Недействующий

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

     от 20 ноября 1997 г.                                      N 189
     г. Барнаул

Об исполнении бюджета и
внебюджетных фондов города
за 9 месяцев 1997 года и
уточнении бюджета на 1997 год

(Снято с контроля, как выполненное и утратившее силу,
 решением Барнаульской городской Думы от 29.05.98 г. № 265)

(Снято с контроля решением городской Думы от 28 января 1998 года № 219)

Заслушав информацию администрации города о ходе исполнения бюджета и внебюджетных фондов за 9 месяцев т.г. утвержденного решением городской Думы от 21.08.97 г. N 164 "Об исполнении бюджета города за 6 месяцев т.г. и уточнении бюджета города на 1997 год", и рассмотрев представленные расчеты по уточнению бюджета на 1997 год, городская Дума отмечает, что в городе экономическая обстановка крайне напряженная.

Индекс физического объема промышленного производства за 9 месяцев составил по городу 93,8%. Из отраслей только химическая и нефтехимическая и пищевая промышленность имеют показатели лучше, чем в прошлом году, в остальных отраслях продолжается падение производства.

Более 4,5 тыс.человек имеют статус безработного, уровень безработицы составил 1,1%&

Низкие доходы населения, задержки с выплатой заработной платы приводят к снижению розничного товарооборота - 98% по итогам 9 месяцев.

Бюджет города за 9 месяцев т.г. выполнен по доходам в сумме 753,2 млрд.руб., или 67,8 процентов к утвержденному плану на год, по кассовым расходам исполнено в сумме 754,8 млрд.руб, или 43,4% к утвержденному плану. Расходы из внебюджетных фондов за 9 месяцев т.г. составили 12,9 млрд.руб., это 100,2 процентов к плану на год.

По сравнению с соответствующим периодом прошлого года собственные доходы за отчетный период увеличены на 88,3 млрд.руб. и составили 612,1 млрд.руб.

Из общей суммы поступивших собственных доходов 339,2 млрд.руб., или 55,4% привлечено с применением системы взаимозачетов, на текущие счета бюджета поступило 273,1 млрд.руб.

За 9 месяцев т.г. поступило в бюджет города налога на прибыль 96,5 млрд.руб. (15,8%), при этом необходимо отметить, что против соответствующего периода прошлого года поступление налога на прибыль снижено на 69,6 млрд.руб.. подоходный налог с физических лиц составил 215,4 млрд.руб. (35,2%), налог на имущество - 129,8 млрд.руб. (21,2%), акцизов - 12,7 млрд.руб. (2%), транспортный налог - 13,5 млрд.руб. (2,2%), налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы - 52,5 млрд.руб. (8,6%), лицензионные и регистрационные сборы - 24,4 млрд.руб. (4%), налог на добавленную стоимость - 7,1 млрд.руб. (1,2%), госпошлина - 2,1 млрд.руб., налог на землю - 3,1 млрд.руб., сбор за уборку территории населенных пунктов - 25,5 млрд.руб., доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 10,9 млрд.руб., доходы от приватизации - 3,0 млрд.руб. и другие платежи.

Задолженность по налоговым платежам в бюджет предприятиями и организациями составила на 01.10.97 г. 21,3% к объему поступивших в бюджет налогов и доходов, или 130,4 млрд.руб., ниже по сравнению с задолженностью на 01.09.97 г. на 17 млрд.руб. и увеличена против данных на 01.07.97 г. на 11,2 млрд.руб.

Из общей суммы недоимки основное недопоступление составили: налог на имущество - 51 млрд.руб., налог на прибыль - 31 млрд.руб., платежи за пользование природными ресурсами - 19,6 млрд.руб., местные налоги и сборы - 28,8 млрд.руб.

Наиболее крупные предприятия-недоимщики в бюджет города: ОА Алтайдизель - 31,5 млрд.руб., АО РТИ -10,4 млрд.руб., АО БШЗ - 5,5 млрд.руб., АООТ АПЗ "Ротор" - 7,1 млрд.руб., АО БЗТУ - 5,9 млрд.руб., ОАО Барнаулстрой - 4,9 млрд.руб. и другие.

В общей задолженности по платежам в бюджет предприятия, организации Октябрьского района занимают 28:, Ленинского - 23,8%^ Центрального - 19,1%, Индустриального - 14,3%, Железнодорожного 7,7% и предприятия, обслуживаемые в городской налоговой инспекции 7,1%.

В связи с неудовлетворительным выполнением доходной части бюджета по состоянию на 01.10.97 г. задолженность бюджета города по финансированию предприятий, организаций, учреждений увеличилась против данных на начало года на 184 млрд.руб. против данных на 01.07.97 г. на 42,3 млрд.руб. и составила 601,6 млрд.руб., из них: пассажирскому автомобильному транспорту - 32,6 млрд.руб, горэлектротранспорту - 59,6 млрд.руб., жилищно-коммунальному хозяйству - 81,5 млрд.руб., учреждениям образования - 232,0 млрд.руб., здравоохранения - 121,9 млрд.руб., на выплату пособий детям - 46,6 млрд.руб., по капитальному строительству - 12,7 млрд.руб. и другим расходам.

Из общей суммы задолженности долг по выплате заработной платы составил на 01.10.97 г. работникам бюджетной сферы 53,5 млрд.руб, или 8,9%. Следует отметить, что долг по заработной плате по состоянию на 01.10.97 г. снизился против данных на начало года на 12,1 млрд.руб., против данных на 01.07.97 г. на 18,9 млрд.руб.. В настоящее время задолженность по заработной плате составляет 43,6 млрд.руб.,, или снижена против задолженности на 01.10.97 г. на 9,9 млрд.руб.

Долг по перечислениям во внебюджетные фонды на 01.10.97 г. составил 245,7 млрд.руб., или 40,8% к общей задолженности, по выплате пособий на детей - 46,6 млрд.руб. 7,7%, по питанию - 1,1 млрд.руб., медикаментам - 3,6 млрд.руб. и другим расходам.

В общем объеме кассовых расходов 44,8% занимали расходы на народное хозяйство, или 338,3 млрд.руб., из них: пассажирский автомобильный транспорт - 20,8 млрд.руб., горэлектротранспорт - 40,6 млрд.руб., содержание жилищного хозяйства - 221,5 млрд.руб., объектов коммунального хозяйства - 8,5 млрд.руб., благоустройство 43,4 млрд.руб.

Расходы на народное хозяйство за 9 месяцев т.г. увеличены против соответствующего периода прошлого года в 1,1 раза, или на 43,6 млрд.руб.

На содержание социально-культурной сферы израсходовано 370,3 млрд.руб., это 49% от общего объема кассовых расходов, из них: образование - 192,1 млрд.руб., культура - 3,8 млрд.руб., здравоохранение - 126,7 млрд.руб., физическая культура и спорт - 0,2 млрд.руб., пособия на детей - 46,5 млрд.руб. и другие мероприятия.

В целом расходы на содержание социально-культурной сферы увеличены против соответствующего периода прошлого года на 9,5 млрд.руб.

В процессе исполнения бюджета не всеми отделами, комитетами, управлениями и их подведомственными организациями, учреждениями соблюдался надлежащий контроль за экономным, правильным расходованием выделенных бюджетных средств.

Ревизиями и проверками за 9 месяцев т.г. выявлено незаконных расходов на сумму 537,6 млн.руб., в том числе на выплату заработной платы 61,2 млн.руб. Недостачи и хищения составили 4,7 млн.руб.

По всем выявленным нарушениям приняты меры к их устранению. Материалы четырех проверок рассматривались на заседаниях коллегии администрации города. Одиннадцать материалов проверок и ревизий переданы в следственные органы, пять руководящих работников освобождены от занимаемых должностей, на ряд руководителей и виновных лиц наложены административные взыскания.

В целях обеспечения выполнения бюджета города в 1997 году, изыскания дополнительных доходов и своевременного финансирования расходов городская Дума РЕШИЛА:

1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения бюджета города и сметы расходов по внебюджетным фондам за 9 месяцев 1997 года.

2. Утвердить уточненный бюджет города на 1997 год по доходам в сумме 1053599,7 млн.руб., по расходам 1700394,8 млн.руб. с превышением расходов над доходами 646795,1 млн.руб. согласно приложению N 1.

3. Утвердить уточненные сметы доходов и расходов по районам города согласно приложению N 2.

4. Утвердить уточненный лимит расходов по городскому бюджету согласно приложению N 3.

5. Отделам, управлениям, комитетам администрации города, администрациям районов принять все меры по сокращению задолженности по заработной плате, перечислениям во внебюджетные фонды, пособиям на детей и другим защищенным статьям расходов.

Продолжить работу по контролю за правильным и экономным расходованием бюджетных средств.

6. Государственной налоговой инспекции по г. Барнаулу (Жигалов В.Д.) управлению по финансам, налоговой и кредитной политике (Калинин А.А.), администрациям районов (Гладышев П.А., Краснов С.В., Куликов Г.В., Петров Ю.М., Сытых С.Л.) продолжить работу по сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджет, по контролю за полнотой и своевременным поступлением плановых платежей в бюджет, по изысканию дополнительных финансовых ресурсов. Принять исчерпывающие меры по увеличению доходной части бюджета и сокращению дефицита.

7. Администрации города уточнить бюджет города по итогам исполнения за 1997 год и внести этот вопрос на рассмотрение городской Думы.

8. Управлению администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике (Калинин А.А.):

8.1. после утверждения бюджета города на 1998 год представить его поквартальную разбивку Комитету по экономической политике, собственности и бюджету городской Думы;

8.2. ежемесячно представлять Комитету по экономической политике, собственности и бюджету городской Думы справку о ходе исполнения бюджета города.

9. Контроль за исполнением данного решения возложить на Комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М.П.)

     Глава городского самоуправления                     В.Н.Баварин

Приложение N 1
к решению городской Думы
от 20 ноября 1997 г.
N 189

УТОЧНЕННЫЙ
бюджет города Барнаула на 1997 год

                                                       млн.руб.
--------------------------------------------------------------------
Наименование показателей¦Утвержд.план ¦Кассовое  ¦Уточнен ¦Отклонения
                        ¦на 1997 г.   ¦исполнение¦ный     ¦+  -
                        ¦(решение     ¦9 месяцев ¦план на ¦
                        ¦городской    ¦1997 года ¦1997 г. ¦
                        ¦Думы от 21.  ¦          ¦        ¦
                        ¦08.97 г. N 164)¦          ¦        ¦
--------------------------------------------------------------------
        ДОХОДЫ
  I. Налоговые доходы

1.  Налог на прибыль

      контингент          375389,0     149121,0   238636,0  -136753,0

      процент отчислений  22           22         22

      сумма отчислений    235959,0     96501,7    150000,0  -85959,0

2. Подоходный налог с
физических лиц

     контингент           276450,0     221299,0   276450,0

     процент отчислений   100          100        100

сумма отчислений 276450,0 215443,0 276450,0

3.  Налог на добавленную
    стоимость 2%          13396,0      7106,5     13396,0

4.  Транспортный налог    18603,0      13527,8    18603,0

5.  Налог на содержание
    пожарной охраны       2500,0       1997,9     2500,0

6.  Акцизы по проч.группе
    товаров (100%)        18822,0      12750,4    18822,0

7.  Лицензионные и
    регистрационные сборы 24390,0      24424,5    30000,0   5610,0

в т.ч. за право

    торговли              16929,0      17393,8    22406,0   5477,0

8.  Налог на имущество    210088,0     129772,1   210088,0

9.  Земельный налог       16296,0      3110,6      8000,0   -8296,0

10. Лесной доход          11,0                     11,0

11. Плата за воду         480,0        484,6       550,0    70,0

12. Прочие платежи за     106,0        31,4        31,4     -74,6
    использование природных
    ресурсов

13. Госпошлина            1200,0       2124,8      2500,0    1300,0

14. Налог на перепродажу
    автомобилей           600,0        612,9       650,0     50,0

15. Налог на содержание
    жилищного фонда и
    объектов социально-
    культурной сферы      64469,0      52547,9     64469,0

16. Налог на рекламу      1398,0       940,0       1398,0

17. Прочие налоги и сборы
     - всего              22958,0      26768,8     35091,0   12133,0

в том числе:

- сбор с владельцев

       собак              30,0         12,2        30,0

     - сбор за уборку
       территории общего
       пользования        19867,0      25484,5     32000,0   12133,0

     - прочие налоги      3061,0       1272,1      3061,0

ИТОГО по налоговым
доходам                   907726,0     588144,9    832559,4 -75166,6

  II. Неналоговые доходы

18. Доходы от имущества,
    находящегося в
    государственной и
    муниципальной
    собственности         10345,0      10873,7     15585,0   5240,0

19. Доходы от приватизации
    предприятий,
    находящихся в госуд.
    и муниципальной
    собственности         4050,0       3006,3      4050,0

20. Прочие неналоговые
    доходы                1200,0       2065,9      2665,0     1365

в т.ч.штрафные

санкции, получаемые

правоохранительными

     органами             1200,0       1745,4      1900,0     700,0

ИТОГО налоговых доходов   15595,0      15945,9     22200,0    6605,0

21. Госуд.(Муницип.)
    ценные бумаги                      -2943,9

22. Кредиты                            11000,0

ВСЕГО собственных доходов 923321,0     612146,9    854759,4 -68561,6

   III. Поступления из вышестоящего
        бюджета

23. Дотация               11025,0      4817,4      11025,0

24. Субвенция             66854,0      26862,8     66854,0

25. Средства, полученные
    по взаимным расчетам  110026,3     110752,4    110961,3   935,0

26. Ссуда                              -9957,4

27. Безвозмездные
    перечисления                       7515,7      10000,0   10000,0

28. Кредиты                            1016,0

ИТОГО поступлений из
вышестоящего бюджета      187905,3    141006,9     198840,3  10935,0

     ВСЕГО доходов        1111226,3   753153,8    1053599,7 -57626,6

Превышение расходов над
доходами /дефицит/        650775,4                 646795,1  -3980,3

     БАЛАНС              1762001,7   753153,8     1700394,8 -61606,9

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»