Недействующий

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 20 февраля 2001 г.                                   № 93

г. Барнаул


Об утверждении Регламента Барнаульской городской Думы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Решения Барнаульской городской Думы от 27.02.2004 N 465
____________________________________________________________________



Заслушав и обсудив информацию комитета по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления о Регламенте Барнаульской городской Думы, городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Регламент Барнаульской городской Думы в новой редакции (прилагается).

2. Регламент Барнаульской городской Думы, утвержденный решением городской Думы от 23.05.1996 № 22, считать утратившим силу.     

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Суворинова Л.М.).


Глава городского самоуправления                    В.Н.Баварин


Приложение
к решению городской Думы
от 20.02.2001 г. №93


РЕГЛАМЕНТ
Барнаульской городской Думы


Настоящий Регламент является нормативно-правовым документом, определяющим порядок созыва и проведения заседаний Барнаульской городской Думы, подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях, образования и избрания органов Барнаульской городской Думы и другие вопросы организации работы городской Думы и ее органов.

ГЛАВА I. Барнаульская городская Дума. Порядок созыва к проведения заседаний городской Думы.


Статья 1. Правовой статус Барнаульской городской Думы.

1. В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Барнаула представительным органом местного самоуправления в городе является Барнаульская городская Дума.

2. Компетенция, порядок организации деятельности городской Думы регулируются Конституцией РФ, Законами РФ, Законами Алтайского края, Уставом города Барнаула и настоящим Регламентом.

3. Основной формой деятельности городской Думы является заседание.

Статья 2. Признание полномочий депутатов городской Думы.

     

Полномочия вновь избранных депутатов признаются на первом организационном заседании на основании протокола муниципальной избирательной комиссии по выборам депутатов Барнаульской городской Думы и оформляются решением городской Думы.

     

Статья 3. Порядок созыва первого организационного заседания городской Думы.

1. После опубликования итогов выборов аппарат городской Думы организует встречи с прежним составом городской Думы, консультации с вновь избранными депутатами городской Думы (далее по тексту "депутатами").

2. Вновь избранным депутатам вручаются необходимые нормативно-правовые акты, определяющие работу органов местного самоуправления, и принимаются заявления от депутатов, изъявивших желание работать на постоянной основе и на участие в работе одного из постоянных комитетов городской Думы.

3. Первое организационное заседание городской Думы созывается не ранее обнародования в местных средствах массовой информации итогов выборов и не позднее 10-ти дней после вступления в должность (принятия присяги) главы городского самоуправления.

4. На первом организационном заседании заслушивается доклад муниципальной избирательной комиссии об итогах выборов депутатов в Барнаульскую городскую Думу, вручаются депутатам удостоверения и значки депутата, утверждается структура городской Думы, председатели постоянных комитетов.

Статья 4. Порядок проведения заседаний городской Думы

1. Очередные заседания городской Думы созываются главой городского самоуправления по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

2. Внеочередные заседания городской Думы созываются по предложению главы городского самоуправления, постоянных комитетов городской Думы, а также не менее 1/3 от численного состава городской Думы.

3. Предложение о созыве внеочередного заседания городской Думы в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, проекты решений и обоснования необходимости внеочередного заседания городской Думы представляются главе городского самоуправления.

4. Внеочередные заседания созываются не позднее 3 дней с момента поступления предложения о его созыве, а при чрезвычайных ситуациях - в день оповещения.

5. Подготовку и проведение заседаний во всех случаях организационно обеспечивает аппарат городской Думы.


Статья 5. Правомочность заседаний.

1. Заседание городской Думы правомочно при наличии 2/3 от численного состава городской Думы.

2. Если на заседании присутствует менее 2/3 от численного состава городской Думы, то заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте, времени проведения заседания. Если на повторно созванное заседание Думы прибудет менее 2/3 численного состава городской Думы, то заседание считается правомочным при наличии большинства численного состава городской Думы и решения принимаются большинством  голосов  от численного состава  городской  Думы, присутствующего на заседании, при этом депутаты не вправе принимать решения по правовым актам, требующим для их принятия не менее 2/3 отчисленного состава городской Думы.

Статья 6. Обязательность участия депутатов в заседаниях.


Депутаты обязаны участвовать в каждом заседании городской Думы. В случае невозможности прибыть на  заседание депутат заблаговременно информирует об этом главу городского самоуправления или председателя комитета, в составе которого находится, непосредственно или через аппарат городской Думы.

Статья 7. Планирование деятельности городской Думы.

1. Работа городской Думы строится в соответствии с перспективным планом работы, утверждаемым на календарный год.

2. Проект перспективного плана формируется аппаратом городской Думы с учетом предложений постоянных комитетов, депутатов, главы городского самоуправления, представляемых в аппарат городской Думы за месяц до начала планируемого года.

3. Проект перспективного плана обсуждается в постоянных комитетах городской Думы и вносится на утверждение городской Думы на последнем заседании, предшествующем началу планируемого периода.

4. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляется постоянными комитетами и аппаратом городской Думы с информированием главы городского самоуправления о ходе выполнения плана и необходимости его корректирования.

5. Вопросы, предусмотренные перспективным планом работы, вносятся в первоочередном порядке в повестку дня заседаний городской Думы, а также в текущие планы работы органов городского самоуправления.

Статья 8. Формирование проекта повестки дня.

1. Проект повестки дня заседания городской Думы формируется на основе перспективного плана работы. Помимо этого, предложения к повестке дня заседания могут вноситься субъектами правотворческой инициативы, указанными в п.2 статьи 18 настоящего Регламента. Указанные предложения вносятся в городскую Думу не позднее, чем за 10 дней до начала заседания.

2. Первоочередному включению в проект повестки дня заседания городской Думы подлежат:

2.1. проекты решении по утверждению бюджета, по предоставлению поручительств, получению кредитов и т.п.;

2.2. проекты решений, рассматриваемых во втором чтении;

2.3. проекты решении об утверждении Устава города, Регламента, по внесению в них изменений и дополнений;

2.4. проекты решений по результатам депутатских слушаний;

2.5. рассмотрение депутатских запросов и заявлений депутатов, связанных с исполнением ими депутатских полномочий.

Статья 9. Гласность в деятельности городской Думы.

1. Гласность в деятельности городской Думы гарантируется гражданам действующим законодательством, Уставом г. Барнаула и настоящим Регламентом.

2. Заседания городской Думы проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.

3. Городская Дума по предложению председательствующего, депутатов, постоянных комитетов может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого слушания вопроса).

Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от численного состава городской Думы, присутствующего на заседании. Сведения о содержании закрытого заседания (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.

Заместители главы администрации города, прокурор города вправе присутствовать на закрытых заседаниях (закрытых слушаниях вопроса).

4. В работе заседания городской Думы могут принимать участие депутаты всех уровней, представители администрации Алтайского края, города, районов, прокурор, начальник управления внутренних дел города, полномочные представители зарегистрированных общественных организаций.

Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на заседание лиц решается главой городского самоуправления по предложению председателей постоянных комитетов городской Думы.

5. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.

6. На открытые заседания городской Думы через пресс-службу администрации города приглашаются представители средств массовой информации, направляемые главными редакторами. В зале заседания аудио- и видео запись иными представителями средств массовой информация может вестись только с разрешения соответствующего постоянного комитета городской Думы.

7. Городская Дума через пресс-службу администрации города и средства массовой информации извещает население о заседаниях, принятых решениях с опубликованием необходимых решений в течение 10 дней с момента их подписания.

8. Аппарат городской Думы обеспечивает доведение решений, принятых городской Думой, до сведения исполнителей и заинтересованных лиц в течение 5 дней со дня их подписания.

Статья 10. Регистрация депутатов.

1. Регистрация депутатов, прибывших как до открытия заседания, так и в ходе заседания, проводится аппаратом городской Думы.

2. Председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих на заседания депутатов, правомочности ее заседания, а также о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.

Статья 11. Утверждение повестки дня.

1. Заседание начинается с утверждения повестки дня. При этом за основу принимается проект повестки дня, подготовленный в порядке, установленном статьей 8 настоящего Регламента.

2. Предложения по повестке дня заседания (об исключении вопросов либо о включении в нее дополнительных вопросов) вносятся главой городского самоуправления, депутатами в письменном виде в аппарат городской Думы, либо излагаются устно посредством микрофона с изложением мотивов.

3. Решение о включении вопроса в повестку дня заседания (исключении из повестки дня), принимается процедурным голосованием по каждому предложению в порядке очередности. После этого повестка дня заседания принимается в целом.

4. Вопросы, требующие безотлагательного   рассмотрения, могут включаться в повестку дня и отклоняться непосредственно на заседаниях с указанием мотивов.

5. По вопросам, внесенным в повестку дня непосредственно на заседании городской Думы, инициаторами внесения вопроса, при необходимости, готовится проект решения городской Думы и другие материалы, которые представляются главе городского самоуправления и депутатам в ходе заседания.

6. После принятия повестки дня в целом внесение дополнительных вопросов не допускается.


Статья 12. Порядок проведения заседания.

1. Продолжительность заседания городской Думы определяется председательствующим по согласованию с председателями комитетов с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня заседания, и обеспечения депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения, и утверждается регламентом заседания.

2. Заседания городской Думы начинаются, как правило, в 9-10 часов и заканчиваются не позднее 17 часов. Городская Дума вправе принять решение об ином времени проведения заседания.


Статья 13. Перерывы в ходе заседаний.

1. Перерывы в работе заседания Думы объявляются через 1,5-2 часа работы с учетом принятой повестки дня и регламента заседания.

Помимо этого в ходе заседания могут объявляться иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т.п.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может быть более 30 минут.

2. Объявления перерыва могут требовать депутаты (депутат), постоянные комитеты.

Статья 14. Распространение документов и иных материалов в ходе заседания.

1. В ходе заседания депутаты (депутат), постоянные комитеты вправе распространять среди депутатов заявления, обращения и иные документы.

2. Распространение анонимных документов, а также каких-либо иных документов лицами, органами и объединениями, не указанными в первом абзаце настоящей статьи, не допускается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»