Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 1999 года N 740

О государственной поддержке театрального искусства в Алтайском крае

Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 8 июля 2013 года N 357.

Опубликовано: Сборник законодательства Алтайского края за 2002 год N 74 часть 5 с. 167

{Изменения: постановление администрации Алтайского края от 13 сентября 2005 года N 574.}

{Новая редакция с изменениями от 13 сентября 2005 года.}

В целях обеспечения необходимых правовых, социально-экономических и организационных условий для дальнейшего развития театрального искусства в Алтайском крае, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 года N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Положение о театре в Алтайском крае, Положение о принципах финансирования государственных и муниципальных театров в Алтайском крае.

2. Считать приоритетными направлениями в области театрального искусства:

- сохранение лучших традиций российского репертуарного театра, реализация инновационных проектов организации театрального дела;

- осуществление систематической гастрольной деятельности, способствующей сохранению единого культурного пространства в крае и стране;

- обеспечение стабильного финансово-экономического положения театров, создание условий для кадрового обновления творческих коллективов, создание системы социальной защиты работников театров.

3. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (А.В. Юрин) совместно с комитетом администрации края по культуре и туризму (А.И. Ломакин) предусматривать в проектах краевого бюджета на 2000-й и последующие годы расходы в соответствии с нормативами, закрепленными в Положении о принципах финансирования государственных и муниципальных театров в Алтайском крае.

4. Комитету администрации края по культуре и туризму:

- восстановить систему государственных заказов на создание спектаклей по общественно значимым, высокохудожественным произведениям современной драматургии и классическим пьесам, в том числе для детей и молодежи;

- совместно с Алтайским государственным институтом искусства и культуры, другими образовательными учреждениями осуществлять в установленном порядке подготовку специалистов творческого профиля для государственных и муниципальных театров на условиях целевого набора;

- совместно с Алтайской организацией Союза театральных деятелей России возобновить практику повышения квалификации творческих работников театров, в том числе стажировку у ведущих мастеров театрального искусства России.

5. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (В.И. Псарев) по согласованию с комитетом администрации края по культуре и туризму:

- предусматривать в проекте инвестиционной программы 2000-го и последующих годов капитальные вложения за счет средств краевого бюджета на реконструкцию зданий краевого театра драмы им. В.М. Шукшина, Алтайского государственного театра музыкальной комедии, здания Дома культуры меланжевого комбината, переданного Алтайскому государственному театру для детей и молодежи; на долевых началах - зданий Бийского и Рубцовского муниципальных театров драмы;

- в установленном порядке выделять строительно-жилищные ссуды для работников театров.

6. Рекомендовать главам администраций города Бийска Г.Г. Карпушкину, города Рубцовска А.С. Мокроусову принять дополнительные меры по сохранению и развитию муниципальных театров.

7. Довести до сведения, что постановлением Правительства Российской федерации от 25 марта 1999 года N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации" признано утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 31 мая 1991 года N 297 "О социально-экономической защите и государственной поддержке театров и театральных организаций в РСФСР".

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Ю.А. Вислогузова.

Глава администрации края А.А. Суриков

Утверждено
постановлением администрации края от 25.10.1999 года N 740

Положение о театре в Алтайском крае


1. Признавая основополагающую роль театра в развитии и самореализации личности в сценическом искусстве, в гуманизации общественных отношений и сохранения самобытности культуры, настоящее Положение определяет основные принципы деятельности театров в Алтайском крае, правовые, экономические и социальные условия их создания и функционирования и меры государственной поддержки.

I. Общие положения и основные принципы деятельности театра


2. Настоящее Положение разработано на основе Положения о театре в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 года N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации", и распространяется на театры, находящиеся в ведении комитета администрации края по культуре и туризму.

Для иных театров настоящее Положение является примерным.

3. Под театром понимается организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве (далее именуется - театр).

4. В своей деятельности театр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Алтайского края, приказами комитета администрации края по культуре и туризму и настоящим Положением.

5. Основными принципами деятельности театра в Алтайском крае являются:

а) обеспечение конституционного права жителей края на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование услугами, предоставляемыми театром, равный доступ к сценическому искусству;

б) создание необходимых условий для гуманизации личности, сохранения самобытности российской культуры;

в) независимость театра в выборе художественных направлений репертуара, в принятии решений о публичном исполнении спектаклей, представлений, публикации любых рекламных и других материалов, не противоречащих законодательству Российской федерации, законодательству Алтайского края;

г) содействие в сохранении единого культурного пространства, развитии межнациональных, межрегиональных и межгосударственных культурных связей;

д) защита исключительных прав на результаты творческой деятельности театра в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах.

6. Театр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет свое наименование, самостоятельный баланс или смету, расчетный и иные счета в кредитных организациях, печать, штамп и бланки установленного образца. Театр в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

II. Правовой статус и гарантии деятельности театра


7. Театр является некоммерческой организацией.

8. Учредителем (учредителями) театра могут быть:

а) органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления;

б) граждане и юридические лица, в том числе иностранные, и лица без гражданства. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, допускается совместное учредительство театров.

9. Театры создаются учредителем (учредителями) по собственной инициативе и регистрируются уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

10. Учредительными документами театра являются устав, либо устав и учредительный договор, либо учредительный договор.

11. Театр как юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

12. Театр имеет право:

а) использовать результаты интеллектуальной деятельности, приравненные к ним средства индивидуализации в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством об авторском праве и смежных правах;

б) самостоятельно формировать свою экономическую программу, определять порядок реализации билетов, услуг и продукции, устанавливать на них цены в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

в) нанимать и увольнять работников в соответствии с законодательством о труде;

г) участвовать в установленном порядке в реализации краевых, федеральных и межгосударственных целевых программ в сфере культуры и искусства.

13. Театр обязан:

а) надлежащим образом выполнять свои обязательства в соответствии с их условиями, требованиями законов, иных нормативных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявленными требованиями;

б) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством алтайского края социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников, обеспечивать им условия для трудовой деятельности, своевременно выплачивать заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью.

14. Театру не может быть отказано в государственной регистрации по мотивам нецелесообразности.

15. Театру обеспечивается защита его прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, государственная поддержка при его участии в реализации в краевых, федеральных и межгосударственных целевых программ в сфере культуры и искусства.

16. Органы государственной власти не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность театра, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

Запрет на публичное исполнение спектаклей и другие виды их использования, а также на публикацию театральных рекламных материалов не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

III. Управление театром


17. Управление театром осуществляется его органами, образуемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и уставом театра.

18. Учредитель (учредители) театра утверждает устав и изменения устава, назначает на должность и освобождает от должности руководителей театра, осуществляет контроль за соответствием деятельности театра законодательству Российской Федерации, законодательству Алтайского края и учредительным документам.

19. Руководство деятельностью государственного или муниципального театра, имеющего форму учреждения, по выбору учредителя осуществляется:

на основе единоначалия - директором или художественным руководителем, с которым учредитель заключает трудовой договор (контракт);

на основе разделения сфер ведения - директором и художественным руководителем, с каждым из которых учредитель заключает трудовой договор (контракт).

20. Руководители театра в соответствии с уставом и в пределах своей компетенции действуют без доверенности от имени театра, представляют его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, распоряжаются имуществом театра, заключают договоры, в том числе трудовые, выдают доверенности, открывают в кредитных организациях расчетный и другие счета театра, пользуются правом распоряжения средствами, утверждают штатное расписание, издают приказы и дают указания, обязательные для всех работников театра, и несут ответственность за результаты деятельности театра.

21. В театре в соответствии с уставом может создаваться художественный совет или иной совещательный орган.

IV. Основы деятельности театра. Устав театра.


22. В уставе театра дается наименование учредителя (учредителей), определяются наименование театра, содержащее указание на характер деятельности и организационно-правовую форму, его местонахождение, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества, структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления, порядок принятия ими решений и контроля их деятельности, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации театра, указываются данные о его филиалах и представительствах.

23. Основными видами деятельности театра являются:

а) создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия;

б) подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-,видео- и иные материальные носители;

в) организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;

г) проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями театра;

д) предоставление другими организациями по договорам с ними постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов;

е) изготовление по заказам и договорам с другими юридическими и физическими лицами предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений;

ж) предоставление сценических площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами;

з) подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью театра;

и) прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, постижерных и иных принадлежностей;

к) реализация сопутствующих услуг, предоставляемых зрителям.

24. Театр в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»