровня медицинской помощи;
- увеличению объема финансирования областной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом" и планов мероприятий в области охраны здоровья: "Безопасное материнство", "Вакцинопрофилактика", "АНТИ-ВИЧ/СПИД", "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф";
- совершенствованию организации оказания медицинской помощи при непременном перераспределении части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, внедрении новых методов лечения в практику специализированных центров, развитии института врача общей практики;
- реорганизации системы управления здравоохранением области, обеспечению доступности и повышению качества медицинской помощи.
Администрация Омской области намерена в 2001-2003 годах реализовать новые организационные и экономические механизмы, создать благоприятные условия для привлечения в сферу культуры средств из внебюджетных источников.
Особое внимание будет уделено:
- направлению бюджетных средств на наиболее приоритетные области культурной политики;
- оптимизации сети бюджетных учреждений культуры;
- введению системы финансового планирования, обеспечивающей учет всех источников доходов государственных учреждений культуры и направлений их использования (в соответствии с бюджетной классификацией);
- последовательному внедрению программно-целевых, контрактных и инвестиционных методов финансирования учреждений культуры;
- созданию общероссийских систем мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры, сохранности предметов музейного и архивного фондов, фондов библиотек, эффективности работы учреждений культуры;
- повышению эффективности использования находящегося в сфере культуры государственного имущества.
Решение существующих проблем в отрасли возможно следующими методами:
- проведение паспортизации сети учреждений и объектов культуры и искусства с учетом реального состояния материально-технической и ресурсной базы и целесообразности деятельности отдельных учреждений;
- систематизация и снижение расходов на коммунальные услуги посредством установки приборов учета энергоресурсов, разработка поэтапного графика оснащения учреждений приборами учета;
- обеспечение учета фонда оплаты труда по отрасли, исключение необоснованного его увеличения и нецелевого расходования средств;
- разработка и осуществление мер по привлечению средств федерального бюджета, внебюджетных средств, средств от использования государственного имущества на реализацию мероприятий по развитию культуры и искусства.
Стратегической целью государственной политики на 2001-2003 годы в сфере физической культуры и спорта является повышение уровня здоровья населения, эффективное использование возможности физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности людей, профилактике правонарушений, преодолению наркомании, алкоголизма, других вредных привычек. Особое внимание будет уделяться поддержке традиционных и развитию новых форм физкультурно-оздоровительной активности населения, массовой физической культуры, спорта и туризма, включая развитие детского и юношеского спорта, кадровой политике, обеспечению условий развития спорта высших достижений, подготовки квалифицированных спортивных резервов.
Указанные направления включают в себя мероприятия, направленные на решение следующих задач:
- пропаганда и формирование здорового образа жизни среди населения области;
- проведение физической реабилитации и социальной адаптации лиц с недостатками физического развития и инвалидов средствами физической культуры и спорта, уделяя особое внимание решению проблем детской инвалидности;
- сохранение и дальнейшее развитие существующих в области физкультурно-спортивных традиций, рационализация сети учреждений отрасли и укрепление их материально-технической базы;
- разработка и реализация областной целевой программы "Физкультурные кадры Омской области";
- разработка и реализация областной целевой программы "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Омской области";
- подготовка спортсменов высокого класса и классных команд по игровым видам спорта.
Для достижения поставленных задач необходимо участие структур управления физической культуры и спорта в создании общероссийской системы мониторинга, оценки и прогнозирования состояния физического здоровья населения, внедрения программно-целевых, контрактных и инвестиционных методов финансирования организаций и учреждений.
Проводимая Администрацией Омской области молодежная политика в 2001-2003 годах будет направлена на достижение следующих основных целей:
- повышение интеллектуального, духовно-нравственного и физического потенциала молодого поколения;
- снижение уровня безработицы молодежи, повышение конкурентоспособности молодых граждан на рынке трудовых ресурсов;
- улучшение жилищных и социально-бытовых условий жизни молодежи.
Достижение поставленных целей требует решения социальных проблем:
- занятости, жилищного строительства, поддержки предпринимательства молодых граждан;
- организации летнего и зимнего отдыха, оздоровления детей и подростков;
- обеспечения летней занятости несовершеннолетних;
- профилактики безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
- развития системы социальных служб для молодежи и подростково-молодежных клубов, поддержки массовых видов спорта, туризма, разнообразных форм художественного творчества, детских и молодежных общественных объединений.