от 28 апреля 1997 г. № 260
г.Барнаул
Об утверждении Положения о комитете
администрации края по финансам,
налоговой и кредитной политике
(утратил силу на основании постановления от 10.01.01 г. № 11)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 года № 984 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о комитете администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (прилагается).
2. Положение о комитете администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, утвержденное распоряжением администрации края от 1 февраля 1992 года № 144-р считать утратившим силу.
Глава администрации края А.А.Суриков
Положение
о комитете администрации края
по финансам, налоговой и кредитной политике
1. Общие положения
Комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (в дальнейшем Комитет) образован в соответствии со статьей 38 закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", статьей 81 Устава (Основного Закона) Алтайского края.
Комитет является структурным подразделением администрации края, обладающим статусом юридического лица, имеет смету расходов печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы, необходимые для реализации функций, возложенных на комитет. Комитет входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.
Комитет образуется главой администрации края и в своей диятельности подчиняется Главе администрации края и Министерству финансов Российской Федерации.
В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями администрации Алтайского края и краевого Законодательного собрания, инструкциями и другими документами по вопросам организации работы финансовых органов издаваемыми Министерством финансов Российской Федерации, настоящим Положением.
2. Основные цели и задачи Комитета
Основными целями и задачами Комитета являются:
Составление проектов и исполнение краевого и консолидированного бюджетов;
Координация деятельности комитетов, управлений и отделов по финансам, налоговой и кредитной политике городов и районов края и осуществление контроля за соблюдением финансовой дисциплины предприятиями, организациями и учреждениями финансируемыми из краевого и местных бюджетов;
Экономическое обоснование планирования доходов и расходов краевого и консолидированного бюджетов, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления в бюджет всех доходов;
Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития края и его территорий, целевое финансирование общекраевых потребностей.
3. Основные функции Комитета
В соответствии с возложенными на него задачами Комитет осуществляет следующие функции:
Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики в крае, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию в крае хозяйственной деятельности, способствующей увеличению поступлений в бюджеты всех уровней;
Разрабатывает решения, предложения, указания для комитетов, управлений и отделов по финансам, налоговой и кредитной политике районов и городов края, комитетов и управлений администрации края по составлению проекта краевого и консолидированного бюджетов и прогнозных расчётов по бюджетной системе края;
На основании рассмотренных проектов планов составляет проекты краевого и консолидированного бюджетов по доходам и текущим расходам;
Анализирует, разрабатывает и вносит в администрацию края предложения по тнормативам отчислений от общегосударственных доходов и налогов, а также о размерах дотаций и субвенций для выравнивания социальных условий проживания населения с последующим доведением их до органов местного самоуправления;
Осуществляет контроль за исполнением краевого и консолидированного бюджетов;
Составляет отчёт об исполнении краевого и консолидированного бюджетов края и преедставляет её в Министерство финансов и Краевое Законодательное Собрание;
Рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчётность краевых органов исполнительной власти, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учётом и отчётностью;
Устанавливает порядок ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности об исполнении краевого и консолидированного бюджетов, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, осуществляет учёт и отчётность по кассовому исполнению краевого бюджета, бюджетов городов и районов края;
Оказывает методическую помощь предприятиям, учреждениям и организациям края независимо от форм собственности в организации бухгалтерского учёта и отчётности; проверяет состояние бухгалтерского учёта и устраняет имеющиеся недостатки по их ведению;
Участвует в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счёт средств краевого бюджета, а также средств централизованных инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе, и осуществляет контроль за их эффективным использованием;
С участием заинтересованных органов исполнительной власти края разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы края, исходя из необходимости обеспечения оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, предпринимательской деятельности граждан и социального перераспределения доходов в крае;
Принимает участие в разработке инструкций и методических указаний ьпо вопросам налогообложения;
Принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен и совершенствованию ценообразования в крае;
В установленном законом порядке осуществляет взаимные расчёты краевого бюджета с федеральным бюджетом, бюджетами городов и районов края, предприятиями, учреждениями, организациями края;
В соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет отсрочки и рассрочки платедей в части средств, зачисляемых в краевой бюджет;
Принимает участие в формировании кредитной политики края;
Обеспечивает участие администрации края в кредитных отношениях в качестве их субъекта;
Обеспечивает заключение договоров поручительства, оформление выдачи гарантий администрации края по кредитам и контроль за их исполнением;
Определяет целесообразность, условия и размеры привлечения кредита для финансирования в крае производственных и социальных программ;
Оказывает методическую и организационную помощь органам местного самоуправления по формированию и реализации кредитной политики в районах и городах края;
Разрабатывает основные направления развития рынка ценных бумаг в крае. Осуществляет государственную регистрацию выпусков ценных бумаг на территории края, а также следит за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;
Является векселедателем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
Выстуавет от имени администрации края эмитентом ценных бумаг администрации края;
Осуществляет контроль за деятельностью государственных органов, предприятий. учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также банков и иных кредитно-финансовых учреждений, которые получают, перечисляют, используют средства краевого бюджета или используют краевую собственность либо управляют ею, а также имеют налоговые, кредитные и иные преимущества, предоставленные органами государственной власти края;
Осуществляет контроль за правильным и своевременным перечислением средств в фонд социального развития контролирующих органов;
Осуществляет внедрение автоматизированных систем финансовых расчётов;
Организует своевременное и правильное рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит приём граждан;
Участвует в разработке нормативных актов края.
4. Права комитета
Получать от краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы необходимые для составления проекта краевого и консолидированного бюджетов и осуществления контроля за их исполнением, бухгалтерские отчёты и балансы, а также другие материалы и отчётные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из краевого бюджета;
Получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за целевым использованием средств, выделяемых им из краевого бюджета;
Проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления средств краевого бюджета;
Проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из краевого бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходовани ими средств, а также в случае непредставления отчётов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств, с уведомлением об этом руководителей соответствующих предприятий, учреждений, организаций;
Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из краевого бюджета или краевых внебюджетных или валютного фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа на предприятия, учреждения и организации, допустившие также нарушения;
Получать в установленном порядке от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и подчиненности статистические и иные отчётные данные, связанные с исполнением краевого и консолидированного бюджетов и краевых внебюджетных фондов;
Получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и подчинённости, использующих средства краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов;
Выступать от имени края субъектов кредитных правоотношений;
Быть истцом и ответчиком в судах.
5. Имущество комитета
Комитет имеет смету на содержание аппарата Комитета и финансовых органов края, утверждаемую Министерством финансов Российской Федерации;
Текущее финансирование комитета частично осуществляется за счёт средств краевого бюджета, в пределах сумм, предусмотренных законом о краевом бюджете;
Имущество, приобретенное за счёт средств федерального и краевого бюджетов закреплено за Комитетом на праве оперативного управления;
В соответствии с постановлением краевого Законодательного Собрания в Комитете образован фонд социального развития, который создаётся за счёт отчислений от сумм, выявленных Комитетом в результате проведения контрольно-экономической и ревизионной работы и взысканных в краевой бюджет и краевые внебюджетные фонды. Направления расходования средств фонда социального развития, поступивших в распоряжение Комитета, определяются Председателем Комитета в соответствии с Положением о Фонде социального развития, утвержденным постановлением краевого Законодательного Собрания.
6. Организация деятельности Комитета
Комитет возглавляет председатель, назначенный главой администрации края и утвержденный Министерством финансов Российской Федерации;
Председатель комитета осуществляет общее руководство деятельностью комитета на основе единоличия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач;
Председатель комитета:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации края проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- на основании постановлений или распоряжений администрации края подписывает от имени края договоры поручительства;
- назначает и освобождает от должности работников Комитета и руководителей комитетов, управлений, отделов по финансам, налоговой и кредитной политике городов и районов края;
- разрабатывает и утверждает структуру Комитета, распределяет обязанности между заместителями председателя, определяет обязанности руководителей структурных подразделений, утверждает должностные инструкции работников структурных подразделений;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета и подведомственных ему учреждений к поощрению, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- организует работу по подбору кадров, соблюдению работниками государственной, трудовой и исполнительской дисциплины;
- организует в установленном порядке повышение квалификации работников Комитета и подведомственных финансовых органов;
- осуществляет оперативное руководство работой Контрольно-ревизионного управления МФ РФ по Алтайскому краю.
В Комитете действует коллегия в составе Председателя Комитета, заместителей Председателя, а также других руководящих работников Комитета;
На заседаниях коллегии, которые проводятся по мере необходимости, рассматриваются основные вопросы организации работы Комитета, составление проекта и исполнение краевого и консолидированного бюджетов и другие наиболее важные вопросы; в случае необходимости решения коллегии доводятся до сведения подведомственных комитетов, управлений, отделов по финансам, налоговой и кредитной политике городов и районов края и предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из краевого бюджета;