Недействующий

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ


     от 20.11.97 г.                                            N 195
     г.Барнаул

О внесении изменений и дополнений
в Регламент Барнаульской городской
Думы

(Снят с контроля, как утративший силу, решением
городской Думы от 27.04.2001 г. № 128
)

Заслушав и обсудив предложения комитета по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления по внесению изменений и дополнений в Регламент Барнаульской городской Думы от 23.05.96 N 22, городская дума РЕШИЛА:

1. Внести изменения и дополнения в действующий Регламент Барнаульской городской Думы в соответствии с приложением и далее руководствоваться Регламентом с изменениями и дополнениями от 20 ноября 1997 г.

2. Опубликовать Регламент в новой редакции в сборнике нормативных актов городского самоуправления.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Л.М.Суворинова) и организационный отдел Думы (В.Г.Лякишева).

     Глава городского самоуправления                     В.Н.Баварин

Приложение
к решению Барнаульской
городской Думы
от 20.11.97 г. N 195

Дополнения и изменения в Регламент
Барнаульской городской Думы

1. В главе II "Заседания городской Думы" статью 5. Рабочее заседание думы дополнить пунктами 7-11 следующего содержания:

"7. Подлежат обязательному включению в повестку заседания думы предложения главы городского самоуправления, группы депутатов думы, численностью не менее одной трети от состава Думы, постоянных комитетов Думы и созданных Думой комиссий.

8. Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, могут включаться в повестку и отклоняться непосредственно на заседаниях с указанием мотивов.

9. Повестка дня заседания Думы принимается с учетом дополнительных вопросов в целом, если за это решение проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.

10. После принятия повестки дня в целом внесение дополнительных вопросов не допускается.

11. Первоочередному рассмотрению на заседании городской Думы подлежат:

11.1. Проекты решений по утверждению бюджета, по предоставлению права гарантии кредитов и т.П.;

11.2. Проекты решений, рассматриваемых во втором чтении;

11.3. Проекты решений об утверждении Устава города, Регламента по внесению в них изменений и дополнений;

11.4. Проекты решений по результатам депутатских слушаний;

11.5. Рассмотрение заявлений депутатов, связанных с исполнением ими депутатских полномочий.

Иные вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке только по решению городской Думы, принятому большинством голосов депутатов, участвующих в заседании."

2. Главу II дополнить статьей 6 "Внеочередное заседание Думы" в редакции статьи 9 главы III действующего Регламента.

3. В главе III "Полномочия депутата городской Думы и председательствующего на заседании Думы" статье 6 "Полномочия депутата городской Думы" присвоить номер 7 и дополнить ее пунктами 3-5 следующего содержания:

"3. Деятельность депутата, работающего на постоянной основе, прекращается с момента прекращения депутатских полномочий.

4. Депутат, работавший на постоянной основе в городской Думе, в случае его избрания Депутатом на очередной срок и принявший решение (изъявивший желание) о работе на постоянной основе в думе нового созыва, представляет заявление в городскую Думу через постоянный комитет на общих основаниях.

5. Депутатам городской Думы возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, установленных Думой."

4. Статье 7 "Полномочия председательствующего" присвоить номер 8.

5. Статью 8 "Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия решений Думы" преобразовать в главу IV под тем же названием.

6. В главе IV (нов. ред.) статье 9 присвоить наименование "Общие положения", включив в нее пункты 1-20 бывшей статьи 8.

7. Пункт 2 статьи 9 Главы IV изложить в следующей редакции:

Письменные обращения, заявления предприятий, организаций и граждан, связанные с реализацией права законодательной инициативы, проекты решений вместе с материалами к ним, протесты, представления прокурора, направленные в адрес городской Думы и главы городского самоуправления, представляются в канцелярию и организационный отдел городской Думы, где регистрируются и представляются на рассмотрение главы городского самоуправления и комитетов Думы.

8. Пункт 3 статьи 9 главы IV изложить в следующей редакции:

Представленные документы для предварительного рассмотрения и подготовки заключения о порядке дальнейшей работы над ними направляются главой городского самоуправления в постоянный комитет (комитеты) городской Думы. Заключение постоянного комитета (комитетов) возвращаются главе городского самоуправления для окончательного принятия решения.

9. Пункт 16 статьи 9 главы IV дополнить строкой следующего содержания: "В случае равенства голосов принимается то решение, за которое голосовал глава городского самоуправления".

10. Главу IV (нов. ред.) дополнить статьей 10 "Рассмотрение правовых актов нормативного характера", включающей пункты 1-14 следующего содержания:

"1. Рассмотрение правовых актов нормативного характера, вносимых на заседания городской Думы, осуществляется, как правило, в двух чтениях.

2. Текст проекта, подготовленного к первому чтению, и материалы к нему представляются депутатам Думы не позднее, чем за пять дней до рассмотрения этого проекта в первом чтении в Думе.

3. При первом чтении Дума заслушивает доклад, содоклад, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания.

4. По результатам обсуждения Дума одобряет и принимает в первом чтении основные положения проекта или отклоняет его. В случае одобрения проекта Дума устанавливает предельный срок его представления для второго чтения.

5. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Дума одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.

6. Если в ходе первого чтения Дума признает представленный проект не требующим поправок, он может быть принят без второго чтения.

7. Решение по проекту, рассматриваемому в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

8. Поправки к обсуждаемому проекту вносятся депутатами Думы в письменном виде авторами проекта, постоянному комитету, рабочей группе, которым Думой поручено доработать проект. Поправки должны быть переданы не позднее, чем за десять дней до начала второго чтения.

9. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их в ходе второго чтения.

10. При втором чтении обсуждение проекта может проводиться в целом, по разделам, глава и постатейно. При необходимости возможно возвращение отдельных статей или проекта в целом на доработку авторам проекта, постоянному комитету или рабочей группе.

Дума может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом. В ином случае на голосование ставится каждый раздел, глава проекта правового акта.

В случае, если раздел, глава в целом не приняты, проводиться постатейное голосование, а также голосование по каждой внесенной поправке.

При постатейном обсуждении проекта голосование по разделу в целом не проводится.

11. Устные поправки при втором чтении проекта не рассматриваются. Слово для обоснования устной поправки предоставляется только в том случае, если депутат настаивает на внесение поправки, отклоненной постоянным комитетом, рабочей группой.

12. В результате второго чтения Дума принимает решение, отклоняет проект, либо возвращает его на доработку.

13. Проект решения Думы, не имеющий нормативного характера, может дорабатываться непосредственно на заседании Думы. В этом случае Дума, при необходимости, может образовать редакционную комиссию в составе трех человек.

14. Комиссия обязана учитывать все вносимые депутатами предложения, высказанные в ходе прений или представленные письменно, и вносить их в окончательную редакцию решения по результатам голосования".

11. Главу IV (нов. ред.) дополнить статьей 11 "Поименное голосование", включающей пункты 1-3 следующего содержания:

"1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой части от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Поименное голосование осуществляется поднятием руки: фамилии депутатов, голосующих "за", "против", "воздержался" регистрируются специалистами организационного отдела Думы.

3. По окончанию голосования фамилии депутатов с результатами голосования ("за", "против", "воздержался") оглашаются специалистами организационного отдела, заносятся в протокол и опубликовываются в средствах массовой информации вместе с принятым (отклоненным) нормативным актом."

12. Главу IV (нов. ред.) дополнить статьей 12 "Порядок рассмотрения протеста, представления прокурора города", включающей пункты 1-4 следующего содержания:

"1. Протест прокурора города на противоречащий федеральному законодательству, законодательству края, Уставу города правовой акт, принятый городской Думой, рассматривается на очередном заседании городской Думы.

2. О дате рассмотрения протеста прокурор города извещается не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

3. Решение городской думы о результатах рассмотрения протеста прокурора города принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в городскую Думу.

4. Представление прокурора города об устранении нарушений закона городской Думой рассматриваются в порядке, установленном частью первой настоящей статьи, но решение по указанному вопросу принимается большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании."

13. Включить в Регламент главу V "Депутатские слушания", изложив ее в следующей редакции:

"Статья 13. Городская Дума проводит депутатские слушания по проблемам, представляющим общественную, социальную и иную значимость.

Статья 14. Решение о проведении депутатских слушаний принимается по инициативе главы городского самоуправления, постоянных комитетов либо по инициативе не менее одной пятой от установленного числа депутатов.

Статья 15. Депутатские слушания правомочны, если в них принимает участие не менее 2/3 от числа избранных депутатов.

Статья 16. Постоянный комитет согласовывает с главой городского самоуправления дату и место проведения, а также план организационных мероприятий по подготовке депутатских слушаний. По предложению постоянного комитета распоряжением главы городского самоуправления в помощь постоянному комитету (группе депутатов) создается временная рабочая группа из числа депутатов и заинтересованных лиц для подготовки материалов по вопросам, вносимым на депутатские слушания.

Статья 17. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянным комитетом, осуществляющим их подготовку. Глава городского самоуправления вправе дополнить список приглашенных лиц. Лица, включенные в список приглашенных на депутатские слушания, не менее, чем за 7 дней извещаются о приглашении организационным отделом Думы. В случае невозможности личного участия, с инициаторами согласовывается вопрос о замене приглашенного лица другим ответственным лицом.

Статья 18. Глава городского самоуправления, по своему усмотрению, может направить для участия в слушаниях одного из своих заместителей.

Статья 19. депутатские слушания носят открытый характер. Сведения о теме, времени и месте проведения слушаний доводятся до населения города через средства массовой информации не позднее, чем за 7 дней до начала слушаний.

Статья 20. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель постоянного комитета, ответственного за подготовку слушаний, а в случае его отсутствия - заместитель председателя постоянного комитета. Глава городского самоуправления вправе председательствовать на депутатских слушаниях.

Статья 21. Депутатские слушания открываются вступительным словом председательствующего. Затем он, в порядке очередности, предоставляет слово для выступления участвующим в депутатских слушаниях приглашенным лицам. После выступления приглашенных лиц следуют вопросы депутатов выступающим. Приглашенные лица вправе просить дополнительное время для подготовки ответов на заданные вопросы. Порядок получения ответов в каждом конкретном случае определяется председательствующим.

Статья 22. По результатам депутатских слушаний принимаются обращения, заключения, решения, отражающие позицию депутатов и участников слушаний по рассматриваемому вопросу и направляются в адрес главы городского самоуправления и заинтересованных лиц.

Обращения, заключения по результатам депутатских слушаний подлежат рассмотрению на очередном заседании городской Думы".

14. Главе IV действующего регламента "Постоянные комитеты, временные комиссии городской Думы" присвоить номер VI.

15. Главе V действующего регламента "депутатская этика и ответственность депутата" присвоить номер VII.

16. Дополнить Регламент Главой VIII "Порядок внесения поправок в Регламент", изложив ее в следующей редакции:

Статья 15. Порядок внесения поправок.

Глава городского самоуправления, постоянные комитеты Думы, депутаты могут представить свои предложения о внесении поправок в настоящий Регламент. Предложения направляются в письменном виде в постоянный комитет Думы по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления.

Статья 16. Порядок рассмотрения поправок.

1. Постоянный комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления на своем заседании принимает или отклоняет поправки в Регламент. Принятые поправки вносятся для утверждения на заседание городской Думы.

2. Автор отклоненной поправки вправе на заседании Думы настаивать на ее рассмотрении городской Думой. Поправка рассматривается на заседании Думы, если это проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании.

Статья 17. Утверждение поправок.


Поправки к Регламенту утверждаются на заседании городской Думы, если за них проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в городскую Думу.

Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»