БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23.05.96 г. N 22
г. Барнаул
О Регламенте Барнаульской городской Думы
Заслушав и обсудив информацию комитета по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления по Регламенту Барнаульской городской Думы, городская дума РЕШИЛА:
1. Регламент Барнаульской городской Думы, утвержденный Решением городской Думы первого созыва от 01.06.94 г., считать утратившим силу.
2. Регламент Барнаульской городской Думы, подготовленной комитетом по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления - утвердить.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Суворинова Л.М.).
Глава городского самоуправления В.Н.Баварин
Утверждено
решением Барнаульской
городской Думы
от 23.05.1996 г. N 22
РЕГЛАМЕНТ
Барнаульской городской Думы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Барнаульской городской Думы от 20 февраля 2001 года N 93
____________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями и дополнениями внесенными:
решением Барнаульской городской Думы от 20.02.97 г. № 109;
решением Барнаульской городской Думы от 20.11.97 г. № 195;
решением Барнаульской городской Думы от 20.03.98 г. № 229.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Настоящий регламент является нормативно-правовым документом, определяющим порядок созыва и проведения заседаний Барнаульской городской Думы, порядок подготовки, занесения и рассмотрения вопросов заседаний, порядок образования и избрания органов Барнаульской городской Думы и другие вопросы организации работы Думы и её органов.
1. После опубликования итогов выборов организационный отдел Думы организует встречи с прежним составом Думы, консультации с вновь избранными депутатами.
2. Вновь избранным депутатам вручаются все необходимые нормативноправовые акты, определяющие работу органов местного самоуправления и принимаются заявления от депутатов, изъявивших желание работать на постоянной основе и на участие в работе одного из постоянных комитетов городской Думы.
3. Первое организационное заседание Думы созывается не ранее обнародования в местных средствах информации итогов выборов и вступления в должность (принятия присяги) главы городского самоуправления.
4. Первое организационное заседание Думы созывает вновь избранный (переизбранный на новый срок) глава городского самоуправления не позднее 10-ти дней после вступления в должность (принятия присяги).
5. На первом организационном заседании Думы заслушивается доклад городской избирательной комиссии об итогах выборов депутатов в Барнаульскую городскую Думу, вручаются удостоверения и значки депутата, утверждается структура, штаты аппарата Думы, председатели постоянных комитетов.
Статья 2. Порядок оповещения и уведомления депутатов,
руководителей организаций, предприятий,
учреждений о созыве заседания Думы.
1. Сообщение о времени созыва и месте проведения заседания, а также вопросах, вносимых на ее рассмотрение, доводится до сведения депутатов и населения не позднее чем за 5 дней до заседания через средства массовой информации.
В этот же срок организационный отдел Думы письменно извещает каждого депутата, прокурора города и других должностных лиц о времени созыва и месте проведения заседания, вопросах вносимых на ее рассмотрение, месте и времени регистрации.
По вопросам вносимым на рассмотрение Думы, организационный отдел Думы не позднее чем за 5 дней до заседания представляет депутатам, прокурору города проекты решений и необходимые справочные материалы.
Статья 3. Регистрация депутатов и
продолжительность заседания.
1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание, проводится организационным отделом Думы до открытия заседания, а в ходе заседания - по мере необходимости.
2. Председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих на заседании депутатов, правомочности ее заседания, а также о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
3. Продолжительность заседания Думы планируется председательствующим по согласованию с председателями комитетов с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня заседания и обеспечения депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.
4. Заседания Думы начинаются в 10 часов и заканчиваются не позднее 18 часов. Дума вправе принять решение об ином времени проведения заседания.
5. Время для докладов и содокладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 40 минут для доклада и 20 минут для содоклада.
6. Для заключительного слова и выступающим в прениях представляется до 10 минут, для повторных выступлениях в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов решений до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
7. По одному и тому же вопросу депутат может выступить не более 2-х раз.
8. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов продлить время выступления. Выступления производятся с трибуны, а с согласия председательствующего - с места.
9. Перерывы в работе заседания Думы объявляются через 1,5-2 часа работы с учетом принятой повестки дня.
10. В конце заседания отводится до 30 минут для выступлений депутатов с краткими, до 3-х минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим вопросам не открываются.
Статья 4. Ведение заседания.
1. В отсутствии главы городского самоуправления председательствует на заседаниях Думы один из председателей постоянных комитетов Думы по очереди.
2. После открытия заседания и утверждения повестки дня, председательствующий предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, организует обсуждение вопросов повестки дня.
3. Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления обращений, но с согласия депутатов может изменить очередность выступлений.
4. Обращения о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются председательствующему на заседании Думы в письменном или в устном виде.
5. Председательствующий на заседании может предоставить слово в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на заседание. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление. Переуступка права на выступление не допускается.
6. Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время не более чем на 5 минут.
7. Депутатам городской Думы слово по мотивам голосования, порядку ведения заседания предоставляется председательствующим вне очереди.
8. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.
9. Выступающий представляется присутствующим, называя номер округа и фамилию.
10. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, он лишается слова.
11. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова без предупреждения.
12. Если выступающий отклонился от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
13. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
14. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушений порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
15. Предложения по прекращению прений вносятся только депутатами. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатах, выясняет кто настаивает на выступлении и, с согласия заседания предоставляет ему слово. Депутатам, выступающим от имени постоянных комитетов, депутатских групп (по одному человеку) слово предоставляется в обязательном порядке.
16. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. Если депутаты не имели возможность выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть включены в протокол заседания.
1. Заседание городской Думы созывается главой городского самоуправления по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
2. Заседание городской Думы правомочно при наличии 2/3 от числа депутатов, избранных в городскую Думу.
3. Если на заседании присутствует менее 2/3 от установленного числа депутатов, то заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте, времени проведения заседания. Если на повторно созванное заседание Думы прибудет менее 2/3 депутатов, то заседание считается правомочным при наличии большинства от установленного числа депутатов и решения принимаются по большинству голосов.
4. В работе заседания городской Думы могут принимать участие депутаты всех уровне, представители администрации Алтайского края, города, районов, прокурор, начальник управления внутренних дел города, полномочные представители зарегистрированных общественных организаций и представители средств массовой информации.
5. Предложения о повестке дня заседаний городской Думы могут представляться постоянными комитетами, главой городского самоуправления, депутатами.
6. Повестка дня и порядок работы на заседаниях Думы принимаются после их обсуждения. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня заседания Думы решается путём открытого голосования по каждому предложению.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Подлежат обязательному включению в повестку заседания думы предложения главы городского самоуправления, группы депутатов думы, численностью не менее одной трети от состава Думы, постоянных комитетов Думы и созданных Думой комиссий.
8. Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, могут включаться в повестку и отклоняться непосредственно на заседаниях с указанием мотивов.
9. Повестка дня заседания Думы принимается с учетом дополнительных вопросов в целом, если за это решение проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.
10. После принятия повестки дня в целом внесение дополнительных вопросов не допускается.
11. Первоочередному рассмотрению на заседании городской Думы подлежат:
11.1. Проекты решений по утверждению бюджета, по предоставлению права гарантии кредитов и т.П.;
11.2. Проекты решений, рассматриваемых во втором чтении;
11.3. Проекты решений об утверждении Устава города, Регламента по внесению в них изменений и дополнений;
11.4. Проекты решений по результатам депутатских слушаний;
11.5. Рассмотрение заявлений депутатов, связанных с исполнением ими депутатских полномочий.
Иные вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке только по решению городской Думы, принятому большинством голосов депутатов, участвующих в заседании
(Дополнено решением Барнаульской городской Думы от 20.11.97 г. № 195)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Статья 6. Внеочередное заседание Думы.
(Дополнено решением Барнаульской городской Думы от 20.11.97 г. № 195)
1. Предложение о созыве внеочередного заседания городской Думы в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, проекты решений и обоснований необходимости внеочередного заседания Думы представляются главе городского самоуправления.
2. Внеочередные заседания Думы созываются по предложению главы городского самоуправления, постоянных комитетов Думы, а также не менее 1/3 депутатов от их общего числа.
3.Внеочередные заседания созываются не позднее, чем в течение 3 дней, а при чрезвычайных ситуациях - в день оповещения.
ГЛАВА III. Полномочия депутата городской Думы и
председательствующего на заседании Думы
Статья 7. Полномочия депутата городской Думы
(Нумерация статьи изменена решением Барнаульской городской Думы от 20.11.97 г. № 195)
1. Полномочия депутата городской Думы на её заседаниях регламентируются Законом Алтайского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления" и настоящим регламентом.
2. Количество депутатов, работающих на постоянной основе устанавливается следующим образом: не более одного депутата от каждого комитета.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Деятельность депутата, работающего на постоянной основе, прекращается с момента прекращения депутатских полномочий.